Всё мироздание пронизано потоками намерений. Ни одно движение и ни одна мысль, невозможны без предварительного формирования намерения. Любая эмоция, влечение или побуждение и любое состояние, которыми может быть захвачен человек, имеют своё намерение и соответствующую ему цель.
Есть две субстанции реальности мироздания – одна из них является скелетом или каркасом мироздания, к ней следует относить все небесные материальные тела от межзвёздной космической пыли до галактик и квазаров, а другая проявляет себя, как живая эволюционирующая субстанция, опорой для которой служит субстанция небесных или космических тел, которые мы здесь назвали. Каждая из них имеет своё предназначение и своё намерение. Субстанция космических тел всего мироздания, которые во взаимодействии между собой и в своих процессах внутри себя, имеет намерение создавать необходимые условия для всех бесчисленных форм жизни мироздания, в том числе и для тех, которые обитают на Земле. Но это намерение не создано этими космическими телами, а вложено в них Божественным, который проявляет себя не только в бесчисленных вселенных, но и формах мироздания. Практически, вся многомерная реальность мироздания в своём бесконечном разнообразии проявленных и непроявленных форм жизни, является бесконечно сложным и непознаваемым существом, которое мы называем Богом или Абсолютом. Я сказал, что он непознаваем, потому что в своём намерении, целью которого является неустанная устремлённость к беспредельному совершенству, Он в каждое своё следующее мгновение отличен от того, которым был в мгновении предыдущем. Познать Бога – это, значит, стать полностью созвучным ему, а это возможно только в том случае, если познающий сам станет Богом. И, кажется, путь к познанию Бога никогда не сможет быть пройден, и если это действительно так, то нет никакого смысла его начинать. Но тогда человеческая жизнь так же не имеет смысла, следовательно, ничто не имеет смысла, даже сам Бог. С этим можно не согласиться, но если в мироздании всё едино и ничего не бывает случайным или не правильным, если мироздание – это гармоничный во всех своих частях Бог, то отсутствие гармонии в одной малой части, изменит гармонию всего мироздания, которое перестанет быть гармоничным. И тогда мы можем говорить, что Бог не совершенен. В действительности в мироздании всё совершенно и всё необходимо, даже страдания, войны и ложь и всё, что может человек осознать. Недостаточное понимание божественного совершенства вызвано положением человеческого сознания в иерархии сознания Божественного. Представим себе прекрасный дворец, в котором всё совершенно. Попытаемся сравнить в этом дворце различные его части, каждая из которых совершенна. И мы увидим, что сравнение невозможно, потому что совершенные блоки фундамента, не сравнимы с совершенством его куполов или его парадных лестниц. Можно сравнивать различные части человеческого гармоничного и совершенного тела, и мы опять увидим невозможность такого сравнения. Поэтому, человек может говорить о совершенстве только в каком-то узком диапазоне, ограниченном его сознанием. Мы даже можем говорить, что каждый человек совершенен, не смотря на все его физические и психические уродства. Говоря о совершенстве, всегда сравниваем несравнимое, при этом забываем, что каждый человек – это вселенная, отличающаяся от других человеческих вселенных. И в таком утверждении, что человек – это вселенная, нет никакого преувеличения, потому что мироздание построено по голографическому принципу, поэтому, человек – это вселенная, которую он должен познать. Сократ знал это, когда сказал: «познай самого себя». Можно было бы ограничиться утверждением, что человек – это вселенная, ссылаясь на голографический принцип построения реальности мироздания, но пытливого человека, ищущего знаний, это утверждение не удовлетворит. В лучшем случае он будет представлять человека, отражающего в себе всю Вселенную, как ёлочный зеркальный шарик, который отражает в себе всю окружающую его реальность. В худшем же случае, не сумев понять подобное утверждение, человек примет его за догму, и отложит, как нечто непознаваемое, в сторону. Остановимся на индивидуальных вселенных несколько подробнее.
Есть единый Универсум, который мы, люди, называем Богом. Каждое живое существо отражает в себе те его грани, которые необходимы для его выживания. Человек же, кроме выживания, имеет и другие интересы, и даже пытается заглянуть в своё будущее и переформатировать сегодняшнюю реальность так, чтобы это будущее было для него максимально удобным. Таким образом, каждое живое существо отражает в себе не весь Универсум, а только часть его. И, кроме того, вселенные людей отличаются друг от друга, хотя и имеют большое сходство, потому что построены по фрактальному принципу или принципу подобия. Причиной этому является система осознания человеком реальности мира, которая опирается при взаимодействии с окружающей его действительностью на индивидуальные кривые зеркала восприятия. На самом деле кривые зеркала восприятия отражают многогранность мироздания и каждый человек, и каждое живое существо, воспринимают какую-то одну из его бесчисленных граней. И если вновь вернуться к идее совершенства и рассматривать его с позиции человеческих вселенных, то мы непременно придём к абсурду, так как это всё равно, что сравнивать между собой совершенства различных инструментов, например, лопату совковую и штыковую, так как у каждой из них своё предназначение. Но человек живёт в мире значимостей, которые он постоянно сравнивает между собой, для выявления большей значимости, так как это соответствует его жизненному принципу, в котором он стремиться быть насколько возможно, более значимым, чем он есть в действительности. Можно сказать, что человеческую индивидуальную вселенную создают приоритеты каждого отдельно взятого человека.
И ещё, у каждого человека в его индивидуальной вселенной есть бесконечное множество неоткрытых возможностей, которые в зависимости от направления его намерения в этой жизни и интересов, через которые проявляются его намерения, открываются на различных окраинах поля его мировоззрения. Отсюда, конфигурация поля мировоззрения и индивидуальная вселенная человека приобретают определённую форму, соответствующую особенностям личности этого человека. В связи со сказанным, нетрудно догадаться, что структуры человеческих вселенных не идентичны, хотя во многом подобны друг другу, но исходным материалом для их построения является Божественный Универсум.
В основе Универсума лежит энергия, одним из качеств которой является сознание. И в то же время все тела вселенной, относятся ли они к неживым объектам, или же к различным формам жизни, состоят из элементов, которые в своей основе так же состоят из первичной энергии Универсума. Следовательно, они так же, в той или иной степени, сознательны. И это в настоящее время уже не гипотеза, а факт, подтверждённый исследованиями в области квантовой физики. Тогда мы можем думать, что звёзды и планеты, вращающиеся вокруг них, так же сознательны и в этом проявляется единство живой и не живой природы. Исследования Александра Леонидовича Чижевского, опубликованные в его книге: «Земля в объятиях солнца» показана зависимость всех процессов жизни на Земле, начиная от клетки и заканчивая человеком от влияний Солнца. И даже психологическое состояние людей и социальные процессы, происходящие на Земле, управляются солнцем. Но тогда небесные тела, которые мы относим к неживой природе, являются не только своеобразным скелетом или каркасом, определяющем возможность жизни, но и являются проводниками Божественного намерения в Универсуме, через которые происходит глобальное управление физиологическими, психологическими и социальными процессами, протекающими в народах, населяющих Землю. Можно сказать, что всё сущее в универсуме находится в потоке его намерения, и это касается всех процессов, которые могут быть осознанными людьми. И, что очень важно, Божественное намерение проявляется в человеке и через его Божественную душу или Психическое существо, которое по мере своего роста всё в большей степени меняет сознание и мировоззрение человека. Практически, каждый человек и каждое живое существо, и любые неживые объекты Мироздания, находятся под постоянным влиянием различных потоков намерения, которые объединяют всё сущее в Мироздании в единый поток намерения, устремлённый к бесконечному совершенству.
Существует бесконечный спектр намерений, которые проявляют себя через внимание – внешнее или внутреннее, истоком которых является намерение человека. даже мимолётный взгляд на что-либо – это кратковременное проявления намерения, позволяющее человеку ориентироваться в тех обстоятельствах, в которых он находится. Но у каждого человека может быть сформировано намерение, определяющее его цель, которая для него, возможно, являются смыслом его жизни. Такое намерение человек может осознавать в себе, как некую личность, имеющую конкретную направленность и даже принуждающую его следовать этой направленности. И это верно для всех случаев захваченности.
Формирование намерения, которое может определять направление всей человеческой жизни, очень часто побуждается удовольствиями, которые получает человек при окончании какого-то дела. При этом в мозгу человека выделяется гормон удовольствия – дофамин. Это приводит к тому, что человек становится заинтересованным в кратковременной активности, по завершении которой он может получить порцию удовольствия и тут же приняться за другую кратковременную работу, в конце которой он получит ещё одно такое же поощрение. И в результате человек не станет читать «Тихий Дон» или, «Война и мир» и др. Ему интересны короткие эпизоды, вызывающие у него удовольствие завершения, или же те занятия, в которых он будет получать опять-таки удовольствия от завершения каких-то его этапов.
Обычно такого рода удовольствия являются инструментом низшей природы в человеке, и если они следуют с определённой частотой, при которой последующее удовольствие попадает на оставшийся след от удовольствия предыдущего, то это приводит к формированию захваченности, которая в дальнейшем может трансформироваться в намерение. И тогда человек может стать рабом такого намерения, воля которого, нередко, преобладает над осознанной волей человека. В таких случаях внимание намерения цепко удерживает интересы человека направленными на реализацию захваченности.
На каждом плане сознания миров низшей сферы и на каждом уровне сознания человека есть свои стимуляторы его деятельности, которые к дофамину никакого отношения не имеют, но только у немногих людей эти стимулирующие центры открыты. Среди них мы видим людей, увлечённых наукой, музыкантов и поэтов, людей посвятивших себя служению родине или какой-то высокой идее. Среди них находятся и те, которые избрали для себя путь, ведущий к восхождению сознания к бесконечному совершенству.