Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ АСПЕКТЫ РЕАЛЬНОСТИ

--

Мироздание одновременно имеет бесконечное множество измерений, каждое из которых является отдельной вселенной, и в то же время оно построено по голографическому принципу. Причём, что очень важно, каждая вселенная отделена от других вселенных и относительно независима от них. Относительно потому, что каждая вселенная в своей гамме вибраций частично входит в пределы соседних, наиболее близких по частоте вибраций, вселенных. Если привести аналогию из ряда натуральных чисел, то получится, что цифра два своими краями заходит в цифры – один и три. И этот принцип распространяется на весь ряд натуральных чисел. Благодаря такому частичному перекрытию краёв вселенных, возможна эволюция сознания человека. И это понятно, так как, исследуя себя, человек имеет возможность приблизиться к самому краю плана сознания, нашего проявленного мира.

Наш проявленный мир представляет собой место встречи многих планов реальности миров низшей сферы, и находится под влиянием супраментальных планов сознания. Поэтому, в нашем проявленном мире находятся всевозможные формы жизни, характерные для отдельных планов сознания низшей сферы миров. Некоторые формы жизни представлены комплексами планов сознания, и особое место среди всех форм жизни на Земле представляет собой человек, который является одновременным представителем всех планов низшей сферы миров, и имеет потенциальные возможности проявления в себе супраментальных миров, относящихся к высшей сфере планов сознания. Таким образом, когда мы говорим о голографическом принципе мироздания, то для различных видов живых обитателей земли и непроявленных планов реальности мироздания, этот принцип проявляется не одинаково. Большинство форм жизни на Земле и непроявленных планах реальности мироздания, являются представителями какой-то одной вселенной и, соответственно, одного плана сознания, поэтому, они не относятся к эволюционирующим формам жизни. И это понятно, так как эволюция сознания возможна только тогда, когда существование не ограничивается только своим планом бытия, но содержит в себе возможность восхождения сознания на более высокие его планы. И, кроме того, эти формы жизни должны в себе содержать возможность, которая раскрывшись, побуждала бы их к раскрытию в себе новых уровней сознания и пробуждала бы неизбывную жажду знаний. Человек является таким универсальным существом, потому что в нём, в отличие от других форм жизни, пересекаются все планы сознания реальности мироздания. И у него есть внутренний побудитель – Божественная душа или истинное «Я» человека, которая не только пробуждает в нём жажду знаний, но и поддерживает этот неугасимый огонь на путях восхождения сознания к бесконечному Божественному совершенству. Все остальные планы сознания непроявленных миров низшей сферы – это только инструменты, необходимые для реализации эволюции сознания на Земле. В отличие от человека – они неэволюционирующие одноплановые существа, играющие определённую роль в эволюции сознания человека. их можно сравнить инструментами для разового использования, которые выполнив свою роль, становятся ненужными. Их роль в эволюции сознания человека заключается в проявлении в человеке тех его возможностей, которые необходимы для роста его сознания. На первый взгляд это кажется неочевидным, так как их влияния на человека в полной мере созвучны влияниям всякой нечисти, которую в религиях называют бесами. Но всё становится на свои места, когда человек под их влиянием получает возможность осознавать в себе всё, что не соответствует его духовному предназначению. Благодаря этому он может не только не позволить этим своим частям проявляться, но и освободиться от них, предлагая эти низкие проявления в себе для трансформации Божественной Матери. Но в этой его внутренней работе есть ещё одна очень важная сторона –  человек, работая со своей низшей природой, этим самым формирует в своём сознании «Свидетеля», без которого вся его дальнейшая работа по восхождению сознания, невозможна.

Если мы достаточно внимательны при выполнении внутренней работы и помним, что внутренние пространства и структура человека соответствуют внешним непроявленным пространствам и структурам мироздания, то в период работы на внутреннем пути, мы не только теряем границы между внешним и внутренним пространствами, но и начинаем осознавать, что та часть внутренней работы, которую человек присваивает себе, ему в действительности не принадлежит. Действительно, человек сам по себе не начнёт испытывать неутолимую жажду знаний, если Божественная душа не будет побуждает его к этому. Для человека этот проявленный мир с его значимостями будет вполне достаточным для комфортного существования в нём, если однажды Божественная душа не изменит его отношения к ценностям этого проявленного мира и не сделает его искателем более высоких ценностей. всевозможные силы низшей сферы миров испытывают постоянное влечение взаимодействовать с теми частями человеческого существа, которые должны быть трансформированы и благодаря этой направленной их работе, у человека появляется возможность формирования «Свидетеля» и проявления и совершенствования тех психологических качеств, которые необходимы для восхождения его сознания на пути к совершенству. И позади всего этого, человек осознаёт ту силу, которая направляет всю эту работу, объединяя внешнее и внутренне в одно целое. Человек в своей внутренней работе однажды приходит к осознанию, что нет внешнего и внутреннего, а есть единое целое, в котором происходят направленные процессы, имеющие определённую цель, а позади всех этих процессов человек может воспринять ту сознательную силу, которая ведает интенсивностью и направленностью этих процессов. Во всей этой работе человеку выделяется сравнительно незначительная роль – он должен постоянно удерживать своё внимание направленным к Божественной Матери, и не позволять, чему бы то ни было отвлекать своё внимание от этой направленности.