АВГИЕВЫ КОНЮШНИ

Геракл не прилагал своих усилий, чтобы очистить от многолетних завалов конюшни царя Авгия, потому что для этого не хватило бы человеческих сил. Он прорыл канал к реке, по которому вода хлынула в эти конюшни и очистила их от всех нечистот. Эта метафора раскрывает суть работы духовного искателя на внутреннем пути. Человек, прилагая собственные усилия, не сможет освободиться от влияния сил низшей природы, при помощи которых она сделала его своей частью. Это может сделать сила более великая, чем та, которую может использовать человек по своей воле. Человек должен открыться силе Божественной Матери, которая сделает всю необходимую работу.

Что значит открыться или быть открытым Божественной Матери, дальше речь пойдёт именно об этом. Наибольшую трудность для этого подвига является сооружение канала, объединяющего Авгиевы конюшни человеческого существа с потоком Божественного намерения, устремленного к совершенству. Очищение Авгиевых конюшен, в которых содержалось три тысячи лошадей в течение тридцати лет, и всё это время никто эти конюшни не чистил, – означает освобождение человека от всевозможных привязанностей, зависимостей и влияний на человека низшей природы и трансформация его сознания.

Канал, связывающий человека с беспредельным потоком божественного намерения, устремлённом к совершенству – это человеческое внутреннее внимание, принадлежащее его индивидуальному намерению. Направленность внутреннего внимания, человек осознаёт, не только как постоянное мягкое напоминание об избранном им направлении его жизни, в котором важным является уже не сама жизнь, а намерение, определяющее принципы и смысл жизни. Для человека в этом случае остаётся важным только направленность его внимания, соответствующая его намерению, которая должна быть постоянной. И в искренности такого рода устремлённости состоит вся внутренняя работа искателя. Кажется всё очень просто и даже как-то не интересно, потому что слишком просто: будь постоянно обращённым в сторону Божественной Матери и предлагай ей все свои проблемы, и, всё! Но, обратите внимание: здесь говорится о проблемах, которые человек должен предлагать Божественной Матери. Что это за проблемы? Так как каждый человек, однажды избравший для себя внутренний путь, ведущий к совершенству, прежде принадлежал низшей природе, и следовал традиционными путями в этом мире значимостей, свойственными обывателям, то теперь всё начинает меняться – он перестаёт быть послушным исполнителем её воли и прилагает усилия, чтобы выйти из-под её власти. Когда человек пытается делать первые шаги, чтобы выйти из-под власти низшей природы, он встречает её активное сопротивление – она не хочет отпускать его, потому что он один из её инструментов в этом мире значимостей. И вот теперь он должен прилагать постоянные усилия, чтобы «прорыть канал от своих авгиевых конюшен» к беспредельному потоку Божественного намерения. Обычно низшая природа удерживает человека в своей власти, используя его инстинкты, его эмоциональную сферу, его стремления к идеалам земного существования и его всевидящее и всеядное эго. Все интересы обывателя, его стремления к удобствам, выгоде, власти и удовольствиям, все его побуждения находят свои реализации в этом проявленном мире значимостей, и низшая природа удерживает его за все эти состояния, зависимости и необходимости достаточно эффективно. И человек, решивший посвятить свою жизнь истинному человеческому духовному предназначению, неожиданно для себя сталкивается со многими непредвиденными трудностями. И если он будет искренен в своей устремлённости, то все его трудности Божественная Мать возьмёт на себя, и человек при этом будет выполнять не только роль свидетеля работы Матери, но и свидетеля усилий низшей природы удержать его в своей власти. Но быть свидетелем многому обязывает человека – он должен быть достаточно бдительным, чтобы осознавать малейшие попытки низшей природы захватить его сознание и сделать его своим инструментом в проявленном мире значимостей. Он должен иметь высокую восприимчивость, чтобы осознавать малейшие проявления внутренних эмоциональных и эгоистических реакций «здесь и сейчас». Он должен иметь устойчивое внутреннее внимание, что является для него необходимым для того, чтобы исследования своего внутреннего мира было достаточно полным. Ему необходимо иметь высокую способность к различению, благодаря которой он сможет избежать многих ловушек низшей природы, при помощи которых, она улавливает незрелые человеческие души в свои сети. Он должен иметь достаточно сильную волю для того, чтобы удерживать своё внимание направленным к Божественной Матери, и, кроме того, сильная воля нужна искателю и для того, чтобы быть непоколебимым на внутреннем пути и отвергать всё, что может препятствовать его устремлённости к реализации своего предназначения на Земле. И он должен быть открытым перед Божественной Матерью, непоколебимым в своей преданности и искренним в своём стремлении.

Работу духовного искателя можно представить, как постоянное удерживание своего внимания в направлении Божественной истины, стремлению к которой человек посвятил всю свою жизнь. Он не должен позволять чему бы то ни было вставать между ним и Божественным. Всё пространство между человеком и Богом в этом случае заполнено человеческим стремлением. Это стремление не должно иметь пределов и условий, определяющих искренность человека. Оно должно заполнить всё человеческое существо и определять все его взаимоотношения с реальностью этого проявленного мира значимостей.