Человек только тогда может быть воином на духовном пути, если у него достаточная сила воли, хорошая концентрация внимания, высокая восприимчивость и хорошо выраженная направленная бдительность. Все это в нём должно служить только одной цели, только одному направлению, в котором устремлёно его намерение. Но все эти качества и ещё многие другие, о которых мы здесь не говорили, ничего не стоят, если Психическое существо не подготовило сознание человека к духовному пути.
В естественном состоянии сознание обывателя сравнимо с разобранным детским конструктором, все элементы которого представлены в мировоззрении человека в виде отделённых друг от друга деталей или же каких-то функциональных блоков. Каждый раз, когда человек оказывается в новых обстоятельствах или же перед решением какой-то новой проблемы, из этого конструктора формируется необходимое для этого устройство. Когда же обстоятельства нормализуются и проблемы заканчиваются, конструктор распадается в исходное разобранное состояние. Из этого примера хорошо видно, что сознание обывателя и значимости его мировоззрения находятся под управлением внешних обстоятельств или же внутренних состояний, не зависящих от возможных намерений человека. Такого человека можно сравнить с травой – перекати-поле, которая катится в тех направлениях, в которых дует ветер. И таких людей, сравнимых с перекати-полем, в современном мире значительное большинство.
Тогда возможных духовных воинов нужно искать среди значительного меньшинства человечества, среди тех, которые следуют по жизни не теми путями, которые диктуются внешними обстоятельствами, а своими собственными, опираясь на свои собственные страсти и намерения. Но большинство из этих людей прикованы своими интересами к значимостям этого проявленного мира. Это и учёные, и исследователи, философы и люди искусства, и политические деятели, и немногие из искренних священнослужителей. И только некоторые из этого «значительного меньшинства» готовы стать ищущими смысл жизни и идти путями духовного человеческого предназначения. Действительно: «много званных, да мало избранных». Но малочисленность людей готовых идти путями духовного предназначения не зависит от желания или нежелания этих людей идти теми путями, которые уготованы всему человечеству. Всё зависит от степени внутренней готовности каждого человека к жертвенному пути, от того, в какой степени божественная душа, данная человеку, подготовила его сознание к духовному подвигу.