Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

УПРАВЛЯЕМАЯ ЗАХВАЧЕННОСТЬ

--

Очень часто состояния захваченности понимается, как зависимость от чего-то, или от каких-то состояний, влечений, идей. И, нередко состояние захваченности люди связывают с чем-то отрицательным. Даже само слово – «захваченность», звучит как некое насилие. И это верно только для тех случаев, когда сознание человека захвачено какими-то низкими состояниями, влечениями или стремлениями. Но идея захваченности имеет значительно более широкое значение, и человек, очень часто, будучи захваченным, не осознаёт этого. Глядя на этого захваченного человека, и другие люди, часто, так же не осознают его захваченности. Например, мы все захвачены этим проявленным миром значимостей, и у большинства людей нет даже ничтожно малой части их сознания, которая была бы свободной от этой захваченности. В связи с этим мы не можем осознать свою захваченность, и реальность мира, захватившая нас, становится для нас единственно приемлемой и необходимой, а наше пребывание в этих условиях, естественными, и взаимодействие с этой реальностью мы считаем естественным процессом жизни. Конечно, мы хотели бы изменить что-нибудь в наших взаимоотношениях с окружающей нас реальностью в лучшую для нас сторону, но только в пределах этого мира значимостей.

Человеку очень трудно расстаться с тем, чем он захвачен, потому что в этом случае он должен опереться на те части своего сознания, которые не захвачены, которых может и не быть. И есть ещё одна причина этих трудностей – для преобладающего количества субличностей в человеке, состояние захваченности естественно, и они будут стремиться удержать это состояние, препятствуя каким-то изменениям. Ко всему сказанному можно добавить, что захваченность этим миром значимостей, никогда не бывает равномерной для отдельно взятого человека, и никогда не бывает одинаковой для других людей. Этот проявленный мир можно сравнить с полем, на котором растут всевозможные значимости. Все люди привязаны к этому полю, но в разных его местах, на которых растут свои значимости. Конечно, есть и что-то общее для всего поля значимостей, но есть и отличия, которые для людей, привязанных к этому участку поля, могут быть основными в их жизни. И тогда мы наблюдаем захваченности, которые у различных людей могут быть не одинаковыми, да и сами люди по направленности своих интересов так же будут не одинаковыми, потому что сознание человека и его мировоззрение формируются вокруг его захваченности.

Есть ещё одна важная особенность, характеризующая человека, находящегося в состоянии захваченности или зависимости. Широта сознания их не одинакова в зависимости от уровня в спектре захваченностей. Чем ниже этот уровень, тем уже становится сознание захваченного чем-либо человека. А верхней части этого спектра широта сознания человека может быть беспредельной.

Но человек при необходимости и достаточной силе воли, может сам выбрать для себя объект и погрузиться в него, этим самым намеренно создать для себя захваченность. И совсем не обязательно, что он будет это делать, ради того чтобы сузить или расширить своё сознание, но это произойдёт автоматически в зависимости от выбранного им объекта погружения. Дело в том, что при захваченности каким-либо процессом, человек становится максимально эффективным в пределах искусственно созданной им захваченности, поэтому, в некоторых случаях такого рода намеренное погружение оправдано.

Путь к получению состояния погружения или намеренной захваченности, изначально имеющей определённую цель, всегда формируется направленной волей человека, которая последовательно и неотступно собирает все возможности человека вокруг какой-то определённой деятельности. Для этого, человек ежедневно, не формально, уделяет необходимое время для выполнения той деятельности, которая должна стать частью его жизни, и которая для него крайне необходима. Мы знаем, что любая деятельность человека оставляет после себя какой-то след, который постепенно гаснет, а затем исчезает. В том случае, если человек повторно приступает к аналогичной деятельности, попадая по времени на ещё не остывший след  деятельности предыдущей, то эффективность и углублённость в деятельность или в понимание какого-либо процесса, возрастает, а след после такой деятельности, становится глубже и продолжительнее. Поэтому каждый следующий сеанс работы человека, попадает на ещё не остывший и более глубокий след. И однажды глубина погружения в какую-то работу или идею или даже стремление, перешагнёт критическую величину и человек войдёт в область непроявленного, которую он своим настойчивым усилием притягивал и которая содержит в себе все ответы на возникающие у него вопросы, имеющие отношение к его настойчивым усилиям. И путь получения знаний, и любой другой путь, ведущий его к заветной цели, становится для него лёгким и желанным. Это время, когда предварительное намерение человека набирает силу и полностью подчиняет себе человека. При этом все субличности человека подчиняются его направленному намерению. Но это не делает его несвободным, напротив, сознание человека, будучи созвучным с определённой положительной его деятельностью, расширяется и, этим самым, ещё в большей мере увеличивает его возможности. В тех случаях, когда следующий сеанс направленной работы человека запаздывает и начинается, когда след от предыдущего аналогичного направленного усилия уже угас, то каждый раз новые направленные усилия не будут достаточно эффективными, так как  одна и та же работа, имеющая сходное направление, будет начинаться с чистого листа, что не позволит произойти углублению в неё и соответствующей захваченности, а отсюда, и эффективности результатов усилий. Всё это имеет отношение не только к какой-либо внешней деятельности, но и к внутренней работе духовного искателя.