Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ

Петр Зорин

Сознание и мировоззрение тесно связаны друг с другом. Можно сказать, что мировоззрение – это весь спектр субличностей человека со своими интересами, стремлениями, предпочтениями и даже побуждениями, весь накопленный опыт и знания своего прошлого и предполагаемого будущего. Таким образом, мировоззрение – это личность человека с её возможностями и стремлениями. В то же время сознание человека – это его индивидуальность, способная к самоосознанию и взаимодействию с объективным миром. Тогда сознание человека можно представить, как определённым образом сформированный подвижный и изменчивый дух, включающий в себя человеческую личность с её направленным мировоззрением. Изначально размер сознания определяется уже после рождения человека и зависит от определённых факторов, например, значительную часть в нём представляет наследственность, не последнее место в его размерах, структуре и качествах играет Психическое существо, а в дальнейшей жизни размер и качества сознания будут меняться в связи с тем опытом, который будет получать человек и опытом Психического существа. Сознание человека всегда имеет направленность, которая сформирована или внешними обстоятельствами или же самим человеком, находящимся под влиянием внутренних стремлений его души. Широта сознания определяет широту поля мировоззрения и его возможности к дальнейшему расширению. Сознание как бы высвечивает в поле мировоззрения какие-то его части, содержащие в себе необходимую информацию при взаимодействии человека с окружающей его реальностью.

Одной из особенностей сознания является его способность менять свой размер и структуру, в зависимости от того, на чём оно сосредоточено. Если человек сосредоточен на каких-то пустяках, то сознание его суживается, сжимается до размеров значимости этих пустяков. А так как сознание связано с мировоззрением, то определённая направленность интересов человека приводит к тому, что сосредоточение сознания на этих интересах, находящихся в поле его мировоззрения, ведёт к тому, что происходит перераспределение энергии в пользу этих интересов. В результате страдают от недостатка энергии другие части мировоззрения человека. Если же какие-то интересы человека устойчивы и однонаправлены, то они постепенно вытесняют с поля мировоззрения всё, что не соответствует им. В основе интересов человека могут быть различные эмоциональные состояния, влечения, желания и определённые его намерения. Люди, имеющие широкое и глубокое сознание способны вместить в своё мировоззрение соответственно не только значительный опыт своей собственной жизни, но и опыт жизней других людей, окружающих его. Даже информация, которую он получает из различных источников, после усвоения её, так же становится для него опытом. Действительно, любая информация указывает на чей-то опыт, к которому может подсоединиться человек при погружении в эту информацию. Любая информация – это только символы, позади которых обязательно присутствуют знания-опыт, и человек, будучи достаточно восприимчивым, может этот опыт приобретать непосредственно во время получения информации.

Обычно люди с суженным сознанием воспринимают окружающую их реальность по созвучию с тем, что сузило их сознание и на чём оно сосредоточено. Это могут быть какие-то эмоциональные состояния, влечения, мнения или идеи. Не напрасно говорят, что у голодной «куме» хлеб на уме. Или вспомним сказку Салтыкова-Щедрина: «Как один мужик двух генералов прокормил». Любые захваченности влияниями низких планов сознания суживают сознание, и чем выше планы сознания, тем в большей степени их влияния расширяют сознание и этим самым расширяют и мировоззрение человека. И это приводит к эффекту брошенного в воду пруда камня, от которого во все стороны расходятся круги. При этом они отражаются от любых объектов, которые встретят на своём пути. То же происходит и с человеком, сознание которого значительно расширилось в связи с его внутренней работой. Любое в той или иной степени важное событие, свидетелем или участником которого был такой человек, вызывает в нём воспоминание других аналогий и последующих результатов подобных событий. И такой человек, имеющий широкое сознание легко может предвидеть результаты тех событий, свидетелем или участником которых он является, потому что для него доступны результаты большого количества опытов.

В расширяющемся или же суживающимся сознании есть критические пределы – если сознание человека расширяясь, подойдёт к этим пределам, то перейдя их границу, оно уже никогда не вернётся в то прежнее состояние, от которого начинался его рост. Но может быть и такой вариант, когда сознание человека, концентрируясь на повседневных пустяках, которым он придаёт большое значение, постепенно суживается, и если этот процесс продолжает развиваться в этом же направлении достаточно долго, то в таком случае будет перейдена нижняя граница допустимого, после чего становится невозможным расширение сознания. Напротив, деградация, которая при этом происходит, будет неуклонно продолжаться в течение всей оставшейся жизни. Здесь не говорится о скорости этой деградации, так как это индивидуально для каждого человека.

Есть ещё одна важная особенность сознания человека. В тех случаях, когда человек в своей внутренней работе непоколебимо устремлён к своей цели, то его сознание и в период ночных сновидений сохраняет свою устремлённость, что приводит к тому, что он и в сновидениях, в которых его сновидное тело может находиться на каких-то иных планах сознания, может получать необходимые для его работы знания, которые проснувшись он почти всегда помнит, так как сформированный его работой вектор сознания, не изменяет своей направленности и в период перехода от сна к бодрствованию. Человек при этом получает «звучание», соответствующее его устремлённости. И последнее: так как человек взаимодействует с реальностью внешнего мира по созвучию со своими намерениями, то благодаря внутренней устремлённости он приобретает адекватное ей звучание. И это приводит к тому, что реальность внешнего мира поворачивается к нему теми своими гранями, которые созвучны человеку. И тогда для человека, сознание которого сформировано в соответствии с его устремлениям, духовный путь становится лёгким, а реальность мира становится для него средством в его внутренней работе. И все его взаимодействия с этой реальностью происходят только тогда, когда он внутренне готов к ним.

Опубликовано