Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ДВОЙСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА

Петр Зорин

2016-02-18

Есть два типа тайников человеческой личности. Один из них находится в неосознаваемой части его существа – это и в подсознании и в надсознании, другой – в области осознаваемой человеком. Интегральная личность человека состоит из многих субличностей, корни которых прорастают глубоко в подсознательные и несознательные части человеческого существа. К ним следует относить и надсознательные области человеческой личности, которые человек так же относит к подсознанию, потому что и эти области так же не осознаются человеком. Каждая субличность имеет своим фундаментом неосознаваемое, на котором в дальнейшем после рождения человека строится созвучное фундаменту здание с множеством всевозможных социально-психологических надстроек. И каждая субличность имеет душу, созвучную тому плану сознания, который она представляет в человеке

Человек – двойственное существо: некоторая часть его проявлена, и воспринимается при помощи внешних органов чувств, а другая – большая часть – не проявлена, и в значительной части своей не осознаётся человеком. Можно сказать, что человек одновременно обитает и в проявленном и в непроявленном мирах, но в непроявленной реальности он способен осознать только ту её часть, которая воспринимается им как всевозможные эмоции, влечения, побуждения, желания и стремления. Сюда же относятся стремление человека к наживе, выгоде. Низкие планы сознания проявляются в человеке в стремлении господствовать над людьми, различными способами обделять других людей благами ради блага собственного, беспредельно накапливая его, совершать насилия над более слабыми ради удовольствия и чувства власти над ними. В других людях эти же планы сознания проявляются в рабской покорности, бесчестности, предательстве, лжи и т. п. к этим же планам сознания относится стремление к сексу, удовольствиям, иногда неестественным, потому что человеческий витал нуждается в контрастах, разнообразным половым акцентуациям и психопатиям и многим другим психическим отклонениям, относящимся к душевным заболеваниям.

Практически, вся низшая сфера миров или планов сознания входит в подсознание и надсознание человека, которые мы не осознаём и, поэтому, объединяем в подсознание. Более высокие витальные планы сознания проявляются в человеке в сострадании ко всему сущему в этом мире, истинной любовью, стремлением к альтруизму, честности, в чувстве долга, справедливости, в стремлении к знанию и совершенству. Можно сказать, что непроявленные планы сознания низшей сферы управляют человеком через его субличности, которые имеют своё начало в непроявленной реальности мироздания.

Но в человеке есть бессмертная Божественная душа или «психическое существо», которое так же находится позади проявленной части человеческого существа и, поэтому, так же не осознаётся человеком. Эта Божественная душа, созревая, однажды берёт управление человеком в свои руки, который с этого времени осознанно становится на путь восхождения сознания в направлении бесконечного его совершенства. При этом человек осознанно участвует во внутренней работе, которая направлена на независимость человека от влияний низших планов сознания. Это приводит к тому, что функции субличностей, которые прежде служили проводниками влияний, идущих из непроявленной реальности мира, трансформируется. Освобождаясь от зависимости низших планов сознания, человек как бы сбрасывает с себя балласт, прежде привязывавший его к этим планам, благодаря чему его сознание становится более совершенным и восприимчивым к более высоким состояниям, так как оно в результате оказывается под влиянием более высоких планов сознания. Но в дальнейшем, по мере восхождения его сознания, человек должен будет освободиться и от тех влияний более высоких планов сознания, достижение которых прежде были его целью. И этот принцип восхождения будет сопровождать человека на всём его восходящем пути вплоть до супраментальных планов сознания. Человеческое эго так же можно рассматривать, как универсальную субличность, представляющую сатанинский дух власти, господствующий над всеми мирами низшей сферы. И так как каждая субличность представляет какой-то план сознания миров низшей сферы, то все они в значительной степени находятся под влиянием эго, которое и является своеобразным дирижёром спектра субличностей.

Но, кроме освобождения от влияния более низких планов сознания, в своём восхождении человек должен постоянно открываться более высоким нисходящим в него влияниям, которые подготавливают его природу к следующему шагу восхождения. Человек в своём восхождении сознания как бы проходит всю свою эволюцию от низших форм жизни до высочайших уровней сознания низшей сферы миров, – до плана богов. Но его восхождение на этом не заканчивается, так как следующим его шагом будет выход за пределы низшей сферы миров и влияния духа власти, объединяющего все эти миры в одно целое.