УМ – ЭТО ПОСРЕДНИК

Между внутренними состояниями человека и внешним миром находится ум. В большинстве своем внутренние состояния не осознаются человеком и человек действует во внешнем мире спонтанно, при этом ум остается в положении пассивного зрителя. Если это продолжается достаточно часто, то ум постепенно начинает деградировать. В тех же случаях, когда человек стремиться вербализовать в письменном или устном виде свои состояния, то этим самым развивает свой ум, делая его не только более гибким, но и способным воспринимать более тонкие вибрации различных состояний. И это понятно, так как при стремлении ума понять различные состояния, в которых может находиться человек, ум как бы пропитывается этими состояниями, что ведет к кардинальному изменению его направленности и выборе тех инструментов, которые он использует при взаимодействии с внешним миром. Если ум погружен в низкие состояния, то во внешнем мире человек преимущественно обращает свое внимание на все, что созвучно этим низким состояниям и его взаимодействие с реальностью будет также соответствовать тем состояниям, в которых он находится. Если же ум человека пронизан вибрациями высоких состояний, то и во внешнем мире человек будет в основном видеть то, что соответствует его состоянию, и слова, которыми он при этом будет пользоваться, будут созвучны этим состояниям. Ему будет нравиться все прекрасное, утонченное, его восприимчивость ко всему, что имеет высокие вибрации в значительной мере возрастет.

Но в человеке есть все – и низкое, и высокое, и грубое, которое в чем-то кажется привлекательным, и утонченное, которое требует усилий, чтобы удержать его, но, обычно, более низкое в связи со своей привлекательностью, и потому что оно не требует усилий, часто отвлекает человека. Человек даже не замечает, как низкая природа в нем делает над ним насилие, разворачивая его сознание в сторону от высокого и необходимого для выражения добра. В этих случаях, человек должен прилагать усилия, чтобы его ум был повернут в сторону высоких состояний. И если эти усилия будут достаточно настойчивыми, то низшая природа в нем сдастся и весь его ум будет поглощен тем высоким состоянием, которое при известной практике может стать его основным состоянием.