Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КТО УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКОМ

--

Всё человечество можно условно разделить на две категории. В одной из них люди находятся под управлением внешних условий и низшей природы, для которой человек – это только её средство или инструмент, используемый ею в своих целях, и которым она управляет. К другой категории относится значительное меньшинство тех, которые сами строят своё намерение и следуют ему. И как будто бы всё понятно, но, только до тех пор, пока мы не узнаем, что внешнее и внутреннее для человека относительны. Разумеется, внешний мир, безусловно, существует, но то, что человек воспринимает – это только иллюзия. Обратите внимание – восприятия человека иллюзорны, но они не являются галлюцинацией, если человек психически здоров, или же человеческой фантазией. Приведём пример, поясняющий иллюзорность восприятия человеком реальности мира. Никто не будет возражать против того, что сама по себе материя, состоящая из элементов таблицы Менделеева, и энергетические поля не имеют тех качеств, которые мы воспринимаем. В реальности такого мира, какой мы воспринимаем, не существует. Но существуют объекты, не имеющие воспринимаемых нами качеств. В реальности нет того многоцветия, которым полон наш мир, нет звуков и запахов и вообще реальность мира – это пустота, потому что размер ядер элементов и электронов настолько малы относительно пространства, которое занимают атомы, что увеличив атом водорода до размера купола храма святого Петра в Риме, внутренний диаметр которого равен 41,5 метра, мы получим в центре его песчинку – ядро, а электрон – пылинка будет со скоростью света вращаться на периферии этого купола вокруг ядра атома. И к тому же, и ядро, и электроны – это вихри энергии. Из атомов состоят все живые и неживые объекты, которые нами воспринимаются как плотные или текучие тела, имеющие определённые формы и окраску. В действительности, все объекты мироздания – это комплексы, состоящие из вихрей энергии, порождающие в себе вибрации, подобные радиоволнам, которые распространяются во все стороны и воспринимаются людьми и другими живыми существами их программами восприятия, которые превращают эти вибрации в соответствующие качества. Это можно сравнить с телевизионными приёмниками, которые радиоволны превращают в цветные изображения и сопровождающие их звуки. Но человеческая программа восприятия реальности мироздания позволяет человеку воспринимать только ту часть реальности мироздания, на которую настроена его программа восприятия. Вся остальная реальность мироздания для человека словно бы не существует. И здесь аналогия с телевизионным приёмником объясняет такую выборочность восприятия – приёмник воспринимает только ту длину волны, на которую он настроен. Для телезрителей – это будет какой-то один канал, а человеку с его внутренней программой восприятия реальности мира – это будет какая-то одна вселенная или же какой-то один план сознания-бытия. Так как все материальные тела в конечном счёте состоят из энергии, то для людей и других живых существ являются прозрачными те объекты внешнего мира, которые им не воспринимаются. Человек не осознаёт, что вокруг него происходят всевозможные события на других планах реальности, которые находятся в этом же самом пространстве, но его программа восприятия не настроена на частоту их вибраций и для человека они как бы отсутствуют. Программы восприятия реальности мироздания у человека вложены в его генетический аппарат. вспомните 95 % мусорных генов, которые совсем не мусорные и благодаря которым мы воспринимает реальность мира такой, которая позволяет нам выживать в этом мире. Ту часть реальности, которую наши программы восприятия воспринимают, мы называем проявленным миром, а всё остальное множество миров, не воспринимаемых нами, мы называем мирами непроявленными. Но, тем не менее, эти непроявленные миры существуют, мы окружены ими и существами, обитающими в них. Обычно этих существ в оккультизме называют сущностями, в религии бесами, а тех существ, которые имеют высокие частоты вибраций, называют ангелами. Иногда эти существа некоторыми людьми воспринимаются как духи, которые предпочитают, по сходству, созвучий селиться в тех местах, которые чем-то значимы для человека. отсюда духи гор, ущелий, рек, родников, живущие в лесу, в пещерах, в одиноких деревьях, духи обитающие в человеческих жилищах и не только домовые, но и ангелы хранители. На самом деле реальность мироздания очень плотно заселена различными формами жизни. Часть из них, близкая по звучанию, может иногда восприниматься человеком, те же, которые не имеют достаточного созвучия, человеком не воспринимаются, но их влияния человек воспринимает как различные эмоциональные состояния, которые принимаются им за свои собственные.

В давние, так называемые языческие времена, когда люди не отделяли себя, живущих в проявленном мире, от различных форм жизни, обитающих в непроявленной реальности. Они знали, что судьбы людей и живой природы во многом зависят от влияний сил непроявленной реальности мира, и стремились гармонично согласовывать свою жизнь с этими силами. И это реализовывалось в обычаях и культуре этих народов, в которых они осознанно взаимодействовали с этими силами. Мало того, их восприимчивость, позволявшая  им намеренно взаимодействовать с силами непроявленных планов, была неизмеримо более высокой, чем это наблюдается у людей современного неязыческого мира. Наши древние пращуры ни в коем случае не отрицали единого Бога, который проявляет себя через множества сил, и с их помощью управляет судьбами, как отдельных людей, так и многих народов Земли. Современные религии единобожия отделили людей от Бога. Обратите внимание, как начинается молитва, которую дал Иисус Христос: молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах….». Для религиозного обывателя это звучит как отделение человека от Бога. Не напрасно, ещё в царские времена говорили: «До Бога высоко, до царя далеко». Переход от «язычества» к единобожию можно сравнить с революцией, в которой ликвидировали всю иерархию власти снизу доверху, оставив только царя или президента. И, конечно же, такая революция ничего хорошего народам не дала. В современном мире воюют и убивают, грабят и насилуют, порождают системы, в которых нет справедливости люди, исповедующие какую-либо религию, которая не поощряет подобного рода деяния, но до Бога высоко и сатана правит этим миром. Вспомните его слова, когда он сказал, искушая Иисуса Христа «Мне дана власть над этим миром…».

На самом деле сатана не этим миром управляет – он управляет людьми, живущими в этом мире. Он раскинул свою сатанинскую сеть над всем человечеством и даже над всеми формами жизни. В человеке он представлен как эго, которое можно рассматривать как управляющего поведением человеческого существа. Именно эго определяет многие черты человеческой личности, его отношение к себе и к окружающему миру. Основные качества человеческой личности имеют свои корни в бесконечности, именно они являются опорой эго и его стремлением. К ним мы можем отнести стремление человека к значимости, часто ни на чём не основанной, только потому что «…человек – это звучит гордо…». Пределов желаемой значимости фактически не существует. На стволе значимости может быть много ветвей, каждая из которых является какой-то гранью значимости и вариантом её реализации. Такой ветвью является стремление к богатству, которое человек в полной мере насытить не в состоянии. Если бы человек мог жить тысячу лет, то все эти годы он копил бы богатства и ему не препятствовали бы в этом никакие моральные принципы. Или ещё пример – стремление к власти – оно так же не имеет пределов, и в то же время стремление к власти, так  же как и стремление к свободе – абсурдно. Если мы будем внимательны, то сможем осознать, как стремление к власти проявляется у большинства людей даже на бытовом уровне от «ты меня уважаешь» до «будь таким, как я хочу». В любых конфликтах, даже самых мелких, обязательно проявляется стремление к власти над другим человеком. Даже тогда, когда последнее слово остаётся за нами – это тоже элемент стремления к власти. Тем более, если мы обвиняет другого человека в чём-либо, и даже когда высказываем своё независимое мнение о чём-либо, когда нас об этом не просят. А в основе зависти и ревности разве не лежит стремление к значимости? При зависти – кто-то в чём-то  более значим, чем я, а при ревности – меня предпочитают другому, потому что я менее значим в глазах близкого для меня человека, чем кто-то другой. Но может быть и другой вариант проявления ревности, как элемента значимости: кто-то претендует на мою собственность, которая принадлежит мне, и я боюсь, что он, этот человек, будет успешен в своих притязаниях. И неважно, что эта ситуация может быть построена на иллюзиях, переживания ревности при этом совсем не иллюзорны и они так же могут быть беспредельны. Стремления к власти, богатству, комфорту, удовольствиям – не имеют своих пределов, но не имеет своих пределов и стремление к жизни, которая однажды заканчивается смертью, тоже не имеющей своих пределов. И это действительно так, и каждый человек, находящийся в полном сознании на краю своей жизни осознаёт, что впереди его ждёт беспредельность. Те, которые считают себя религиозными людьми иногда верят, что их ждёт вечный рай, другие, считающие себя грешниками, предполагают, что их ждут вечные мучения, но всё это так же является беспредельностью. Но беспредельность – это не протяжённость и вечность – не время – это степень выраженности состояния, которое для захваченного ими человека, достигает состояния непереносимости, невозможности, максимальной степени. Например, человек, стремящийся к состоянию внутреннего покоя и неподвижности может однажды испытать такое высокое состояние покоя, что будет осознавать его, как вечность. Такое же состояние субъективной вечности человек может переживать при радости, полностью захватившей всё его существо. То же самое можно говорить и о страданиях, когда они достигают своего максимума, человек в этот период осознаёт, что им никогда не было ни начала и не будет конца. Он настолько захвачен страдание, что не способен вспомнить прошлое, в котором бы небыло страданий, и он не может надеяться на будущее, в котором их не будет. В этот период он осознаёт мучительную вечность. Отсюда нам становятся понятными вечное блаженство в раю и вечные муки в аду – это предельные степени состояний, которые человек переживает в одном случае в раю, а в другом – в аду.  Но состояния неутолённой жажды власти и жажды богатства – так же могут быть мучительными и человек утолению этой жажды может посвятить всю свою жизнь и не быть удовлетворённым даже на смертном одре. Все эти состояния проявляются в каждом человеке, чаще всего в усечённом виде, когда они не беспредельны.

Обратите внимание, как люди общаются друг с другом, при этом во всём проявляется их жажда значимости. Люди хотят быть приятными для других, особенно, когда их собеседник или партнёр для них значим. Быть значимым – это значит быть защищённым, быть принятым. Но значимость может проявляться и у раба и его господина, только у каждого это будет происходить по-своему.

И ещё у эго есть одно важное качество – оно всегда стремиться к выгоде. Выгода от знакомств со значимыми людьми, можно с выгодой для себя обмануть другого человека, получить выгоду из какой-либо сделки, выгодно жениться или выйти замуж, выгодно выглядеть. При выгоде всегда есть прибыль, не обязательно материальная. Можно сделать других людей виноватыми в чём-то, потому что виноватым легче манипулировать. Можно предстать перед другими страдальцем, потому что когда тебя жалеют, или сочувствуют, то при этом тебе дают энергию. И можно заботиться о другом с целью выгоды, так как о тебе в этом случае будут хорошо думать. Иногда это делается ненамеренно, а по привычке. Но даже тогда, когда заботятся о другом человеке искренне, не имея даже мысли о какой-то выгоде – это всё равно выгодно, так как быть «добрым самаритянином» способен не каждый. И, наконец, есть ещё одна причина, которая в значительной мере влияет на личность человека и его отношения с реальность мира – это микрофлора и чужеродный геном, присутствующий в организме человека. Так, токсоплазма – паразит, паразитирующий в клетках организма человека, в значительной мере меняет его волевую сферу, делая человека эмоционально невыдержанным. Есть работы, которые утверждают что причиной шизофрении и шизоидных реакций человека, так же является токсоплазма. Кишечная микрофлора так же  влияет не только на пищевые предпочтения человека, но и на состояние его психики и эти изменения могут быть значительными вплоть до аутизма.