ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ЛЖИ (смысл предательства)

Хам – в библейской мифологии – один из трёх сыновей Ноя, который оказался непочтительным к отцу, и за это был проклят им. В современном мире хамово племя расплодилось по всей Земле и мы находим потомков Хама среди всех народов, населяющих Землю. Непочтительное отношение Хама к своему отцу можно назвать предательством своего отца сыном, в дальнейшем же этот принцип предательства стал многогранным и настолько привычным для людей, что они стали считать такого рода отношения, особенно, если они не явные, одним из вариантов нормы. И это прискорбно, так как свидетельствует о глубинном, органическом поражении человеческого сознания. Мало того, многие люди считают такого рода отношения одной из граней служения тому человеку или идеалу, ради которого это предательство совершается. При этом происходит своеобразное смысловое вытеснение значения предательства, которое большинством людей воспринимается как нечто неблаговидное, на благородную смысловую маску звучащую, как служение.

Правда, он в дальнейшем может предать и того, которому он служит, и ради которого он уже однажды стал предателем. Одна из причин, ведущая к предательству – чувство собственной значимости, или большей значимости того, ради которого он предаёт менее значимого. Для предающего человека очень важны обстоятельства, в которых это предательство совершается. Тот, ради которого он предаёт близких людей, свой народ, какую-то прежде для него, возможно, ценную идею, должен быть в период предательства более значим, чем те, которых он предаёт. Что такое «более значим»? Для предателя – это может быть какой-то подонок, но с ножом или с другим оружием, или с пудовыми кулаками, и это могут быть деньги, и даже широко раскрытые любопытные глаза и уши. Значимый человек это тот, от которого зависит возможный предатель и может быть какое-то значимое лицо, под сенью которого можно и самому выглядеть более значимым. И может быть ещё много других факторов, которые провоцируют некоторых людей, предрасположенных к предательству, на сам процесс предательства. Примером этому могут быть люди, которые передают одним, что о них говорят другие, а этим другим – что о них говорят первые. И при этом предпочитают передавать плохие новости или же плохие отношения одних людей к другим.

Чувство собственной значимости у предателей – не гордость и не высокомерие, а стремление быть в центре внимания, которое часто проявляется у людей в чём-то ущербных, внутренняя опора которых недостаточна и они пытаются внешними средствами компенсировать эту внутреннюю недостаточность. На самом деле – это люди, имеющиеся психологию раба, которым нужен господин, и этим господином для них может быть как отдельно взятый человек, так и коллектив, в центре которого такому человеку, с психологией раба, хотелось бы находиться. Тогда можно сказать, что человек, склонный к предательству – это раб, пытающийся компенсировать своё рабство, чтобы стать более значимым в глазах своего господина или вообще значимого человека. Действительно, быть значимым в глазах нищего или же в глазах власть имущего, не зависимо от того, на чём держится его власть, это не одно и то же. Для того, чтобы быть значимым в глазах нищего, достаточно дать ему большую милостыню, но, чтобы стать значимым для того, который имеет над тобой власть, можно дать ему информацию, адекватную его интересам.

И предательством является действие, и даже намерение, которое противоречит доверию близкого человека или партнёра. И такое предательство совсем не обязательно должно происходить в открытой форме, но чаще всего совершается тайно от того, кто доверяет предателю. При этом предатель скрытность своих действий или отношений объясняет нежеланием причинять боль или проблемы тому, кого он предаёт. Но такого рода сострадание только усугубляет патологию личности предателя, так как осознавая своё предательство, он пытается оправдать его тем, что при этом он придерживается благородных принципов – скрывая от того, которого он предаёт, свои неблаговидные действия, под маской сострадания к нему.

Предательством является и сообщение кому бы то ни было негативную о ком-либо информацию, даже если эта информация не искажена. И это предательство человеческой этики отношений, которая не рекомендует переносить негативную информацию от одного человека к другому, чтобы не сеять среди людей зло.

Иногда это люди, являющиеся по своей природе рабами, предают, чтобы показать преданность своему господину, которого они считают своим другом или подругой. И для таких предателей нет ничего святого, поэтому их относят к роду Хама, который осмеял перед своими братьями обнажённого отца, за что и был им проклят. В современном мире это племя хамов расплодилось. И ходят они среди добропорядочных обывателей, неузнанными, но если появляется возможность они предают своих родителей и друзей, предают своих хороших знакомых, предают идеи, к которым они прежде стремились, предают, стремясь к собственной значимости перед кем-либо, потому что при этом они чувствуют какую-то для себя выгоду, например, отношений, и в то же время они, нередко, осознают себя борцами за правду и справедливость. 

Для значительной части человечества господином и богом, которому они служат, являются деньги, ради которых они готовы предать кого угодно и когда угодно. И предают они свою веру, свой народ и своё государство. Они предают те идеи и идеалы, которым прежде служили, за тридцать серебренников, маскируя свои предательства под какими угодно благовидными масками. А масок нашему современному миру не занимать, так что трудностей в этом предатели не испытывают.

Но существуют предательства по неведению, когда люди, не догадываясь, что они совершают предательство, участвуют в разрушении духа семьи и духа своего народа. У этих людей нет намерения переносить или распространять зло, и их отношение к реальности мира, можно охарактеризовать фразой: «хочу быть таким, как все». Во-первых, это  говорит о высокой внушаемости, во-вторых, это свидетельствует о слабости духовной и идейной опоры человека. И тогда их может защитить положение в мире, в котором они такие «…как все». Здесь я говорю о засорении русского языка, который является одной из опор русского духа, иностранными словами и использованием сленга там, где можно свои мысли выразить русскими словами. Либерализм запада привёл к падению его этических норм и разрушению нравственности, не это ли было одной из причин падения римской империи, и, возможно, те же «грабли» оказались на пути Европы и Нового Света. И либерал-обыватель России с восхищением смотрит на голубое, розовое и радужное многоцветье Европы, пытаясь и в этом быть «таким как все» – там на Западе. Но западный дух индивидуализма, в котором частное преобладает над общим, и каждый отдельно взятый человек изолирован в своём индивидуализме, не созвучен общинному жертвенному духу русского народа. И стремление копировать запад так же разрушительно для духа народов России. И язык и культура народа – это проявление его духа, и чужеродные заимствования, даже если они неосознанны, ведут к разрушению его. В современном мире границы государств проходят по земле, но не существует языковых границ или границ культуры. И если люди по своему неведению заимствуют чужую культуру и разбавляют свой родной язык языками чуждыми, не зная или не замечая того, что в своём родном языке есть слова, содержащие в себе, то же самое значение или смысл, то это так же предатели духа своего народа,  потому что несут ему зло, разрушая его. И непонимание этого, не уменьшает эффективность разрушения. Во всём этом, есть ещё одна печальная особенность: загрязнение родного языка чужеродными, и по своей сути необязательными, заимствованиями, разрушая дух собственного народа, не делает его похожим на те зарубежные эталоны, откуда это заимствование берётся, но опускает его на более примитивный уровень.  При этом слияние духа одного народа с другим, очень часть не обогащает, но извращает его, превращая в уродливую химеру. Действительное обогащение духа народа происходит только тогда, когда этот народ берёт для себя от других народов, от других культур только самое высокое и ценное для себя. В то же время бездумное заимствование можно сравнить с заимствованием рабом манер господина. Люди подражают другим чаще всего потому, что они смотрят на этих, других снизу вверх. И такого рода подражательный социально-психологический рефлекс чаще всего присущ людям, в которых присутствует дух раба. Эти люди пытаются компенсировать своего внутреннего раба, подражая тем, в которых они видят превосходящую расу господ. Это так же предательство, хотя и неосознанное, но вред от него не меньший, а иногда даже больший, потому что эта категория людей уверена в своей правоте, и поэтому более убедительна. И, кроме того, люди, которые не осознают своих заблуждений, более безнадёжны в работе, ведущей к совершенству, чем те, которые осознают их, так как они уверены в своей правоте и поэтому, считают они, им незачем что-то менять в себе.

Мы здесь кратко рассмотрели некоторые проявления предательства, но не упомянули о том, что не все люди могут быть предателями, и не каждый человек негативно реагирует на получаемую им неблаговидную информацию о другом человеке или других людях, или даже о самом себе. Причин этому несколько. Первая причина – генетическая кто-то из родителей был чрезмерно честолюбив и обидчив и к тому же ревнив и не достаточно чистоплотен в отношении тех, кто, возможно, в чём-то обидел его, или же, как ему показалось, ранил его честолюбие. При этом, такой человек, даже не отстаивает свою правоту, у него другая цель: он хочет показать, что кто-то другой является плохим. Такие люди, стремясь к превосходству над другими, не пытаются превзойти их в чём-то, прилагая для этого необходимые усилия, они выбрали для удовлетворения своего честолюбия более короткий путь – чтобы превзойти другого человека надо просто унизить его, обмазать грязью, а затем с презрением отвергнуть его. При этом они не забывают вовлечь в этот водоворот ненависти и других людей. Второй причиной является внутриутробный период воспитания плода. В эту стадию развития будущий человек купается в эмоциональных полях матери, которые и формируют основы его будущего эмоционального фундамента. Третей причиной является социальное окружение человека, в котором эти задатки закрепляются,  но впервые они проявляются только в тех обстоятельствах, которые для такого человека являются или трудно разрешимыми, или же вообще непереносимыми. И с этого периода, проявившиеся на социальный план эти психологические качества, закрепляется в поведенческих реакциях этого человека на всю его оставшуюся жизнь, и они могут быть изменены только при осознанной активной работе самого носителя этих качеств. Никакие усилия со стороны других людей, направленные на коррекцию психологических особенностей такого человека, обычно эффекта не дают.

В человеке пересекаются все миры низшей сферы от самых низких и тёмных миров смерти и до высочайших планов богов, и методом погружения может быть сформирован канал, связывающий человека с другими планами сознания. И в зависимости от того, к влияниям каких планов сознания и сил, изначально был более восприимчив человек, под влиянием которых он преимущественно находился, соответствующим воспитанием эти влияния могут быть в значительной мере усилены. И тогда человек может стать инструментом и посредником между силами низких планов сознания и этим проявленным миром значимостей. Но и в таких случаях человек может освободиться от захвативших его состояний или влечений, только прилагая к этому собственные сознательные усилия. Но на это он может согласиться только тогда, когда осознает необходимость измениться. Конечно, такое осознание для человека возможно только тогда, когда среди его субличностей есть те, которые свободны от влияния этих низких сил. Другими словами, убедить человека в том, что его взгляды и поведение разрушительны, не удастся, если все его субличности захвачены какими-то определёнными силами.

Но мы с вами рассматриваем здесь идею предательства, которое очень часто бывает неосознанным. И среди всех вариантов предательства есть один, который кажется неочевидным, так как считается общепринятой нормой бытия – люди предают своё истинное предназначение на Земле, разменивая его на всевозможные ненужные мелочи. Правда, они придают этим мелочам особую важность, и ум всячески оправдывает их отношение к этим преувеличенным значимостям. Этому есть две важных причины: первая связана со структурой субличности, каждая из которых имеет свою подсознательную часть, связанную с наследственностью. И вторая причина заключается в воспитании, которое может в какой-то степени компенсировать подсознательную часть субличности. Воспитание – это своеобразная верхняя социально-психологическая одежда человека, предназначенная хоть в какой-то степени компенсировать внутреннюю подсознательную дисгармонию человека. И если мы будем рассматривать подсознательную форму человеческой личности и форму этой личности, полученную после воспитания, то увидим большую разницу между ними. Подсознательная форма может быть уродливой, в то же время воспитанная личность этого же самого человека может выглядеть привлекательно. 

Когда мы говорим о предназначении человека, то имеем в виду, что оно в первую очередь проявляется через его подсознание, которое отражается в субличностях этого человека, как психологические склонности и предпочтения, которые могут проявиться при определенных обстоятельствах. Но это не значит, что влияние подсознания на человека фатально. В свою очередь функциональная часть субличности человека, которая может быть воспитана и осознанна так же влияет на подсознание и даже может трансформировать его. Но это может сделать только сам человек и внешние средства воспитания, которые могли бы изменить структуру подсознания, малоэффективны, если человеку нравится быть таким, каков он есть. В тех случаях, когда человек осознаёт подсознательные влияния в период их проявления, как определённые склонности или влечения, стремящиеся выразить себя как побуждения, пытающиеся реализовать себя через какие-либо действия человека или же через определённые отношения к каким-либо внешним факторам, то человек может не позволить им реализовать себя. И если человек каждый раз, когда какие-либо негармоничные влияния подсознания пытаются себя проявить, не позволяет этому произойти, то со временем эта подсознательная структура видоизменяется в соответствии с той внешней гармонией, которую приобрёл человек в период своего воспитания. В тех же случаях, когда внешние условия не позволяют проявиться дисгармоничным особенностям подсознания человека, то он может восстать против такой несвободы, и даже будет активно стремиться к  изменению внешних обстоятельств, на более благоприятные для себя. Зная всё это, мы можем с достаточной уверенностью предполагать, что идея предательства может носить наследственный характер и может быть намеренно или не намеренно воспитана в человеке.

Говоря о предназначении человека, мы не имеем ввиду его духовную устремлённость, потому что в человеческой пирамиде каждый человек занимает своё место. Здесь человек рассматривается, как составная часть всеобщей биосферы Земли. Можно сказать, что все формы жизни на Земле – это и есть универсальный человек. И тогда всё живое на Земле отражается в каждом отдельно взятом человеке. И в то же время человек по своему образу и подобию трансформирует внешнюю среду своего бытия. Современные люди пока ещё не осознают своего единства с окружающей их реальностью мироздания и деформируя, и уничтожая внешнюю природу они этим самым, деформируют и уничтожают самих себя.

Но ничто в мире не бывает случайным, и эта патологическая черта человека также имеет своё предназначение – люди должны осознать её в себе и пожертвовать ею на внутреннем пути, ведущему к совершенству. Можно сказать, что если мы хотим подняться на следующую ступень эволюции сознания, мы должны полностью оставить ступень предыдущую