Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧТО ФОРМИРУЕТ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА

--

Характер человека зависит от многих причин, участвующих в его формировании. Во-первых, наследственность, во-вторых, период внутриутробного развития, когда плод находится в эмоциональных полях матери, а в более поздние сроки беременности в звуках слов, не только произносимых матерью, но и приходящих из внешнего мира. известен рассказ виолончелиста, который исполняя на виолончели новую для себя мелодию, вдруг осознал её продолжение, которое должно быть на следующей странице нотной тетради. Когда он перевернул страницу и действительно увидел там запись той мелодии, которую он предполагал, то был очень удивлён этим. Он обратился к своей матери, которая так же была виолончелисткой, то она рассказала ему, что в период беременности она однажды разучивала эту пьесу и он, вероятно, подслушал тогда её и запомнил. Есть и другие примеры, в которых уже взрослые люди, занимаясь ребёфингом, и осознавая себя в утробе матери, отчётливо слышат голоса людей, доносящиеся извне. К тому же питание матери и её предпочтения в пище и в напитках, так же осознаются её будущим ребёнком. В общем, человек рождается, уже имея в постнатальный период определённый «жизненный опыт».

Затем идёт внешнее воспитание человека, к которому имеют отношение родители, садик, школа, институт и улица. При этом в связи с возрастом, гормональной перестройкой и пробуждением инстинктов так же в значительной мере меняется характер человека и способ его взаимоотношения с реальностью мира значимостей. Ну а в последние годы своей жизни у человека начинаются симптомы деградации, среди которых и климактерические расстройства, как у женщин, так и у мужчин, и всевозможные старческие психозы, и деградация интеллекта, нередко – потеря ориентации

Но характер человека во многом зависит от уровня в спектре сознания, который он зани-мает. Верхняя часть спектра сознания имеет высокие вибрации и в интеллекте человека, находящегося на этом уровне, преобладает влияние сердца. В нижней тёмной части спек-тра сознания находятся люди с низкими наклонностями, которые во многом не способны контролировать себя в их характере преобладают витальные импульсы, а в жизни они следуют требованиям своих желаний. Это неорганизованные, трудно управляемые и, час-то, непредсказуемые люди. Основная часть человечества находится в средней части спектра сознания – это обыватели, интересы которых тесно связаны с проявленным миром значимостей. Обычно они стремятся к индивидуальному благополучию, которое может быть выражено в различной степени от бомжа до политика или администратора, занимающего высокое социальное положение. Среди них есть и те, которые стремятся к абсолютной власти, поэтому их индивидуальное благополучие так же не знает своих пределов, но, тем не менее, это так же обыватели, внимание которых приковано к значимостям этого мира.

У каждого человека множество субличностей, каждая из которых считает себя основной личностью человека. И весь «хоровод» этих субличностей «размазан» по всей шкале спектра сознания. Правда, какая-то преимущественная часть, определяющая основные особенности личности человека, занимает определённое положение в спектре сознания. Те люди, основная часть субличностей которых располагается в верхней части спектра сознания, могут иметь субличности и в средней и даже в нижней части этого спектра. И что интересно, так это способы, при помощи которых низшая природа пытается низвести этих людей в лоно обывателей или даже в самую низшую часть спектра сознания. Используя для этой цели захваченности, она пытается заманить внимание человека в какие-либо ловушки, эмоционально привлекательные для него, и когда это ей удаётся, она может праздновать победу, так как принцип, выраженный в пословице: «Коготок увяз – всей птичке пропасть», безотказно действует и в этом случае. Человек может не заметить изменений своих интересов и взаимоотношений с реальностью мира и оставаться беспечным даже тогда, когда очередная его субличность так же будет совращена и переведена в более низкую часть спектра сознания. И человек, не замечая этого, постепенно перейдёт с позиции духовного искателя в позицию обывателя. Под низшей природой здесь понимаются непроявленные для человека силы низших планов сознания, которыми он воспринимается, как один из их сообщества, только с определёнными странностями, так как многое из того, что воспринимают они, человек может не воспринимать, к тому же он и их так же не воспринимает и живёт по каким-то своим законам. Но у человека для сущностей есть приятная особенность – когда они приближаются к нему, то этим самым вызывают в нём ответную для них вибрацию – он излучает необходимый для них определённый спектр энергии. Это похоже на взаимодействие муравьёв и тли, которые выделают капельку сладкого для муравьёв нектара, когда те пощекочут их своими усиками. В этой аналогии человек играет роль тли для тех сущностей, которые воздействуют на него. Обычно человек приближение определённых сущностей воспринимает как эмоциональное состояние, влечение или побуждение к каким-то действиям. Но сущности хотели бы, чтобы человек поставлял необходимую для них энергию гарантировано, и для этого они стремятся вовлечь его в состояние захваченности, в котором он находился бы под их руководством, и был бы исполнителем их воли. Поэтому, находясь в состоянии захваченности, человек неволен ни над своими чувствами, ни над мыслями, которые становятся навязчивыми, ни над побуждениями, иногда фатальными. Но, захватив человека, через какую-то одну субличность сущность на этом никогда не останавливается, так как человек, опираясь на другие свои субличности, которые ещё не захвачены, может освободиться от захваченности, отвлекаясь на какие-то другие интересы. Это объясняется тем, что во время, когда человек отвлекается на какие-то другие интересы, сущность захватившая одну из субличностей не получает необходимой для неё энергии. При этом, захваченная сущностью субличность оказывается на втором плане, на котором она лишена пищи. И для неё это не выносимо, и она настойчиво напоминает человеку о своём лидирующем положения, и это делает эмоционально, что человеком воспринимается как настойчивая потребность войти в атмосферу захваченности и действовать во внешнем мире созвучно этой захваченности. Человеку далеко не всегда удаётся отодвинуть подальше эту захваченную чем-то субличность, потому что она, даже оказавшись на одном из последних мест, будет эмоционально настаивать на своих приоритетах. И в любой момент, когда человек отвлечётся от какой-то деятельности, может выскочить на передний план и человек может осознать это только тогда, когда уже будет активно «кормить» захваченную сущностью субличность. Поэтому, если человек пытается противостоять захватившему его какому-то эмоциональному состоянию или желанию, он должен быть сознательным и не расслабляться даже на мгновение, когда его внимание может потерять свою направленность. Но ещё лучше – это отстранённое наблюдение и исследование захватившее человека состояние. Потому что, в этом случае внимание человека оказывается свободным от захваченности эмоциональным состоянием, более того, оно наблюдает за «сущностью», что для неё совершенно нежелательно. Особенностью сил низших миров является их стремление действовать из-за кулис. Они стремятся быть неузнанными. И вообще, когда человек исследует какие-либо свои состояния, то это он исследует конкретно определённые силы низших планов сознания, которые такого рода исследования воспринимают как-то, что их обнаружили, их осознают, что совершенно не соответствует их природе, и заставляет их отступить. Но это совсем не о означает, что они не вернутся, так как у них есть цель, которой они настойчиво будут добиваться. Но если каждый раз они будут встречаться с вниманием человека, направленных на них, то однажды они решат, что с этим человеком лучше не связываться и отстанут от него. Но только на какое-то время, переждав которое, они могут предположить, что человек перестал быть бдительным, как прежде, и его можно будет захватить врасплох. Обычно, такого рода внезапное нападение им вполне удаётся, потому что, какое-то время спустя после преодолённой захваченности, человек считает себя освободившимся от влияния низших сил и теряет необходимую бдительность. И тогда приходят «они» к человеческой крепости, стражи которой беспечно спят, не ожидая для себя никакой опасности. Чаще всего, такая внезапная атака бывает более разрушительной для человека, чем первоначальная его война с этими силами. Можно сказать, что после кажущейся победы над тёмными силами, человек за ненадобностью разоружился, что привело его к более серьёзным проблемам, чем те, с которыми ему удалось справиться прежде. Духовный искатель должен быть постоянно бдительным, потому что силы низшей природы будут постоянно стремиться к тому, чтобы вернуть его в прежнее подчинённое положение, или даже в ещё более низкое первобытное состояние. И есть ещё одна особенность сил низших миров – для получения большего эффекта в своём взаимодействии с человеком, они стремятся через захваченного ими человека расширить и углубить свои влияния на окружающих его людей. Это для них необходимо, потому что состояние захваченности при этом становится устойчивым и более глубоким, что гарантирует этим силам не только пищу, но и удовольствие быть зрителями в пьесе человеческой глупости.

Человек, поднявшийся на более высокий уровень в спектре сознания, перестаёт восприниматься теми сущностями, которые прежде пасли его, но становится доступным для восприятия силам более высокого плана сознания, которые так же в процессе его работы над собой, будут удерживать его от попыток подняться на ещё более высокий план сознания. Таким образом, духовная работа на внутреннем пути, подобна сосредоточенности канатоходца, которая не позволяет человеку расслабляться ни на мгновение. Но это совсем не означает, что у человека должно быть постоянным напряжение бдительности. Со временем, бдительность становится непроизвольной и в то же время очень эффективной.

И есть ещё один, очень важный фактор, влияющий на характер человека. В каждом человеке есть два полюса сознания – один из них сосредоточен в человеческом эго, которое в действительности является резидентом сатаны. Второй полюс заключён в Божественной душе или Психическом существе, которое иногда называют Истинным «Я» человека. Человеческое эго настаивает на значимости человека, а при его взаимодействии с внешней реальностью опирается на идеи выгоды, которые преобладают над состраданием не только к человеку, но и ко всему живому на Земле. Божественная душа раскрывает в человеке состояние жертвенности и сострадания, любовь и умение прощать. Опирающийся на Божественную душу – человек не злопамятен и не мстителен и, самое главное – в нём меняется позиция отношений, как к окружающему миру, так и к самому себе. Во всём этом духовный искатель видит указание Божественного учителя на те свои внутренние несовершенства, над которыми он должен работать. Для человека, идущего духовным путём, Нет ни одного события, с которым он встречается, как во внешнем мире, так и в своих внутренних состояниях, которые были бы случайными, все они являются указателями направления его внутренней работы. И, ещё, духовный искатель должен помнить, что все эти указания Божественного всегда конкретны, и духовному искателю через возникающие ситуации даются указания для конкретной внутренней работы в конкретное время только тогда, когда какие-либо особенности человека являются препятствиями для его дальнейшего роста на внутреннем пути.