ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДОБРА И ЗЛА

Когда человек находится в животной стадии своего развития, то идея добра и зла имеет положительное значение, так как позволяет человеку отстраняться от всего, что является злом или имеет тенденцию отклонения в его сторону. В таком случае полярное распределение всех значимостей мира очень важно не только для того, чтобы человек мог ориентироваться в этом проявленном мире, но и потому, что эта внешняя полярность упорядочивает внутреннюю вселенную человека, сформированную в поле его мировоззрения.

В период духовной практики, которая приводит к изменению значимостей внешнего мира, в результате чего они перестают захватывать человека; и он, в результате, начинает относиться к значимостям, как к урокам, которые предоставляет ему его духовная судьба. Теперь полярности значимостей проявленного мира уже не являются для человека ориентирами в его взаимоотношениях с окружающей его реальностью, и начинают служить указателями направления его внутренней работы. Но, сама по себе эта внутренняя работа, особенно на начальном этапе её, ещё не является путём для духовного искателя. Эта работа только подготавливает человека к внутреннему пути, делая его адекватным инструментом Божественного в его бесконечной работе. На первый взгляд такого рода утверждение кажется непонятным, так как внутренняя работа человека на пути к совершенству сознания и должна быть путём человека, которому он посвятил всю свою жизнь. Но дело в том, что вся внутренняя работа выполняется не человеком, а Божественным, а человек является только свидетелем, который дал согласие, чтобы эта работа проводилась в его существе. И даже согласие не является выбором человека, просто в нём в определённые периоды времени, когда Божественная воля решает, что человек, избранный Божественным для своей работы, должен обратить внимание на какие-то направления в этой работе и сосредоточиться на определённых состояниях, присваивает эти решения Божественного, считая, что это он сам делает выбор или же прилагает определённые волевые усилия. Но со временем человек начинает осознавать, что побуждения к определённой внутренней работе рождаются не в его уме, но исходят из его сердца, хотя он прежде считал, что это он сам избрал для себя внутренний путь и сам использует свою волю и внимание на этом пути. Этот период осознания, что человек не сам избрал для себя внутренний путь и не сам делает всю работу, но он только исполнитель Божественной воли, очень важен, так как с этого времени все значимости внешнего проявленного мира приобретают для него другое значение. Человек начинает понимать необходимость для людей разделения всех значимостей мира на свои противоположности, и обязательность следовать путями от плохого к хорошему, от неправильного к правильному, от уродливого к прекрасному, и от разделённости к единству. И ещё человек начинает осознавать, что ничего случайного в мире не происходит и все пути человеческие, несмотря на их кажущуюся противоречивость, соответствуют намерениям Божественного. И тогда для человека исчезает добро и зло и другие противоположности и остаётся только единое Божественное намерение, устремлённое в направлении бесконечного восхождения сознания к не имеющему предела совершенству.