Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЕЩЕ РАЗ О «НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ»

--

Люди судят о поступках других людей сопоставляя их с эталоном своей соб-ственной правды. Здесь не говориться об эталоне истины, так как истина только у Бога. Но даже тогда, когда люди сравнивают чей-то поступок со своим эталоном правды, они неосознанно лицемерят, так как сучек в глазу другого человека всегда виден более ясно, чем бревно в своем собственном глазу. Сознание человека обра-щено во внешний мир, а не на самого себя в настоящем. Конечно, у человека есть и его прошлое, но все неприглядные поступки в этом прошлом он совершал под влиянием каких-то внешних обстоятельств, в которых он вынужден был участво-вать, по крайней мере так человек считает. И не его вина, если им совершено что-либо предосудительное.

А как же тогда получать опосредованный опыт, и на чем основаны мораль, заповеди, законы? Разве заповеди и законы не судят людей, которые переступают их границы? В словах Иисуса Христа есть два очень важных положения. Первое: когда один человек судит другого человека, то он в это время не видит самого себя и, кроме того, он идентифицирует человека с его поступком – что каков поступок, таков и человек. Но у человека есть и другие грани его личности, которые могут со-вершенно не соответствовать совершенному им поступку. Второе: когда один чело-век судит другого, то он невольно ставит себя выше того, которого он судит, а это является очень эффективной пищей для его эго. Кроме того, когда люди судят дру-гого человека, то они, не ведая этого, создают его ложный образ – своеобразную мыслеформу, которая обязательно наложится на того, которого судят. И, кроме то-го, создатель ложного образа, в период его создания созвучен ему, и этим самым опускает свое сознание на более низкий уровень.

Что же делать? Может быть безразличным к поступкам и делам других лю-дей? Ни в коем случае! Но необходимо отделить поступки людей от них самих. Да-же сама попытка такого отделения приведет человека к тому, что он захочет понять причину того или иного поступка. Вы думаете, что не захочет? Но люди всегда лю-бые события и поступки пытаются как-то объяснить. Например, плохой поступок мог совершить только плохой человек. Обычно оправдывают или обвиняют челове-ка, ссылаясь или на него самого или же на обстоятельства. Поэтому, если отделить от человека его поступок, то для свидетеля этого поступка, не будет безразличным, – почему этот поступок был совершен. Такого рода взгляд на поступки или события – ведет человека к истине, так как в этом случае он смотрит не на человека, совер-шившего какой-либо поступок, а на причину, побудившую к такому поступку. То-гда мы не судим человека, а пытаемся понять его. Интересно, что, пытаясь понять другого человека, мы этим самым, часто не замечая этого, познаем самих себя