ДЛЯ ЧЕГО МЫ?

 

Большинство людей, живущих на планете Земля, не задают себе подобных вопросов, а если и задают, то нередко отвечают сами себе теми стандартными фразами, которые они когда-то услышали или прочитали где-нибудь в рекламных роликах – например: «Человек рождён для счастья». А в Ветхом завете Яхве напутствовал Адама с Евой: плодитесь и размножайтесь. Но обывателю нет времени для того, чтобы задавать себе подобные вопросы – он должен физически выживать, а те обыватели, которые уже обеспечили себе гарантированное выживание, стремятся сохранить свой социальный статус и даже превзойти его – им некогда думать о смысле жизни.

У каждого живого существа на Земле есть своё предназначение, которое направлено на сохранение равновесия биосферы и, в конечном счете, на поддержании пирамиды жизни-сознания, на вершине которой разместился человек. Все элементы этой пирамиды жизни-сознания можно рассматривать как единое самодостаточное живое существо, опорой которого является земля. Разумеется, если пирамида жизни-сознания в чём-то ущербна, то это не может не сказаться на вершине этой пирамиды – человеке и его сознании. Каждый уровень этой пирамиды – это не только уровень жизни, но и сознания. И основным в этой пирамиде биосферы является не жизнь, а сознание. Это подтверждается тем, что сами по себе процессы, происходящие в живых организмах во многом сходны, независимо от того, к какому уровню в этой пирамиде жизни-сознания относятся та или иная форма жизни. Но каждый следующий уровень в этой пирамиде имеет более высокое сознание, и на её вершине, на которой восседает человек, сознание в земных условиях максимально выражено. И не следует даже предполагать, что эволюция сознания на Земле – в человеке – достигла своей вершины. Процесс эволюции во Вселенной не имеет своих пределов. Поэтому, современный уровень человеческого сознания – это только переходная ступень в его восхождении.

 Но человек так не считает, он уверен, что достиг вершины, которая уже упирается в небо и дальше идти некуда. И этот проявленный мир значимостей, по ступеням которого он поднимался к вершине пирамиды жизни-сознания, является единственной реальностью, в которой он может в максимальной степени раскрыть свои возможности. И при этом он делает вид, что не знает или забыл о том, что сам он не прилагал никаких усилий, чтобы подняться на эту вершину, и вовсе не его заслуга в том, что он оказался наверху пирамиды жизни-сознания.  Божественная природа подняла его на высший уровень этой пирамиды, но, как мы уже говорили, всё в этой вселенной имеет своё предназначение от вируса до человека и никто не в праве менять его, потому что вся биосфера Земли находится в потоке божественного предназначения и никто по собственной воле не может выйти из него. Все формы жизни на Земле являются частью бесконечного Божественного потока намерения и занимают в нём своё место.

В своём эволюционном развитии человек превзошёл бессознательный этап своего восхождения сознания и находится на том уровне, который предполагает его осознанное участие в своей собственной дальнейшей эволюции сознания. И, так же как и на предыдущем этапе эволюции сознания, от человека не зависели ни внешние пути, которыми вела его судьба, ни внутренние процессы, происходящие в нём на этих путях, так и теперь, когда он оказался не вершине пирамиды жизни-сознания, лично от него не зависит выбор того пути, которым поведёт его судьба. Похоже, что человек ещё не повзрослел настолько, чтобы осознанно самостоятельно выбирать свою судьбу.

Есть две силы, которые из-за кулис управляют человеком, позволяя ему считать, что он сам выбирает пути и способы продвижения этими путями. Первая из них – это человеческое эго – резидент сатаны в человеке. Именно эта сила привязывает человека бесчисленным количеством способов к этому миру значимостей. Вторая – это Психическое существо или истинное «Я» человека. У большинства людей эго преобладает над его истинным «Я» и тихий голос Божественной души неслышен человеку. Но, со временем, Психическое существо, получая опыт в человеческой жизни, растёт, его «голос» в связи с этим становится всё «более громким» и благодаря этому в человеке начинают открываться более высокие возможности, которые требуют для себя соответствующей духовной пищи. И человек начинает духовный поиск, его тяготит форма обывателя-потребителя. Он уже не может опираться только на свой ум и во всём потворствовать своему эго. И однажды он находит тот конец «Нити Ариадны», который выведет его на духовный путь. Возможно, он будет иногда терять её, но, спохватившись, находить её и следовать в том направлении, в котором она будет вести его. Но заметьте, как в первом, так и во втором случае человек не сам решал, как ему жить и какие цели иметь в жизни. Это было и прежде, когда он вёл полусознательную жизнь цивилизованного животного, он и тогда не выбирал те пути, которыми ему приходилось идти. И тогда он так же присваивал себе те направления и поступки, которые из-за кулис ему подсказывали эти силы.

Тогда почему мы говорим о том, что человек, став сознательным, должен осознанно участвовать в эволюции собственного сознания? Потому, что в это время он может согласиться или не согласиться с тем выбором, который предлагается ему его Божественной душой. И такие случаи не так уж и редки, когда человек услышав внутренний зов, может не решиться следовать ему, потому что в этом проявленном мире у него слишком много важных для него значимостей, расстаться с которыми он ещё не готов.

Если мы возьмём китайскую книгу перемен, то найдём в ней всего шестьдесят четыре вариант событий, которые ожидают человек в его жизни. очень интересное число – шестьдесят четыре: шестьдесят четыре клетки на шахматной доске, на которой два соперника могут прожить свои удачные или неудачные жизни. Но разве это число – шестьдесят четыре не свидетельствует о том, что все события в мире – это игра, имеющая определённую цель, что существует только шестьдесят четыре грани реальности нашего земного мира. И человек, осознаёт он это или нет, следует каким-то одним из возможных для него путей, соответствующих этим граням реальности нашего земного мира.

 Но здесь невольно возникает вопрос: если свобода выбора, который делает человек в своей жизни, иллюзорна, потому что некие силы, неосознаваемые человеком, из-за кулис управляют им, и даже тогда, когда человек начинает осознанно участвовать в своей собственной эволюции сознания, его позиция, опираясь на которую он делает выбор, опять-таки от него не зависит, то какой смысл в его сознательном участии в своей собственной эволюции сознания? Здесь, дополнительно, можно вспомнить слова Иисуса Христа, когда он сказал, что даже волос с головы твоей не упадёт без воли его. Не является ли свобода выбора одной из масок иллюзорных свобод, позади которых существует только одно строгое предопределение, за пределы которого человек не может сделать даже одного шага. И даже если однажды ему удаётся этот шаг сделать, и он с уверенностью может сказать себе, что это его предпочтение действительно принадлежало только ему, что он сам сделал этот выбор, то некоторое время спустя, оглянувшись назад, он к своему разочарованию может осознать, что и этот выбор он сделал не сам, и даже мнения, на которых он настаивал, имеют совсем иное, неожиданное для него предназначение. Все его дела, даже самые незначительные, имеют неосознаваемую им направленность, связанную с потоками намерения или низшей, или высшей природы. Человеку же во всём этом предоставляется его индивидуальная иллюзия, в которой он считает себя независимым в принятии своих решений и взаимоотношений с реальностью мира.

Когда же человек начинает осознанно относится к всевозможным влияниям внешнего мира и осознавать свои индивидуальные реакции на эти влияния, то это разрушает его иллюзии, и он начинает осознавать те силы, которые управляют им. Он осознаёт могущество этих сил, которые руководят и его стремлениями, и желаниями и что он только несознательный инструмент в их руках. Когда человек становится способным осознавать влияния этих сил, то к этому времени он уже отличает влияния эго от влияний Психического существа, что даёт ему возможность делать выбор между ними, и решить на какую сторону он должен стать. Человек начинает осознавать, что он только инструмент этих сил и если он не будет делать осознанного выбора, то автоматически окажется под влиянием низшей природы и эго. И однажды сделав выбор, и перейдя на сторону своего истинного «Я», человек становится на тропу, ведущую за пределы влияния низшей природы, и перед ним открывается путь к приобретению полной свободы, когда он, будучи сознательным, может делать не иллюзорный выбор, позади которого находятся манипулирующие им силы, а выбор реальный. Положение человека, когда он, осознавая себя господином своей судьбы, в действительности является только пешкой в руках сил низшей природы, радикально меняется – иллюзии спадают с глаз его сознания, и он становится хозяином не только своей судьбы, но и мироздания, в котором он находится. Конечно, его путь остаётся в пределах Божественного намерения, среди множества других иллюзорных путей,  потому что нет других путей ведущих к абсолютной свободе. И к этому следует добавить, что духовное восхождение человека – это последовательное снятие покровов иллюзий и неведения, позади каждого из которых открываются всё более глубокие тайны Божественного бытия.