Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

РОЛЬ ПАМЯТИ В ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Петр Зорин

2007-02-19

Любые события, которые происходят в человеческой жизни и любые переживания, по какому-либо поводу, оставляют после себя след, который может сохраняться еще долгое время после того, как эти события или переживания закончились. Следы эти можно назвать памятью, но только немногие люди знают, какую роль играет в эволюции человека память. Память – это не только след в человеке какого-либо события или состояния, пережитого по поводу этого события, память – это трансформация того субстрата, который является носителем памяти. Исходя из этого, можно подумать, что для трансформации своего существа достаточно запомнить как можно больше количества информации, и тогда люди, имеющие хорошую память, имеют больше шансов быть трансформированными в новый более совершенный вид. Но в истории известно много случаев, когда люди, имеющие феноменальную память, имели очень низкий интеллект, и до конца своей жизни ни о какой трансформации их сознания не могло быть и речи. Разве что с возрастом у них, как и у многих людей, в связи со склерозом головного мозга происходила деградация личности.

Каждая форма жизни имеет свою частоту вибрации, и чем выше предназначение этой формы жизни, тем выше частота её вибраций. Поэтому, клетки человеческого тела имеют более высокую частоту вибраций, чем одноклеточные организмы, грибки или вирусы. Существует нижний предел этой частоты, перейдя через который клетка деградирует и разрушается. В связи с этим, старение человеческого организма следует рассматривать как снижение частоты вибрации его клеток, и когда частота этих вибраций опускается ниже критического уровня, организм умирает.

Каждый живой организм, начиная с простейшего и кончая человеком, находится под постоянным влиянием вибраций потока жизни, который поддерживает все жизненные процессы в этих организмах. Внешние влияния и внутренний ответ на них живых организмов, сливаются в стройный оркестр жизни. И если бы человек мог услыхать всеобщий хор жизни на Земле, фоном которого является бесконечный спектр звучания самой Земли, то он был бы поражен красотой звучания этого космического оркестра. Правда, последние столетия в этом звучании жизни, все чаще слышаться фальшивые ноты и к тому же снижается полнота его звучания, потому что, то и дело из этого космического оркестра выпадают отдельные созвучия в связи с гибелью различных форм жизни. О последних десятилетиях существования Земли, сказать что-либо утешительного уже невозможно, потому что когда-то прежнее стройное звучание всепланетного оркестра все в большей мере превращается в какофонию. Если бы люди знали, что существует предел диссонанса всепланетного звучания оркестра жизни, за гранью которого начинается деградация и гибель живых существ, нарушающих гармонию жизни на Земле. И это всегда начинается с разрушения высших функций, так как низшие функции жизни – более древние и поэтому более устойчивые. Сегодняшний мир уже показывает, что разрушение высших функций человечества, к которым следует относить духовность, мораль, культуру народов и любовь ко всему живому, уже идет полным ходом. И только немногие из людей, несущие в себе свет истины, еще сдерживают лавину окончательного разрушения тех высоких устремлений, которые еще теплятся в человеческих сердцах. А там за чертой сдерживания, когда на эволюцию сознания уже не будет ни каких надежд, придет апокалипсис, в котором Земля стряхнет со своей поверхности эгоистичное и никчемное человечество. Люди отделили свое сознание от сознания Земли и поэтому не осознают, что всевозможные технические достижения и череда социальных насильственных революций, не являются целью самой Земли. И даже торжество идеи глобального человечества, не создаст гармонии всепланетного восхождения сознания. Все ныне происходящее на Земле, все устремления современной правящей элиты человечества, можно сравнить с действиями глупца, который рубит сук, на котором  сидит. И, похоже, что прозрение не наступит даже тогда, когда этот сук вместе с тем, кто рубил его, рухнет вниз.

Говоря о космическом оркестре Земли, следует остановиться на человеческой витальной и ментальной природе, которая находится под постоянным разрушительным давлением ментальных и витальных сил других планов бытия. При этом происходит намеренное разрушение всего высокого и стимуляция всевозможных низменных проявлений человеческой природы. Кажется, что, будучи разумными, сущности низших планов бытия должны знать, что они ведут человечество к разрушению и, следовательно, к ограничению своих собственных возможностей в будущем. Но они этого не могут знать, так как не являются универсальными существами, как человек, и могут действовать только в определенном направлении и определенным образом – таково их предназначение. У них просто нет другого выбора и, возможно, жизнь на Земле давно бы прекратилась, если бы не было сил, противостоящих им. Когда человек попадает под влияние таких сил, то он теряет способность видеть реальные последствия своих действий в будущем.  Обычно люди, оказавшиеся в плену ментальных или витальных сущностей, не видят в будущем каких-то особых осложнений, связанных со своими действиями, будущее представляется им более чем благополучным даже в случае каких-либо противоправных поступков. Такого рода своеобразная близорукость связана с узкой специализацией сущностей, которыми человек одержим.

Вибрации человеческого ума и различных частей витала зависят не только от соответствующих вибраций потоков жизни, но и от всевозможных сил, которые могут влиять на человека. И если клетки тела человеческого существа помнят частоту вибраций, характерную именно для человеческого тела, и повторяют ее при каждом следующем своем делении, то с менталом и виталом человека все обстоит несколько иначе. Во-первых, они более пластичны по сравнению с физическим телом, во-вторых, они содержат в себе целый спектр вибраций от низких, которые часто могут быть разрушительными, до высоких, способствующих росту человеческого сознания. Каждое из витальных тел занимает свое место в спектре вибраций и имеет свое предназначение. Есть ещё одна особенность характерная для витальных тел человека, она состоит в том, что наиболее часто используемая какая-либо витальная часть, навязывает всем остальным частям свою частоту вибраций. Предположим, человек всю свою жизнь посвятил накоплению богатств и, разумеется эта цель не может содержать в себе высоких вибраций, к которым относятся те, что связаны с совестью, альтруизмом, состраданием и вообще с тонким восприятием мира, в котором этот человек живет. И тогда этот человек постепенно превратиться в прагматичного циника, для которого другие люди будут рассматриваться только с позиции полезности в его стремлениях накапливать богатства. В этом случае все его витальные тела будут подчинены одной жажде наживы, и будут иметь только одну соответствующую вибрацию. Но может быть и такой вариант, когда человек посвятил всю свою жизнь стремлению к Божественной истине. В этом случае со временем все его части усвоят высокие вибрации, соответствующие его духовным устремлениям, и привязанности к низким животным влечениям у него в значительной мере ослабеют. Это совсем не значит, что он потеряет некоторые из прежних ценных для него способностей, нет, но только у него такого рода потребности перестанут играть основную роль в его жизни.

Кроме того, у человека есть и те части, которые не зависимы ни от влияний различных сущностей – обитателей миров низшей сферы, ни от всевозможных внешних обстоятельств, ни даже от смерти – это внутреннее истинное существо, с его высшим «Я» над головой человека и Психическое существо или истинное «Я», располагающееся позади человека в проекции на Анахата-чакру. Вибрации этих частей созвучны Божественной истине и связаны со всеми мирами низшей сферы только через человеческое существо. Основной целью этих частей, содержащих в себе высочайшие вибрации, является трансформация человеческого существа в Гностическое существо.

И так, человек оказался между двух сил. С одной стороны это силы низшей природы, которые связаны с внешней частью человеческого существа – его физическим телом, виталом и менталом, а с другой стороны это Божественная истина, которая стремится реализовать себя через внутреннюю истинную часть человека. И обе эти силы стремятся трансформировать человеческое сознание. Одна из них пытается привязать его к материальному миру, пути которого никуда не ведут, другая – к Божественной истине, не имеющей пределов.

Материя в любых своих проявлениях сознательна, и существование бесконечного количества всевозможных форм во Вселенной  возможно только потому, что сознание имеет память. Причем тут память? Сохранение внешней формы и внутренних процессов, поддерживающих жизнь этой формы, возможны только тогда, когда есть эталон этой формы, о котором можно сказать, что он помнит конфигурацию формы и при ее нарушении может восстановить ее. Так, у ящерицы отрастает оторванный хвост, а у краба клешня. При ранении подушечек пальцев человека, после заживлении раны восстанавливается прежний рисунок папиллярных линий. Люди и другие живые существа из поколения в поколение повторяют свои внешние формы. Можно сказать, что каждая форма жизни содержит в себе основу не только своей формы, но и тех процессов, которые необходимы для сохранения этой формы. И носителем этой основы, или памяти формы, является сама форма. Именно она в филогенезе сохраняет видовые особенности живых организмов и передает их своим потомкам. И это касается не только грубых материальных тел, но также и тонких энергетических структур, к которым следует относить как ментальные, так и витальные тела человека. Примером этому могут служить психологические архетипы человечества, – врожденные схемы поведения человека и его отношение к окружающей реальности, воспроизводимые бессознательно. Архетипы объясняют не только психологические склонности отдельных людей, но и национальный характер различных народов. Здесь следует сказать, что архетипические особенности различных народов не могут служить основанием для суждения о превосходстве одной нации над другой.

А теперь следует остановиться на сознании человека, которое в отличие от остальных частей изначально является аморфной и чрезвычайно текучей субстанцией. Сознание можно назвать ключом ко всему человеческому существу, и кто владеет сознанием, тот владеет человеком. Такого рода утверждение требует необходимого пояснения. Когда мы говорим о том, что сознание является чрезвычайно текучей субстанцией, то имеем в виду, что оно очень легко отзывается на всевозможные вибрации, идущие как от внешней, так и от внутренней части человеческого существа. И мы помним о том, что внешняя часть принадлежит низшей природе, а внутренняя – истинная, принадлежит Божественному. Не имея своей собственной вибрации, сознание человека может оказаться в зависимости от любых вибраций, идущих как от низшей природы, так и от внутренней истинной части человеческого существа. Особенностью субстанции сознания является еще и то, что оно способно одновременно отзываться на различные по частоте вибрации. При этом различные его части могут «звучать» в соответствующем ритме. Еще одной из его особенностей является иррадиация какой-либо частоты вибрации по всей субстанции сознания в зависимости от частоты и интенсивности воздействия на него. Кроме того, сознание связано со всеми частями человеческого существа. Поэтому, какая-либо доминирующая вибрация, захватившая все сознание, может влиять как на физическое тело, так и на ум, и витальные части человека. И если сознание мы можем рассматривать как посредника между различными частями человека, имеющего высокую подвижность, или текучесть, то физическое тело, ум и витал не только менее текучи, но и в значительной мере инертны, особенно высокой инертностью после витальной части человека обладает его физическое тело. В этой инертности каждая часть человеческого существа звучит на своей частоте, которая соответствует её предназначению.

Рассмотрим пример, как низшая природа используя сознание человека, влияет на все части его существа. Человек вернулся домой с работы. Время было уже поздним, да и усталость, накопившаяся за день, не располагала к каким-либо домашним работам, хотя работы дома было как всегда предостаточно. Расслабившись в кресле перед телевизором с пультом в руках, человек переключал каналы один за другим, и обрывки передач, смысл которых он не успевал схватить, успокаивали его. Он не знал, что переключение с канала на канал разрушает всевозможные комплексы проблем, заполнившие его ум и его эмоциональную сферу в течение трудного дня. Но зато хорошо осознавал, что к нему приходит успокоение, и все дневные проблемы отодвигаются в какое-то неопределенной будущее. Правда, он не знал и того, что по телевидению ничего кроме рекламы не идет и переключив очередной канал он попал в ловушку очередной рекламы. Нет, не стирального порошка и не сигарет, и не пива, а секса. Эта реклама была не прямой, и ни каких конкретных призывов или рекомендаций в себе не содержала и, поэтому, была особенно эффективной. Возможности, которые у человека были открыты в течение его прошлой жизни никогда не закрываются, особенно связанные с инстинктом продолжения рода. Они могут заснуть, но легко проснутся при соответствующих обстоятельствах. Даже тогда, когда человек уже не способен реализовать эти возможности. В этом случае они активизируют его чувственную память, пробудят его фантазии и другие сопутствующие состояния и соответствующее им поведение. И, конечно же подобные рекламы секса будут особенно эффективны, если зрителями ее будут люди, инстинкты которых только что начинают пробуждаться или же в полной мере раскрыты. Однажды просмотренная подобная реклама оставит в человеке след на многие дни, в которые она будет периодически вспоминаться или же побуждать человека к повторным просмотрам подобных передач. Можно подумать, что в этом нет особого греха, и для некоторых людей это действительно так, при этом в сознании может возникнуть доминанта определенной частоты вибрации, которая распространиться на все части человеческого существа, принадлежащие низшей природе. Внимание человека в этом случае будет направлено на определенный аспект реальности, который отвечает его внутренним состояниям. И если внутреннее состояние человека имеет низкие вибрации, то и во внешнем мире он будет преимущественно видеть только то, что соответствует такого рода вибрациям. Кроме того, сексуальная энергия – это еще и творческая энергия, но она может реализовать себя только тогда, когда сознание человека настроено на более высокие состояния. Можно приводить множество примеров, в которых человек легко становится пленником низшей природы, но существуют и высокие состояния, с которыми встречается человек, идущий духовным путем. И если он будет удерживать свое внимание на таких состояниях, то их вибрации могут захватить все сознание человека, благодаря чему и другие части его существа усвоят высокую частоту вибраций, что приведет к радикальным изменениям во всем человеческом существе, может быть за исключением физического тела, как наиболее инертного.

Особенностью физического тела является то, что оно состоит из тех же самых элементов, из которых состоит Земля. И этот замечательный факт содержит в себе обещание человеку его бесконечной эволюции. Дело в том, что материя Земли содержит в себе бесконечный спектр возможностей, и в соответствии с ними – бесконечный спектр вибраций. Все остальные части человеческого существа состоят из энергий ограниченного спектра вибраций, следовательно, их возможности эволюционировать, также ограничены. Поэтому, когда мы говорим о трансформации человеческого  ментала или витала, то речь идет не о перестройке каких-либо низших его частей, но о замещении частей, имеющих низкие вибрации, другими частями, которые имеют более высокие вибрации. Низкие возможности не могут быть трансформированы в высокие, но только замещены ими. Иначе все выглядит, когда речь идет о физическом теле, которое имеет бесконечный спектр возможностей, но в земных условиях используется сравнительно небольшая часть этого спектра. Можно об этом сказать так, что человеческое тело помнит только определенный набор вибраций, который способствует его выживанию в земных условиях.

Каждый раз, когда мы встречаемся с сохранением каких-либо форм или состояний, мы можем говорить о феномене памяти на самых разнообразных уровнях. В одном случае это будут вирусы и микробы, в другом – клетки физического тела человека. Та гамма вибраций, в которой оптимально функционируют клетки тела, не может быть трансформирована в нечто более высокое, потому что каждая открытая возможность клеток не способна менять свою частоту вибраций. Необходимо заменить уже открытые возможности другими, имеющими более высокие вибрации, но для этого необходимо их раскрыть.

Любой живой организм находится в постоянной зависимости от внешних условий, которые или поддерживают его существование, или же ведут к его разрушению. Для клеток человеческого тела внешние условия – это не только химические или физические воздействия на них, но и влияние вибраций различного рода энергетических полей. Любые звуки и любые эмоциональные состояния – это в конечном счете вибрации, которые, конечно же, не могут оставаться безразличными для клеток человеческого тела. Более того, смысл слов, используемых человеком при общении друг с другом, или же при отношении человека к чему-либо высочайшему, также несет в себе адекватные смыслу вибрации. Поэтому, слова, обращенные к Божественному или же различные имена, которые дал человек каким-либо божественным силам, так же будут содержать в себе высокие вибрации – на этом основаны мантры и молитвы. Но эти же слова, используемые для выражения чего-либо низкого, не будут нести в себе те же самые высокие вибрации. Если человек, повторяя какую-либо молитву или мантру, будет это делать механически, то вибрации от них будут минимальны, и воздействие их будет практически равно нулю. Но если эти молитвы или мантры звучат на вершине внимания, направленного на определенные участки тела, и при этом звучат не только в голове или же на уровне гортани, но и в теле, то при этом эффект такой молитвы или мантры будет максимальным.

Таким образом, когда внимание направленно на восприятие тогда оно раскрыто в направлении того, что воспринимается. Но внимание может быть активным, и тогда оно содержит в себе определенные вибрации, которые могут воздействовать на конкретные структуры организма и вызывать в них соответствующие изменения. Внимание, направленное на внешние объекты и направленное вовнутрь своего организма, имеет не одинаковую структуру. Если оно связывает человека с внешним миром, то оно сосредоточено в фокус, который перемещается от одной части объекта к другой или же от одного объекта к другому. Внимание же человека, направленное вовнутрь себя, имеет другую структуру, – оно не имеет фокуса, а воспринимает сразу поле, которое может быть большим или малым. В этом содержится ответ на вопрос тех людей, которые пытаются одновременно концентрироваться в своем сердце и одновременно выполнять какую-либо внешнюю работу, требующую сосредоточенного внимания. Они пытаются одновременно создать два фокуса внимания, что практически невозможно.

И так, если духовный искатель хочет трансформировать свое тело, то вначале он должен трансформировать свое сознание, которое должно иметь высокие вибрации, созвучные сверхразуму, затем сосредоточивать свое сознание внутри своего тела, повторяя мантру или молитву так, чтобы та часть тела, клетки которой должны воспринять высокие вибрации, зазвучала в ответ эту же самую мантру или молитву. Затем активное внимание, повторяющее молитву или мантру, переносится в другую часть тела, которая так же должна породить в себе отзвук произносимой мантры. При этом в общем телесном хоре, повторяющем мантру, будут участвовать и те части тела, куда эта мантра уже была введена прежде. И, наконец, все тело должно звучать эту мантру, не зависимо от того, повторяет человек ее или нет. Клетки тела должны запомнить эту мантру и повторять ее вибрации день и ночь. И если прежде звучали на привычных для них частотах, которые несли в себе не только жизнь, но и смерть, то после того, как они зазвучат на более высоких частотах, они станут доступными влияниям Сверхразума, что приведет к их трансформации. В этой работе по введению в сознание клеток тела более высоких вибраций, есть одна особенность, которую должен учитывать духовный искатель. Эта особенность состоит в том, что вибрации мантры первыми усваиваются витальными частями человека, что создает иллюзию, будто мантра введена в клетки физического тела, так как духовный искатель начинает слышать ее звучание внутри своего тела. но витальная часть человеческого существа значительно более подвижна по сравнению с сознанием клеток тела, и при каком-либо очередном эмоциональном состоянии, мантра может прекратить свое звучание. Клетки тела должны запомнить более высокие вибрации мантры, что сделает их восприимчивыми для более высоких супраментальных вибраций.