Кажется, почему бы всемогущему Богу не создать человека изначально совершенным, чтобы не проделывал он мучительный путь проб и ошибок в своих устремлениях к совершенству большему. Конечно, можно сказать, что Бог здесь на Земле проводит своеобразную селекцию, в результате которой должен быть выведен вид человека совершенного. Но Он всеведущий, и всемогущий, поэтому процесс селекции, возможно, хорош для человеческих селекционеров, но не для Бога. Но Бог бессмертен, потому, что постоянно обновляется на путях вечности, и в каждое следующее мгновение он более совершенен, чем в мгновение предыдущее. И, кроме того, в нём открыты все возможности от самых низших, представленных инфернальными планами низшей сферы миров, и высочайших – супраментальных планов реальности. И Его намерение, берущее своё начало в бесформенном «ничто», устремляясь к вершинам «всего», проходит через низшие планы сознания – планы мрака, поднимается до сияющих вершин супраментальных планов сознания. И в каждое мгновение во всём спектре миров Он делает свой очередной шаг к совершенству большему.
Каждая часть спектра планов сознания имеет свой внутренний спектр совершенств, который делится на восходящий и нисходящий потоки намерения, и первый из них объединяется с вселенским восходящим потоком намерения, ведущим к бесконечному совершенству, в то же время второй входит в нисходящий поток сатанинского намерения, в котором сосредоточены несовершенства, отбираемые от восходящего потока намерения. Таким образом, эти два встречных потока намерения, восходящий и нисходящий, создают возможность освобождать от несовершенств всё, что стремится к совершенству. Но, стремление к совершенству – это всегда осознанное волевое намерение, имеющее определённую направленность. Когда мы говорим о вселенском Божественном потоке намерения, то имеем в виду Божественную сознательную волю, которая проявляется в каждой форме жизни и в каждом человеке, причём, человек осознаёт божественную направленную волю, как свою собственную.
Мы здесь говорили о двух потоках намерения – восходящем к бесконечному совершенству – Божественном и нисходящем, в котором сосредоточены несовершенства – сатанинском. Но, в действительности, это мы – люди делим Бога на две части. причём одну из них продолжаем называть Богом, а вторую дьяволом или сатаной. Да, действительно, Бог вездесущ и та сила, которая кажется противостоит Богу – это тоже одно из его могуществ, призванное выявлять в живой природе всё то, что препятствует восхождению сознания. Но такое утверждение будет не полным, если мы не скажем и о другой стороне этого процесса: выявляя всё негативное, разрушительное в человеке, эта сила, которую люди называют сатаной, одновременно помогает осознать тем, которые исследуют себя, в своей духовной работе, свои недостатки и благодаря этому, в дальнейшем освободиться от них. И одновременно те же самые влияния этой силы на людей, внимание которых сосредоточено на ценностях проявленного мира, ещё прочнее привязывают их к этим ценностям. И во всём этом есть ещё и третья составляющая: Психическое существо, пребывая в человеке, получает необходимый опыт для своего роста. И очень часто этот опыт приобретается им за счёт жертвенности, потому что таким человеком может быть и преступник, и развращённый человек. Психическое существо, входя в жизнь такого человека, почти всегда делает это из сострадания к нему, и в течение всей жизни пытается хоть как-то изменить его природу и его судьбу.
Таким образом, восходящий и нисходящий потоки намерения, по-видимому, имеют одну и ту же цель – совершенство. Но в Божественной вселенной существует такой принцип – каждая индивидуальность, не зависимо от её масштабов, окружена стеной неведения и осознаёт только своё предназначение и способы её реализации. И тогда это делается максимально эффективно. Если бы сатана знал, что он делает ту работу, которая необходима для эволюции во Вселенной, то, возможно, он был бы куда менее эффективным. А так, он считает, что противостоит Богу. Как тут не вспомнить И. А. Крылова и его слона с моськой. И, считая, что он противостоит Богу, находит в этом опору и смысл своего бытия. Но если человек сознательно встанет на сторону сатанинских сил, под предлогом, что он хочет помочь проявлять в людях всё негативное, чтобы в дальнейшем стало возможным трансформировать всё, что препятствует восхождению сознания, то участь такого «помощника» незавидна, так как, оказавшись в нисходящем потоке намерения, ему уже не удастся из него выбраться.
В действительности весь этот проявленный мир является полем сатанинских соблазнов, так как основная задача «князя мира сего» не зло творить, хотя и это тоже его рук дело, а привязывать человека к этому проявленному миру, чтобы он даже на мгновение не помышлял о какой-то духовной работе. Поэтому, все соблазны этого проявленного мира, даже самые безобидные и даже те, которые выглядят альтруистично – это всё сатанинские ловушки и капканы. Он – Сатана, великий обманщик, который не имея ничего своего, копирует и извращает Божественного, и эти извращения человек очень часто не осознаёт и принимает их за нечто, идущее от Бога.