В апокрифических Евангелиях Иисус Христос говорил ученикам, что низший (материальный) мир находится под контролем великого духовного существа, ум которого является умом этого мира. Для того, чтобы человек стал бессмертным существом Бог послал в земной мир Божественный Разум (Дух), который предложил себя как живую жертву и был поглощен (распят) миром, и, став частицей каждого человека, оказался распятым в каждом из нас. С тех пор, человек может использовать его как мост, через который он может пройти к бессмертию. Следовательно, низший (материальный) мир находится под контролем великого духовного существа, разум которого не является Божественным, и ум этого мира в связи с этим, так же не имеет божественной природы. Зная это, мы не можем даже предполагать, что люди, стремящиеся к власти над миром, и для этой цели прибирающие к своим рукам все богатства Земли, в своей религии следуют путями Божественной истины.
В своей мистерии распятия, Иисус Христос отражает всю историю человечества, – взаимоотношение его с Творцом, и его великое будущее, в котором не только смерть теряет власть над жизнью, но материя теряет власть над духом, чтобы быть трансформированной в человеке в супраментальную субстанцию Гностического существа. Каждый человек, осознав в себе распятую частицу Божественного разума, или что то же самое, осознав в себе распятого Христа, обязан участвовать в мистерии воскрешения Христа. Но если Иисус, Будучи Христом, исполнил Великую мистерию, которая была предсказана древними пророками, то выполнение ее было необходимой чертой, через которую должно было перешагнуть человечество. Тогда мистерию распятия на кресте и воскрешения можно рассматривать с мистических позиций, которые в действительности не требуют от человека тех физических мук, которые описаны в Евангелиях нового Завета.
Когда мы говорим о привязанностях человека к материальному миру, то имеем в виду не только способ его существования основанный на принципах эго. К материальному миру привязано и физическое тело, которое нуждается не только в пище и воде для своего существования, но вибрации его клеток соответствуют вибрациям плана Земли. Следовательно, существование человеческого тела возможно только в атмосфере Земли, которая дает ему не только пищу, но и поддерживает его своими энергиями. Чтобы тело стало бессмертным или, другими словами, чтобы оно воскресло в бессмертии, необходимо, чтобы оно умерло для Земли, перестало быть зависимым от вибраций Земли. И, конечно же, это для тела мучительно, так как вибрации Земли опора жизни всего существующего на этой планете. Но никакая трансформация тела была бы невозможна, если бы в живой материи отсутствовали возможности этой трансформации. Каждому человеку понятно, что можно раскрыть только то, что уже существует, пусть пока в скрытом состоянии. Когда мы говорим о творении Богом вселенной, творении или трансформации жизни на Земле, то при этом знаем, что все это возможно было только потому, что еще до творения или трансформации уже существовали соответствующие возможности. Правда, здесь остается открытым вопрос, откуда появились возможности, которые Бог раскрыл, создавая эту прекрасную Вселенную? Но Вселенная вечна и в ней чередуются дни и ночи Брамы, когда она раскрывается, делает очередной эволюционный шаг и вновь закрывается. И никто не знает, что такое «возможности», и в каком виде они существуют, когда не раскрыты. Вселенная была бы очень скучным местом, если бы в ней существовало только то, что воспринимается нашими органами чувств, т. е. только проявленное. Тогда, возможно, не было бы ни какой эволюции, да и жизнь бы появиться не могла даже при самых благоприятных условиях.
И так, то, что должно эволюционировать, должно умереть для прежнего способа бытия и даже для прежней реальности.