ПРОЩЕНИЕ – ЭТО ПЕРЕОЦЕНКА ЗНАЧИМОСТЕЙ?

Простить – это значит, ещё и понять и понять не только того, кого надо простить, но и самого себя, по отношению которого был совершён какой-то проступок. Ничто в мире не происходит бесцельно. Всё происходящее предназначено не только для тех, которые участвуют в этом событии, но и для свидетелей этого события. Поэтому, когда по отношению к вам был совершён какой-то неблаговидный поступок, подумайте о том, почему вы стали свидетелем, а возможно и жертвой этого неблаговидного поступка. что и как в вас отозвалось на него. Этот поступок мог быть совершён несознательно, и он мог быть совершён с умыслом, чтобы в будущем иметь какую-то выгоду, не обязательно материальную. Но в любом случае, когда человек совершает какой-либо поступок, то это отражает какую-то часть его сознания, его психологических установок. А вы, будучи свидетелем или жертвой такого поступка, так же оцените и ответите на него в соответствии с вашими психологическими особенностями. Все значимости внешнего мира и оценки их, зависят от психологической структуры вашей личности и ваше решение прощать кого-то или не прощать, так же зависит от состояния вашего сознания, а следовательно, и вашей личности. Поэтому мы можем кого-то действительно простить только тогда, когда сами станем соответствовать своему решению – простить. Но для этого мы должны понять, почему каким-то человеком был совершён поступок, который в дальнейшем потребовал его прощения. Нам нужно понять этого человека и не с позиций ума, потому что ум умеет только манипулировать информацией, а чтобы понять другого человека – необходимы знания, которые может нам дать только наше сердце. Поэтому необходимо к нему подходить с позиций сострадания. Именно сострадание может быть в основе понимания другого человека, только оно вам поможет ответить на вопрос: почему он такой? И почему вы такой. Возможно, этот человек вас обидел, поступил по отношению к вам неправильно. Вы недовольны им, потому что он такой – несправедливый, невнимательный, любящий только себя и т. д. Но он такой, а не какой-то другой. Камень на дороге, о который вы запнулись и чуть не упали или бетонный столб, который оказался на вашем пути и вы разбили себе о него лоб, так как шли задумавшись и не заметили его. И камень, и столб – они не могут быть другими, и несмотря на то, что они причинили вам неприятности, вы на них не обижаетесь и ни в чём не осуждаете. Вы скажете, что эти объекты не совершали нелицеприятных поступков по отношению к вам, поэтому в случившемся причиной являетесь только вы. А вы не думаете, что проступки другого человека относительно вас в какой-то степени так же вызваны вами.

Прощение и переоценка значимостей может быть с позиции ума – когда прощающий занимает позицию господина и опускает значимость виноватого на более низкий уровень, и  с позиции сердца, тогда в прощении основано на сострадании, в котором отсутствует обвинитель и обвиняемый.

Каждый человек имеет определённую значимость для людей, взаимодействующих с ним. И если человек совершил какой-то проступок, то только потому, что побуждение к проступку было обусловлено определёнными внутренними причинами, возможно, ему самому неизвестными. И, возможно, внешние обстоятельства были таковы, что человек не мог сопротивляться им и его реакция в этих обстоятельствах, была для него единственно правильной.

Когда прощают человека, находясь на позициях ума, то прощённого ставят в положение, в котором он осознаёт вокруг себя зону запретов, границы тех определённостей, которые не свойственны ему и, поэтому, он постоянно будет вступать в противоречие с ними. И это может стать началом формирования в таком человеке маски ханжи или же некоторых психологических качеств, присущих рабу. В то же время если прощающий человек стоит на позициях сердца, то он не создаёт вокруг провинившегося человека зону запретов, напротив, он помогает прощённому понять и изменить себя.