ЧЕРТА НЕВОЗВРАТА

Мы уже прежде говорили о том, что любому внешнему движению предшествует формирование внутренней модели этого движения. И это происходит не только тогда, когда человек собирается сделать какое-то физическое движение, например, встать и куда-то пойти, или же что-то сказать, но и тогда, когда в человеке постепенно накапливается какое-то эмоциональное состояние, которое со временем потребует для себя разрядки. Причина этого состояния может быть, как внутри самого человека, так и во внешнем мире. Эмоциональные состояния накапливаясь, однажды превосходят черту допустимого, и тогда неожиданно формируется модель какого-то действия, адекватного предшествующему эмоциональному состоянию. И как только модель действия завершена, тут же возникает необходимость внешнего действия. У различных людей черта, определяющая необходимость действовать, расположена не на одинаковой высоте. Есть немало людей, которые легко выходят из равновесия и перестают контролировать свои поступки, о чём в дальнейшем могут горько сожалеть. Но к черте невозврата люди подходят не только в связи с какими-то эмоциональными состояниями, но и с определёнными повторяющимися однотипными действиями или удовлетворениями сходных интересов. Правда, при этом накапливается не эмоциональное состояние, а глубина привычки, которая при повторных реализациях может достигнуть критической величины. И в таком случае привычка становится необходимостью, которая может подчинить себе всю человеческую жизнь. Это может быть и коллекционирование, и это может быть страсть накопительства богатств, и это может быть стремление к власти. И это может быть одной из причин духовных устремлений человека. правда, в этом случае первичным является трансформация сознания человека под влиянием Психического существа, но во многом качество работы человека на внутреннем пути обязано его осознанной концентрации на всём, что имеет отношение к его внутренней работе. И здесь будет уместным упомянуть одну из особенностей внимания человека, которая связана с интенсивностью и длительностью его концентрации на знаниях, которые ему открываются во время его внутренней работы. Если человек интенсивно и длительно концентрируется на какой-то идее или знаниях в какой-то области, при этом не позволяет  себе отвлекаться ни на что постороннее, то, некоторое время спустя его внимание проникнет на более глубокий уровень тех знаний, на которых сосредоточено его внимание. Это человек осознаёт как расширение горизонта знаний, которые прежде в нём были представлены каким-то одни фактом. Прежние его знания при этом вызывают отклик из многих сфер знаний человечества, с которыми знаком духовный искатель.