Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СОБЛАЗН И ЧЕЛОВЕК

Петр Зорин

2015-11-16

 В реальности проявленного мира идёт борьба за человеческое внимание. И то, что может привлечь внимание человека может быть как позитивным, так и негативным. Правда, человек это не всегда способен различить не только в начале этого процесса, но и в конце его, так как внимание человека, будучи хронически захваченным, ведёт к трансформации его сознания, которое уподобляется тому, что его захватило. И тогда, будучи созвучным захваченности человек не может воспринять её, как некое постороннее влияние, потому что он становится частью того, что захватило его. Человек только тогда может осознать, что он захвачен, когда какая-то часть его сознания будет свободной от этой захваченности. С позиции именно этой части, человек может осознать свою захваченность. Но для этого, необходимо, чтобы у него появилось побуждение осознать свою захваченность. Это возможно в двух случаях – во-первых, когда человек захвачен ещё не полностью, во-вторых, когда у человека формируется или уже сформирован «Свидетель». О «Свидетеле» мы уже много раз говорили и, поэтому, способ и цель его формирования в этой статье рассматриваться не будет.

Одни и те же значимости этого мира не одинаково ценны для различных людей и во многом зависят от возраста человека и его состояния. Например, если человек устремлён к чему-либо, то всё, имеющее отношение к цели его устремлённости приобретает особую ценность, и напротив, все остальные ценности становятся менее значимыми, чем были прежде. И, разумеется,  те значимости, которые имеют большую ценность в детстве, могут стать безразличными для человека взрослого. И очень многое зависит от эмоционального состояния человека. Например, человек находится в тяжёлом эмоциональном состоянии – при этом все значимости внешнего мира изменят свои ценности                                                                                                                  

Примеров захваченности бесконечное множество и основным из них является захваченность проявленным миром значимостей, которым  захвачено всё человечество. Но почему люди захвачены этим миром? Причин этому всего две. Во-первых, этот проявленный мир даёт человеку всё необходимое для его выживания. Во-вторых, потребности человека и возможности внешнего мира созвучны друг другу. А созвучное, хоть в чём-то, всегда притягивается друг к другу. Правда, в человеке есть и те части спектра, которые созвучны всей бесконечной реальности мироздания. Но возможности созвучия с беспредельностью ограничены определёнными правилами: человек только тогда будет созвучен более высокой октаве сознания, когда пожертвует созвучием с более низкой октавой, вибраций, принадлежащей этому миру значимостей. Другими словами, человек только тогда поднимется на следующую ступень сознания, когда оставит ступень предыдущую. Но это совсем не означает, что человек должен выйти за пределы этого проявленного плана реальности, он только освобождается от влияний этого плана и соблазны его не способны захватить человека. человек продолжает жить в этом же самом мире, но для него радикально меняется ценность значимостей этого мира. и весь окружающий мир приобретает для человека другой смысл и другое предназначение. Но это только первые шаги в духовном восхождении человека, потому что некоторое время спустя человек начинает осознавать, что у него появляются новые, более тонкие привязанности и зависимости. Причём, эти привязанности и зависимости так же будут идти из этой же реальности мира, в которой он живёт, просто они поменяли свою структуру. Можно сказать, что прежние грубые соблазны поменялись на соблазны более тонкие, и человек продолжает оставаться несвободным, хотя эта несвобода стала более тонкой и позади неё человек может осознавать эгоистическое удовлетворение своей внутренней работой. Духовный искатель должен продолжать отслеживать все эти состояния, изучать их и это приведёт его к более тонкой трансформации «Свидетеля». И это важно, так как «Свидетель» является не только центром осознающим различные внутренние состояния, но и каналом, по которому вибрации более высокого сознания нисходят в человеческое существо. И чем более высокие вибрации и более тонкие состояния человек осознаёт в себе, тем более высокое сознание «Свидетель» способен низвести свыше. До тех пор, пока в человеке присутствует осознание не полной свободы, так как на каждой следующей более высокой ступени сознания обязательно присутствуют те влияния, которые привязывают духовного искателя к соответствующему плану сознания, единство с Божественным для человека будет не полным. Такого рода утверждение может вызвать у читателя недоумение, так как Бог вездесущ, а человек только частичка Бога. Но вспомним о потоках Божественного – восходящего и Сатанинского – нисходящего потоков намерения. Встречный нисходящий поток Сатанинского намерения вбирает в себя всё, что не соответствует эволюции сознания, и чем ниже этот нисходящий поток, тем он полноводнее. Но несёт он в себе только то, что должно быть трансформировано или разрушено. В то же время, восходящий поток, чем выше, тем становится полноводнее, чище и светлее. В каком потоке находится человек, такова и судьба его.

А теперь несколько слов о различиях путей, которые избирает для себя человек и  способах выбора, который радикально отличается, когда человек предпочитает идти путём нисходящего потока или же путём восхождения, в направлении всё возрастающей свободы и истины. правда, выбор как в первом, так и во втором случае – относителен. Так как люди, находящиеся в нисходящем потоке реальности этого проявленного мира, не выбирали его. они родились в этом мире, который с их раннего возраста заманивал их в свои ловушки, используя для этого всевозможные соблазны. И внешний мир при этом, не даёт людям одуматься, осознать, что они следуют определённым направлениям, потому что в такой последовательности расположены ловушки или соблазны, которые предоставляет человеку этот мир значимостей. Человек чаще всего доверяет этим соблазнам и послушно следует в тех направлениях, в которые они его завлекают. Оказавшись в сфере какой-либо ловушки, человек вынужден вести себя в соответствии с условиями, в которых он оказался, и каждый раз выходя из сферы влияния очередной западни, человек оказывается несколько изменённым в соответствии с условиями, в которых в этот период времени он пребывал. Очередные соблазны, при этом, так же видоизменяются и человек, поэтому, не замечает, что он всё глубже увязает в зависимостях этого мира значимостей. В отличие от путей, проложенных влияниями этого мира значимостей, и которыми идёт подавляющее большинство обывателей, люди, идущие в восходящем потоке Божественного намерения, не соблазняются Богом, так как Он вначале трансформирует сознание человека, раскрывая в нём новые возможности, не созвучные соблазнам этого мира значимостей, используя для этого Психическое существо, или истинную Божественную душу человека, этим самым, пробуждая в человеке жажду знаний своего предназначения в этом мире. И уже одно это стремление человека делает его нетрадиционным, не таким как все.

Не следует принимать соблазны, как нечто разрушительное, или как препятствия на духовном пути. Мы с вами уже знаем, что у Бога нет ничего случайного, и всё имеет свою цель. Соблазны так же имеют своё предназначение в судьбе человека – они являются стражами на путях, ведущих к восхождению сознания. Человек, не будучи готовым к тому, чтобы сделать очередной шаг в духовной работе, попадает в ловушки соблазна, которые удерживают его в сфере своего влияния до тех пор, пока он не превзойдёт соблазн. И только после того, как он преодолеет в себе соблазн, он выйдет из сферы влияния, удерживающей его западни, и ему будет предоставлена возможность сделать очередной шаг на внутреннем пути. Человек преодолевает соблазн внутри себя, а не где-то во внешнем мире, потому что корни любых соблазнов находятся в нём самом. Преодолеть соблазн, влияния которого идут из внешнего мира, невозможно до тех пор, пока мы не преодолеем его внутри себя. Что такое преодолеть соблазн? – Это, значит, стать выше его и сильнее. При этом соблазн никуда не денется, потому что корни его, берут начало в низшей природе мироздания и прорастают в человеке. И нет на Земле ни одного человека, который мог бы преодолеть низшую природу мироздания. Но человек может стать сильнее той её части, которая проявляется в нём. Стал сильнее – это не значит, что уничтожил в себе корни соблазна, но преодолел их, превзошёл соблазн, и значимость его для человека становится меньшей, чем направленная его воля, противостоящая этому соблазну. Соблазны, корни которых берут начало в низшей природе, и, прорастая в каждом человеке, получают доступ к его энергии и питаются ею, но это становится возможным только тогда, когда воля человека слабее силы соблазнов, или же бездействует в то время, когда соблазны хотели бы получить для себя необходимую им пищу. В такой ситуации человеческая направленная воля или осознанное намерение исполняет роль своеобразного духовного иммунитета, который должен быть всегда готов противостоять соблазнам. Но соблазны имеют ещё и другое значение в духовной практике человека. Мы однажды уже говорили, что возможности раскрываясь, одновременно проявляют и положительные, и отрицательные свои проявления. В тот период, когда возможности были закрыты, эти проявления находились в нейтральном состоянии, так как уравновешивали друг друга. Теперь же, когда возможности открыты, то каждый их элемент требует для себя пищи, т. е. они требуют от человека, чтобы он их использовал. И человек, отдавая предпочтение требованиям того или другого элемента раскрывшейся возможности, этим самым изменяет прежнее равновесие между ними – в человеке начинает преобладать тот элемент возможности, которого он «кормит». Таким образом, человек, идущий духовным путём, увеличивает количество высоких вибраций и, следовательно, более высокого сознания на фоне серости этого проявленного мира. И, кроме того, своей внутренней работой, он ослабляет вибрации низкого сознания, так как не даёт им себя реализовать во внешнем мире. И есть ещё третья составляющая внутренней работы духовного искателя – формирование «Свидетеля». И всё это делает человека проводником нисходящего более высокого сознания. И ещё один вопрос: а почему бы человеку не отгородиться от соблазнов стенами кельи или пещеры? – Но это не самый лучший способ освободиться от влияний всевозможных ловушек, которые расставляет на пути человека низшая природа. Не лучший потому, что, как мы уже говорили, корень соблазнов находится не во внешнем мире, а внутри самого человека. Соблазн – это желание, которое стремится реализовать себя во внешнем мире. И таких соблазнов в каждом человеке множество, к тому же каждый из них хочет соблазниться чем-то внешним. Если бы в человеке не было желания соблазниться, то никакие внешние обстоятельства какими бы обольстительными они ни были, не могли бы привлечь к себе его внимание.