ЕДИНСТВО И РАЗДЕЛЁННОСТЬ

Для каждого человека существует только два пути. Один из них ведёт к единству, другой же – к разделённости. И эти два пути – непримиримы, поэтому невозможно их совмещение. Разделённость – это для меня, мне, моё, выгода. Единство – это для нас, наше, нам, для тебя. Разделённость создаёт в человеке его эго, которое является в человеке представителем сатаны. К единству человека ведёт его истинная Божественная душа. Разделённость – это всегда отделение человека от реальности мироздания – это «я» и «не я». Отсюда познание человеком реальности мира происходит при помощи внешних средств. В то же время познание реальности человеком, который идёт путём всё возрастающего единства, происходит через самопознание, при исследовании своего внутреннего мира. Путь, ведущий к единству можно сравнить с перелётом на самолёте из России в Индию через Гималаи. Несколько часов полёта и вы уже в Дели. Путь разделения предлагает человеку этот же маршрут проделать пешком, по дороге зарабатывая себе на пропитание и заботясь о сохранении своей жизни при непредсказуемых внешних опасностях. Путь будет очень долгим и трудным. Когда человек живёт в обстоятельствах, структура которых соответствует принципу разделения, то любой его очередной шаг ведёт к чему-либо непредсказуемому – которое может обнадёживать и разочаровывать, и даже иметь трагический финал. И не имеет значения, в какой степени это непредсказуемое выражено – оно всегда отсутствие гармонии, созвучия.

Путь к единству – это всегда стремление к гармонии, но эта гармония может быть многозначной, так как спектр её велик – от разрушительного в нижней своей части, до созидательного в верхних его пределах. И есть ещё одна особенность единства: в нижних своих частях стремление к единству кратковременно – возникшее единство вскоре распадается. Такое единство всегда привязано к удовлетворению каких-то нужд. На более высоком уровне единство может быть более продолжительным, так как диктуется внешней необходимостью, поэтому в таком единстве всегда присутствует принцип насилия. Этот принцип может не осознаваться человеком, и не потому, что выражен не достаточно ярко, а потому что считается большинством людей естественной реакцией внешней среды. У различных людей существуют свои пороги восприятия такого рода насилия, и когда оно ниже их порогов восприятия, то окружающие обстоятельства человек считает для себя комфортными, и только тогда, когда эти проявления обстоятельств переступают черту допустимого, человек осознаёт дискомфорт и может принять решение, которое изменит эти обстоятельства. При этом он может попасть в другие условия, в которых внешнее насилие будет представлено в другом варианте и, поэтому, может первое время неосознаваться человеком, а потом, всё может повториться. Практически, относительные уровни единства связаны со стремлением одной силы подчинить себе другую. На этих уровнях ещё не известно истинное единство, за которое очень часто принимается вынужденное согласие. И даже тогда, когда цели людей совпадают, то их совместная деятельность скорее является партнёрством, или обусловлена привычкой, чем единством. На максимально возможном для человека уровне единства, которое приближается к единству истинному, человек не стремится жить для себя, хотя он может иметь цель, которой посвящена вся его жизнь. Для себя у него остаётся только необходимость поддерживать своё существование в относительно благоприятных условиях, в которых он мог бы делать свою работу, которой посвящена вся его жизнь и быть в этом проявленном земном мире в состоянии единства с близким для него человеком. В действительности, основная деятельность человека так же является частью его единства с реальностью этого мира.

Но в проявленности этого мира не может быть истинного единства, но только приближение к нему. Истинное единство возможно только на уровне истинного сердца или божественной души. Но, чтобы это стало возможным, необходимо чтобы к единству стремился не один человек, но как минимум ещё кто-то другой, потому что единство может быть только с кем-то. Но это когда мы говорим о людях, хотя единство может быть с какой-либо идеей, с увлечённостью чем-то, возможно единство с путём, который избрал для себя человек. Но в любом случае, единство требует для себя значительно времени и оно может быть основано только на принципах сердца, которое не является инструментом этого проявленного мира.

Первое, что сделал сатана, когда получил власть над этим миром значимостей – он лишил людей возможности осознавать, что все они являются частями единого целого, и люди оказались отделёнными друг от друга и от остальной реальности этого проявленного мира. Человек оказался один на один с чуждой для него реальностью, и для того, чтобы выжить, он должен был противостоять этой реальности. И это противостояние продолжается по настоящее время во всемирном масштабе.

Этот проявленный мир можно сравнить с грибными местами, где на поверхности земли растут отдельные грибы – плодовые тела, а под поверхностью земли на много квадратных метров иногда десятков метров переплетается мицелий – вегетативное тело гриба. И грибы, растущие на поляне, кажутся не зависимыми друг от друга, хотя в действительности они являются только частью единого организма, живущего под землей – вегетативного тела гриба или грибницы. Но мы знаем, что у Бога всё имеет своё предназначение, следовательно, и всеобщая разделённость  человечества, причиной, которой мы здесь называем сатану, для чего-то нужна Богу? Этому есть несколько причин: разделённость создаёт условия, при которых может формироваться человеческая индивидуальность. В свою очередь индивидуальность в этом мире разделённости даёт возможность человеку совершенствовать в себе многие свои личностные особенности, без которых никакая внутренняя работа сделана быть не может. Только находясь в состоянии отделённости от реальности внешнего мира человек может осознавать его влияния в себе и связывать эти внутренние состояния с конкретными внешними обстоятельствами. И, кроме этого, человек на внутреннем пути совершенствует многие свои психологические качества, такие как волю, восприимчивость, способность к различению, внешнее и внутреннее внимание и всё это, в конечном счете, необходимо для формирования его намерения, а в дальнейшем и «Свидетеля», без чего дальнейшая внутренняя работа становится невозможной