ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ И ИХ ДУХОВНЫЕ АСПЕКТЫ

Проявленный мир значимостей можно представить в виде спектра, в котором все объекты этого мира, будут ли они материальными или не материальными, могут быть расположены в виде иерархий противоположностей. Это добро и зло, прекрасное и безобразное, жизнь и смерть, удовольствия и страдания, полезное и бесполезное и т. д. И все эти противоположности субъективны и непостоянны, так как значимости существуют только для человека, который оценивает их в зависимости от своего отношения к ним. Благодаря существующему вектору значимостей обыватель может ориентироваться в этом мире и определять направление своей активности. И, кроме того, все объекты этого проявленного мира материальные и нематериальные являются ловушками витальных человеческих душ (витальная душа – это душа желаний).

Для человека, идущего духовным путём не существует таких значимостей, как плохое и хорошее, прекрасное и безобразное и т. п., потому что весь этот спектр значимостей духовными искателями оценивается как элементы его внутренней работы, в которой нет ни малого, ни великого. В некоторых случаях малое может оказаться более важным, чем великое, потому что оно, возможно, является незаметным началом вхождения в очередную ловушку низшей природы. Духовный искатель, следуя путём своего намерения, будучи бдительным, осознаёт влияния внешних значимостей этого проявленного мира, в самом начале их проявления, и внимательно выслеживает их, не давая им захватить себя. Особенностью захваченностей, которые возникают у человека под влиянием этого проявленного мира,  состоят в том, что они ослепляют человека, для которого единственной реальностью достойной его внимания становится только тот мир, который окружает его. Человек при этом не только теряет способность осознавать, что окружающей его проявленный мир – это только символ мира непроявленного, и, живя в этом символическом мире форм, он утрачивает стремление к познанию беспредельного.

Позади каждого объекта этого мира, не зависимо от того материальным он является или нематериальным находится непроявленная реальность, которая содержит в себе смысл и предназначение проявленной реальности. Но человек, будучи ослеплённым захваченностями этого мира не способен это осознать. И только тогда, когда человек встаёт на духовный путь, у него раскрывается возможность осознать истинное предназначение этого проявленного мира и предназначение человека в нём.

Окружающая человека реальность и сам человек в ней во Вселенной возникли не случайно и имеют определённое предназначение, и это предназначение и обусловливает их структуру. В действительности проявленной реальности, такой, какой мы её воспринимаем, во Вселенной не существует, есть только непроявленная реальность, вибрации которой воспринимает всё живое на Земле и через программы, вложенные Божественным в каждое живое существо, трансформирует их, превращая в реальность проявленную. В случаях нарушения функционирования этих программ, выживание человека может стать невозможным.

Само по себе существование в человеке программ восприятия и взаимодействия с тем, что воспринято, предполагает человеческую несвободу, потому что он может воспринимать реальность только в пределах возможностей программ и взаимодействовать с воспринимаемой им самим проявленной реальностью, опять-таки в пределах определённых программ. И в чём здесь может проявиться свобода человека? Он может искать эту свободу где угодно, но в этом поиске он никогда не выйдет за пределы программ восприятия и возможностей взаимодействия с реальностью мира. Это всё равно, что человек попытался на своём автомобиле летать под облаками или же полететь на какую-то планету солнечной системы. Другими словами, человек ограничен своими раскрытыми или раскрывающимися возможностями. Ещё в 17 веке нидерландский философ Барух Спиноза говорил, что свобода – это познанная необходимость. Но тогда эта необходимость первична, – она существовала до её познания. То же самое мы можем говорить и об иллюзиях реальности проявленного мира – эти иллюзии существовали до того, как человек осознал их. Но здесь следует ещё раз повторить, что во Вселенной нет ничего случайного и иллюзии, обусловленные программами, вложенными в человека, так же не случайны и имеют свою цель. Все формы жизни воспринимают мир иллюзорно, и пределы этих иллюзий определяются необходимостью выживания, а для человека ещё и необходимостью эволюции сознания. Но тогда у человека нет какой бы то ни было свободы, как нет её и у других форм жизни, потому что свобода – это необходимость, которую человек может познать. Но после познания эта необходимость не изменит свои пределы. эта необходимость, существующая независимо от человека, сразу же после его рождения вводит его в узкий и извилистый, для него заранее предназначенный коридор, определяющий пределы его возможностей. И все повороты этого коридора удивительным образом совпадают с привычками, стремлениями и желаниями человека, и поэтому он не осознаёт никакого насилия над собой и никаких ограничений и все повороты его судьбы кажутся ему вполне естественными. И, возможно, человек чувствует себя более свободным, пока не познал необходимость своей судьбы, которая каждого человека ведёт изначально предназначенным для него путём, и его свобода заканчивается, как только он познал ограничения, которые определяет для него необходимость. Так что и эти противоположности – свобода и несвобода – так же относительны и иллюзорны. Человек, идущий внутренним путём, осознавая своё единство со всем сущим,  знает, что свобода – это иллюзия, порождённая человеческим эго, и его не волнуют ограничения, которые мир накладывает на его судьбу, потому что все повороты, изначально определённого для него пути, он использует для своей внутренней работы.

Таким образом, для обывателя этот проявленный мир полон субъективных значимостей. Некоторые из них, как, например, деньги, входят в группу абсолютных значимостей, хотя это не мешает им быть иллюзорными, другие же, с которыми человек постоянно сталкивается в своей повседневной жизни, субъективны и для различных людей в различное время ценность их колеблется в больших пределах. В то же время для духовного искателя все значимости проявленного мира, не зависимо от их общечеловеческой ценности, имеют только одно значение – они являются средством для его внутренней работы.

Но это не означает, что для духовного искателя безразличны значимости внешнего мира. Несмотря на то, что его основным путём является путь внутренний, он при этом продолжает жить во внешнем мире, и пользуется значимостями этого мира для того, чтобы создать для себя необходимые условия, без которых невозможно сохранять свою жизнь и делать ту работу, которой он посвятил свою жизнь.

Мы уже говорили о том, что проявленный мир для человека появляется тогда, когда вибрации внешнего мира, трансформируются в программе восприятия и взаимодействия с реальностью мира, вложенную в человека, в соответствующие образы, окружающей человека действительности. Следовательно, внешний непроявленный мир проникает в человека потоками вибраций, и только в нём приобретают всевозможные качества, которые человек накладывает на непроявленную реальность окружающего мира. И не воспринимаемый бескачественный мир приобретает бесконечные оттенки всевозможных качеств. Действительно, всё живое на Земле придаёт реальности этого мира определённые качества. Таким образом, внешнего мира с его значимостями, каким его воспринимают люди и другие формы жизни, не существует, а то, что воспринимается нами – это только наши иллюзии. Но иллюзии реальности мира существуют только потому, что они необходимы для существования жизни.  И у различных видов жизни – свои иллюзии реальности мира, которые точно соответствуют их предназначению. Тогда можно сказать, что реального проявленного мира во Вселенной не существует и есть только непроявленная реальность, имеющая бесконечный спектр вибраций. Программы восприятия человека занимают в этом спектре незначительную его часть, весь остальной спектр реальности мироздания мы относим к непроявленной реальности мироздания. Более того, можно с уверенностью утверждать, что за пределами человека не существует проявленного мира с его всевозможными качествами, тот мир, который мы воспринимаем при помощи наших органов чувств, мы создаём сами. Не напрасно один из авторов трудов по квантовой физике – Дэвид Бом, однажды сказал, что он боится внезапно оглянуться назад, так как может оказаться, что там ничего нет. Но такого не произойдёт никогда, потому что всё человечество и живые организмы, обитающие на Земле, создавая иллюзию проявленности этого мира, зафиксировали её в информационном поле Земли, и если бы однажды на Земле жизнь исчезла, то потребовались бы, возможно, многие сотни миллионов лет, чтобы информация об иллюзиях нашего мироздания полностью растворилась бы в непроявленной реальности Вселенной.

Зная всё это, мы можем сделать предположение, что все тела солнечной системы люди воспринимают на частоте своих иллюзий. Но если на других планетах солнечной системы когда-то была жизнь, то она могла воспринимать реальность на частоте своих иллюзий, которые не соответствуют частотам человеческим. Поэтому, безжизненная красная планета на других частотах восприятия, возможно, выглядит покрытой лесами, среди которых текут многоводные реки, впадающие в безбрежные океаны. Таким образом, проявленная и непроявленная реальности не являются противоположностями – это одна и та же беспредельная реальность, незначительную часть которой человек воспринимает.

Когда мы говорим о мирах или планах сознания, то все они относятся к единственной реальности, каждый план сознания в которой занимает какую-то незначительную часть её бесконечного спектра. Особенностью этого бесконечного спектра вибраций реальности мироздания является то, что все комплексы вибраций собраны в октавы, каждая из которых отражает в себе определённую ступень сознания, принадлежащего соответствующему плану реальности. При этом, каждый план реальности для существующей на этом плане форм жизни является проявленным, в то же время все остальные планы для них остаются непроявленными. Между планами реальности не существует чётких границ, они как бы наслаиваются друг на друга своими краями, поэтому для человека, идущего внутренним путём, возможен переход с одного плана сознания или плана реальности, на другой. Обычно переход с одного плана сознания на другой совершают не все части человеческого существа, но только те, которые более текучи и изменчивы. Человек е может воспринимать эти планы сознания как действительную реальность до тех пор, пока его тело воспринимает тот план реальности, на котором оно присутствует. Для того, чтобы осуществился полный переход всего человеческого существа на другой план реальности мироздания, необходимо, чтобы сознание физического тела приобрело те частоты вибраций, которые соответствуют этому плану сознания. Не следует думать, что другие планы реальности находятся где-то далеко от нас, даже если мы говорим о планах богов или инфернальных планах. Все эти планы являются частями единого спектра реальности мироздания, и каждый из них имеет свои формы жизни, соответствующие сознанию этих планов. И, кроме того, все формы жизни, обитающие на этих планах, имеют своё предназначение.

Можно говорить ещё об одной паре противоположностей, в которой все формы жизни в мироздании относятся к категории эволюционирующих или же не эволюционирующих. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что и эти противоположности не являются противоположностями. В таком случае мы должны рассматривать носителей сознания, которые эволюционируют и тех, которые способствуют этой эволюции. Если же рассматривать процесс эволюции, как восходящий единый поток сознания, то с этих позиций всё предстаёт перед свидетелем событий, как единый процесс восхождения сознания.

Таким образом, существует единый поток Божественного намерения или же восходящий поток эволюции сознания. Следуя этому потоку, человек последовательно входит в череду восходящих планов сознания, в котором нет никаких противоположностей, а то, что он прежде, находясь в проявленной реальности, считал противоположностями, предстаёт перед ним как иллюзия. Но человек, идущий духовным путём, поднимаясь по планам сознания, в действительности продолжает жить на Земле, и сам процесс восхождения его сознания приводит к тому, что с глаз его восприятия спадают иллюзии значимостей земного плана сознания.

Для подтверждения иллюзорности противоположностей, приведём ещё один пример, который на первый взгляд содержит в себе очевидную противоположность, но изменив позицию, с которой рассматривается предназначение всего сущего в нашем мироздании, мы ещё раз убедимся, что у Божественного в его потоке намерения нет никаких противоположностей. Мы будем говорить о Сатане, противостоящем Божественному.

Сначала обратим внимание на те грани Божественного, доступные человеческому пониманию, без которых невозможно будет понять место Сатаны в бесконечной реальности Вселенной. Священное писание утверждает, что Бог вездесущ, всеведущ, всемогущ, вечен. Не согласиться с этим невозможно и каждый человек, являющийся последователем иудаизма, христианства или ислама, примет эту идею как аксиому. Правда, человек по своей природе ещё достаточно примитивное существо и, говоря о превосходящих качествах Божественного, он, тем не менее, помещает его от себя подальше, на небо, с высоты которого он видит всё происходящее на Земле и когда это, по его мнению, необходимо, попустительствует сатане в его сатанинских делах. Здесь имеется в виду не только события связанные с Иовом, но и многое другое, происходящее в человеческом мире. Но мы помним, что Бог вездесущ, следовательно, он одновременно присутствует во всём сущем во Вселенной, имеется в виду – в каждом человеке, в каждом живом существе и сущности, и в Дьяволе тоже, иначе он не будет вездесущим. И он всеведущ, поэтому ни одна мысль, ни один поступок человека и дьявола в том числе, не является для него тайной. И это имеет отношение не только к настоящему, но так же и к прошлому и будущему времени. Тогда мы можем думать, что все события, происходящие в современном мире, какими бы драматичными они ни были, имеют своё предназначение. Ведь у Бога ничего случайного не бывает. И у него есть ещё одно качество – он всемогущий. Тогда если бы в этом была необходимость, он мог бы изменить мир, избавив его от того, что мы называем злом, но он не делает этого, потому что происходящее в мире соответствует его намерениям. Но если мы вспомним, как папа Карло из полена вырезал Буратино, то всё встанет на своё место. Буратино уже был в полене, но его надо было освободить оттуда, и папа Карло это делал, хотя для Буратино, который ещё не проявился из полена, этот процесс был болезненным. Тогда можно сказать, что современные события в мире – это рождение будущего более совершенного Человека! И, кроме того, зная, что Бог вездесущ и всеведущ, мы должны думать, что он в каждом объекте вселенной каким бы малым этот объект ни был и всё сущее в мироздании находится в Боге, другими словами, всё мироздание – это и есть Бог. Всеведущий Бог одновременно присутствует как в прошлом, так и в настоящем, и будущем мироздания, следовательно, он живёт в вечности. Но вечность возможна только при постоянном обновлении, когда одно совершенство заменяется другим – большим совершенством или же происходит постоянная смена деградирующих элементов на новые. В первом случае мы это можем назвать эволюцией в вечности, во втором же – существованием в вечности, которое можно сравнить с хождением по кругу. В этом отличается Божественный от Дьявола. Но большинство людей нашего проявленного мира ходят по кругу своей жизни от рождения и до смерти и их жизнь заканчивается, потому что не происходит замена тех частей, которые деградировали на соответствующие новые. Возможно, это связано с тем, что этот проявленный мир находится под властью Сатаны? Но мы уже знаем, что все формы жизни обитают в непроявленном мироздании, и проявленность связана с программами восприятия, которыми наделены все живые организмы. И ещё мы знаем, что все соблазны, которые могут захватить человека, реализуют себя в проявленном мире. Следовательно, Сатана проявляет себя и соблазняет человека на программном уровне, а не где-то во внешнем мире. Это можно сравнить с вирусом, поражающим компьютерные программы. Но, обратим внимание на то, что он поражает и с какой целью он это делает. В действительности, этот сатанинский вирус не позволяет человеку выходить за пределы тех программ, которые создают этот проявленный мир. Можно сказать, что он страж этого проявленного мира и использует для своей цели все значимости, окружающие человека, устанавливая для человека их оценки. Но позади сатанинской цели всегда есть цель Божественного. До тех пор, пока в человеке стремление к единству с Божественным не достигло критической величины, при которой человека уже не удовлетворяют привычные значимости этого мира, человек живёт, опираясь на принципы, определяемые вложенными в него программами, и оценивает значимости реальности, в которой он живёт в соответствии с требованиями сатанинских вирусных программ. Но как только сознание человека под влиянием Психического существа трансформируется настолько, что человек начинает стремиться к значимостям, которые не принадлежат этому проявленному миру, тут на него обрушивается князь мира сего – Сатана, чтобы загнать эту нетрадиционную «овцу» обратно в стадо. И это ему до какой-то поры удаётся – он усиливает влияние соблазнов и для этого использует все средства этого мира, адекватные прежним привязанностям и стремлениям человека, но всё это однажды может закончиться поражением «пастуха», так как однажды у духовного искателя сформируется новая позиция и прежние значимости проявленного мира рухнут. лишившись средств соблазнять человека сатана попытается использовать свой последний козырь, которым является эго. Но формирующийся «Свидетель» постепенно увеличит дистанцию между эго и самоосознанием человека настолько, что человек станет недосягаемым для влияний соблазнов этого мира. «Мне дана власть над этим миром…» – соблазнял Сатана Иисуса Христа, но эта власть распространяется только на тех, которые не пытаются выйти за пределы вложенных природой в человека программ. Правда, сатана и в дальнейшем будет пытаться вернуть «блудного сына» к ценностям этого мира, но это для него становится совершенно невозможным, если у человека сформировалась новая позиция, с которой он воспринимает этот мир и взаимодействует с ним.

Когда люди говорят о Сатане, то они имеют в виду, что он постоянно стремиться совратить человека с пути истинного, на путь разрушительный – они в этом правы, но в такой ипостаси Сатана выступает только в своём крайнем аспекте. В действительности, он проявляет себя в обширном спектре проявлений этого проявленного мира во всех сферах человеческой жизни. И говорить, что какие-то поступки человека или даже мысли от Дьявола, а что-то иное – от Бога, человек может только тогда, когда он уже давно и уверенно идёт внутренним путём. Для человека, у которого сформирована позиция духовного искателя, Сатана не является противником Бога, но его помощником в деле очищения человека от препятствующих на духовном пути несовершенств. Конечно, это не является целью Сатаны, но, изменив свою позицию, человек воспринимает все влияния этого проявленного мира, позади которых стоят сатанинские силы, как указатели на те особенности своего существа, которые должны быть трансформированы.