СОСТОЯНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ

Бдительность – это одно из проявлений воли человека, которая проявляется в человеке только в направленной динамике. Воля – это всегда направленное усилие, которое имеет свою цель и для того, чтобы эта цель была достигнута, воля использует для этого необходимые инструменты, одним из них является бдительность, которая удерживает направленность внимания, не позволяя ничему отвлекать его. При бдительности, человек удерживает в своём сознании образ намерения, и в то же время знает, что в поле внимания не должно появиться то, что не соответствует этому образу намерения. При этом внутренняя направленная неподвижность, в сторону образа намерения, позволяет чутко осознавать любое, малейшее влияние, способное нарушить устремленность. Но истинная бдительность не ограничивается только этим, потому что направленное человеческое внимание содержит в себе знания, благодаря которым человек способен отличать не только образ намерения, от всевозможных влияний, но и ограждать от них этот образ. И, кроме того, бдительность позволяет осознавать и те влияния, которые созвучны потоку намерения, и пропускает их в этот поток. Поэтому, бдительность можно сравнить со стражем, который не пропускает влияния, противоречащие основному намерению, и пропускает те, которые созвучны ему. Бдительность способствует направленной восприимчивости, которая одновременно имеет две цели – одна из них обращена к потоку намерения, берущему начало в человеческом сердце, а вторая – к различного рода влияниям, стремящимся отвлечь человека и погрузить его в его в поток низшей природы, использующей проявленный мир для своих целей. Бдительность необходима и при ожидании события или состояния, которые могут реализоваться. Истинная бдительность – это состояние « здесь и сейчас»,  в котором происходит встреча ожидаемого, и в котором человек может делать свой выбор. И в то же  время бдительность помогает человеку сохранить свою однонаправленность. Бдительность необходима, чтобы человек своевременно осознал не только внешние влияния с целью защититься от них, но и для того, чтобы осознать начало какого-либо позитивного процесса и удержать осознанное сосредоточенным на нём. У бдительности всегда есть цель и для того, чтобы она была достигнута необходимо, чтобы рядом с бдительностью всегда  были способность к различению и всё это должно присутствовать одновременно под руководством сознательной воли. Позади сознательной воли, бдительности и способности к различению всегда есть заинтересованные силы, которые не только создают состояние готовности к восприятию или действию, но и поддерживают его. И, конечно же, при этом проявляют себя и те силы, которые стремятся поколебать бдительность и перенаправить ее в свою сторону. Бдительность всегда вовремя предупреждает человека об этом и он направляет свою сознательную волю, чтобы отстранить эти помехи, без чего направленная работа человека не может быть сделана.