Любые привязанности рождают в человеке состояние зависимости от того, к чему он привязан. Можно рассматривать привязанности и зависимости как особое состояние сознания человека, в котором человек становится инструментом реализации того, от чего он зависим. Например, человек привязан к деньгам или какой-либо материальной вещи. В этом случае материальная вещь или деньги становятся фетишем идеи ценности, и кажется, что для человека имеет большое значение сама вещь или же деньги, но это только кажется, в действительности же человек оказался зависимым от идеи ценности которая стала преобладать над ним и подчинила себе его сознание. Отделение от объектов идеи ценности, родилось где-то в середине первого тысячелетия до нашей эры на ближнем востоке, что в свою очередь породило деньги, которые с тех времен стали олицетворять эту идею. С тех пор «утекло много воды» и современная цивилизация уже живет в атмосфере океана идеи ценностей, которые определяют все проявления человеческой жизни. Реальные ценности объектов, которым они принадлежали, были низведены до нуля и потеряли свое лицо. Порожденная человеком, вернее теми силами, которые управляют человеком, идея ценности стала основным оружием темных сил против духовного будущего человечества. И если до отделения ценности от объектов, которым она принадлежала, можно было судить о них с позиции их реальной значимости, то теперь это стало определяться теми, кто управляет потоками ценности. Ценность стала произвольной величиной, которую, при желании, в любом количестве, можно присоединить к какому угодно объекту. Это привело к тому, что люди стали охотиться за ценностью, чтобы пользоваться ею по своему усмотрению, и в первую очередь ее присвоение происходит для повышения собственной значимости.
Совершенно бессмысленно спрашивать олигарха-миллиардера, зачем ему столько денег. Он найдет множество причин, чтобы оправдать свое стремление к богатству, и, конечно же, он будет утверждать, что его миллиарды заработаны честным трудом. Но могут ли быть миллиарды заработанными честно? Для примера можем взять одного из богатейших людей планеты – Романа Абрамовича. В действительности, земля и все что на ней растет и в ней находится, принадлежит тем людям, которые живут на этой земле. Если земля и ее недра богаты, то и люди, живущие на ней должны быть богатыми. Но все получается не так, потому что людей, живущих на этой земле, отделили от нее и ценность всего, что на земле и под землей присвоил кто-то другой. Это произошло потому, что народ отстранили от управления принадлежащей ему землей при помощи антинародных законов. Практически, ее отняли у людей, но так, что люди даже не поняли, что же произошло в действительности. Не поняли потому, что не знают, что земля, на которой они живут, принадлежит им, а не государству; они наняли правительство и содержат его для того, чтобы оно защищало, а не грабило их. Олигархов можно называть ворами в законе, потому что они ограбили и продолжают грабить страну, опираясь на законы, которые созданы их соучастниками, совсем не для того, чтобы сделать жизнь народа лучше. Правительство с его институтами власти, знает, что они только чиновники, которые должны выполнять волю народа и решения президента России о назначении председателя правительства и назначении губернаторов, не спрашивая об этом народ, которому эти персоны, возможно, совсем не нравятся, совершенно антинародно. Все это возможно только потому, что власть имущие считают себя отдельной кастой, элитой, а народ, который их кормит, – глупой чернью, не понимающей той лжи, которая льется на его голову с малых и больших вершин власти.
Но вернемся к зависимостям. Возможно, вопрос: кто от кого зависим, или кто к чему привязан, например, человек к ценностям или же ценности к человеку, или же они в равной степени привязаны друг к другу, и зависимы друг от друга – не имеет однозначного ответа. Для нас важен сам механизм зависимости. Все существующие объекты как в пределах Земли, так и за ее границами можно условно разделить на две категории – одни из них способствуют возрастанию жизни, другие же – ее деградации и разрушению. В соответствии с этим в каждом человеке есть две стороны его проявления, одна из них стремится к росту и восхождению, а другая – к деградации и гибели. Если мы будем достаточно внимательны к своим отношениям к людям и к самим себе, то мы сумеем обнаружить в своем существе как негативную, так и позитивную стороны своей личности. Что-то в нас любит другого человека, а что-то ненавидит его. С одной стороны мы хотим ему всяческих благ, а с другой – возможно, его смерти. В нас есть то, что притягивает объекты реальности и то, что отталкивает их. Мы можем заботиться о своем здоровье, но в то же время делать все, чтобы это здоровье стало хуже, чем оно есть. Например, бегаем по поликлиникам, принимаем горстями всевозможные таблетки и в то же время беспощадно курим, разрушая свое физическое тело, увлекаемся поп музыкой, мелкой бульварной литературой, проигрываемся в казино или игровых автоматах, разрушая свой интеллект и свою душу.
Рассмотрим некоторые признаки зависимости как от того, что способствует нашему росту, так и от того, что способствует нашей деградации – в этом случае мы не сожалеем ни о деньгах, ни о времени, ни об усилиях, которые затрачены на то, от чего мы зависимы. Например, женщина покупает два блока дорогих сигарет и у нее ни на мгновение не появляется сожаление о потраченных на это деньгах, но когда ей было предложено купить за меньшую сумму денег фильтр для воды, то она решила, что это очень дорого. Человек может потратить последние деньги на водку, хотя при этом у него не остается средств на то, чтобы пообедать. Библиоман совершенно не жалеет затраченных денег на редкие книги, хотя потом вынужден будет «потуже затянуть свой пояс». При крайнем варианте зависимости человек в круговорот разрушения втягивает окружающих его людей, которыми чаще всего оказываются его родные или близкие. Человек может быть зависимым и в творческом горении, когда он не может не писать стихи или музыку, не может делать что-либо, что другие люди оценят как прекрасное, избрав для себя духовный путь не может жить так, как жил прежде. Разница между зависимостями от чего-то разрушительного и чего-то высокого состоит в том, что низкое и разрушительное вызывает у человека состояние возбуждения, а высокое и созидательное – радость. Кроме того, волна единства с тем, что вызывает у человека зависимость оставляет после себя опустошенность, если эта зависимость была разрушительной. И на фоне этой опустошенности некоторое время все еще может продолжаться состояние возбуждения, что сопровождается бесконтрольными, часто неадекватными, действиями. В то же время зависимость от высоких состояний после себя оставляет чувство подъема, воодушевления, любви ко всему окружающему, и способность видеть во всем что-либо высокое и прекрасное. Разница между этими двумя направлениями зависимости проявляется еще и в том, что зависимость от высокого, прекрасного создает состояние единства с реальностью этого мира на высоких тонких уровнях, поднимая сознание человека к вершинам Божественной истины. И такого рода состояния не осознаются как зависимость, а как радостное единство наиболее возвышенной части человеческого существа с наиболее высоким спектром частот, окружающей человека реальности.
Существует закон о переходе количества в качество, который в подобных случаях объясняет многое. Любые действия или процессы, относящиеся как к разрушительной, так и к созидательной сторонам личности, оставляют в ней постепенно затухающий след. В тех случаях, когда эти действия или процессы следуют друг за другом достаточно часто, то они могут попасть на еще не совсем угасший след и этим самым усилить активность той или другой стороны личности. А если это повторяется много раз, то может возникнуть застойное возбуждение в разрушительной стороне личности, и тогда человек будет снова и снова нуждаться в подкреплении этого возбуждения. Для этого он должен будет вновь и вновь ходить в игорные дома, чтобы проигрывать свои и чужие деньги, выкуривать по пачке, а иногда и больше сигарет в день, снова и снова садиться за компьютер, чтобы играть во всевозможные игры, которые кроме разрушения личности такого зависимого человека и возбуждения ничего полезного не приносят. Существует еще много других проявлений созвучных разрушительной стороне личности, которые, повторяясь достаточно часто, приводят к привыканию и зависимости от всевозможных отрицательных внешних влияний. Для человека становится наркотиком не только кокаин, героин или что-либо еще подобное, но и телевизор, компьютер, игровые автоматы, хождение по магазинам, всевозможные хобби и т. п.
Человек, избравший для себя духовный путь, не чувствует себя зависимым от чего бы то ни было из того, что предоставляет ему жизнь, потому что все, с чем он встречается на своем пути служит для него получением опыта. И этот опыт никогда не повторяется, он всегда другой, потому что человек, идущий духовным путем, от одного опыта к другому непрерывно меняется, следовательно, меняется и его видение и понимание происходящего вокруг него. Когда человек зависим от чего-либо, то невозможно говорить, что он един с тем, от кого или чего он зависит. В этом случае он занимает положение раба, а то, от чего он зависит, стало его господином. И тогда личность такого раба сужена, так как его господин требует полного сосредоточение раба только на его обслуживании. В то время как духовный искатель открыт всему миру, и в то же время свободен от этого мира и у него нет проблем, которые бы привязывали его к нему. Чувство свободы всегда приносит человеку радость, а на духовном пути она не обусловлена какими бы то ни было внешними причинами, поэтому она может сопровождать человека в течение всего времени, пока он находится на пути к Божественной истине.
Когда мы говорим, что человек, идущий духовным путем, является инструментом Божественной воли, то это только ментальный способ выражения единства человека и Божественного. Человек, искренно следующий по пути, ведущему к Божественной истине, не чувствует себя каким бы то ни было инструментом, потому что такого рода инструмент всегда осознает того, кто им пользуется, а духовный искатель и Божественный – это одно целое, в котором нет никакого инструмента. И если при зависимости от денег или чего-то другого человек несвободен и в нем всегда присутствует элемент озабоченности той ситуацией, в которой он находится, то человека, идущего духовным путем, всегда сопровождает спокойная радость и уверенность в правильности своего пути.