Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЗАЧЕМ МЫ ИЩЕМ БОГА

--

Человек не только ищет Бога, но и отвергает его. – Бога нет, говорят атеисты, при этом агрессивны к тем, кто не согласен с ними. но как можно отвергать то, чего нет? Разве отвергая существование Бога, они не утверждают его? Но мы, люди, ищем Бога, даже отвергая его. Мы ищем потому, что без него небыло бы жизни на Земле. Центральное существо в человеке – это та бессмертная, неизменная часть Божественного в человеке, которая поддерживает всю нашу природу и без которого невозможна жизнь. И представителем Дживатмана в человеке является Психическое существо, поддерживающее на материальном уровне его ум, витал и тело. Содержа в себе бессмертную Божественную часть, человек живёт так, как будто он физически бессмертен, и многие его стремления можно объяснить только тем, что он предполагает, что жить будет всегда. На глубинном подсознательном уровне человек воспринимает в себе бессмертную Божественную душу, и эманации идущие оттуда, проникают в сознание человека и вызывают смутные знания о великом бессмертном существовании, которое лежит в основе всего сущего на Земле. Истинная часть человеческого существа, словно стрелка компаса постоянно обращена к Божественному – источнику всего сущего во Вселенной и это неизменное влечение истинной части в человеке, вызывает отклик в человеческом сознании и порождает в нём стремление к всемогущему и вечному источнику всего сущего во Вселенной. любые человеческие стремления – это, в конечном счёте, истинные или извращённые стремления к познанию Божественного. Но ум, витал и тело являясь инструментами низшей природы, не способны воспринять Божественного во всей его беспредельности и очеловечивает его, Представляя Бога как всемогущего, всезнающего, вездесущего и в то же время имеющего человеческие, иногда не самые лучшие, качества. Человек воспринимает Бога через своё поверхностное сознание, и для него Бог – это тоже человек, но в превосходной степени. И человек создал религии, чтобы служить такому существу, которое неизмеримо превосходит всё сущее и если быть послушным ему и исполнять его волю во всём, то тогда человек будет угоден Богу, который будет к нему милостив. Но что такое быть угодным Богу, человек опять таки измеряет своими человеческими мерками. Человек всегда стремился к тому, кто может быть для него защитой в настоящем и опорой в его будущем. И наивысшим гарантом во всём этом, он считает Божественного, так как нет во вселенной более могущественного и более милосердного существа.