Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЭФФЕКТ БАБОЧКИ

--

Рэй Брэдбери в своём рассказе: «И грянул Гром» описывает эпизод, в котором турист, путешествуя в прошлое, случайно раздавил бабочку, что привело к радикальным изменения в социальной жизни в настоящем. Идея этого рассказа состоит в том, что всё значительное и даже великое когда-то начиналось с малого и на первый взгляд несущественного. Можно сказать, что любой путь начинается с первого шага и любое дело с первого движения, которое в самом своём начале может казаться несущественным. И, соответственно, любой внешней деятельности, которую предпринимает человек, предшествует побуждение, в самом своём начале незаметное для осознания, но в дальнейшем, не встречая сопротивления, усиливается и заставляет человека действовать определённым образом. И если побуждения являются стимулом к каким-либо действиям, то эмоциональные состояния меняют отношения человека к реальности мира. В результате меняются оценки значимостей всего, что человек воспринимает, при этом меняются направления, и способы взаимодействия человека с окружающей его реальностью.

Чаще всего источником побуждений являются какие-либо эмоциональные состояния, основой которых могут быть самые различные факторы, например, неудовлетворённые желания, ущемлённая значимость человека, ответные реакции на агрессию, стремление к власти и обладанию, но нередки и влияния инфернальных сил, которые всегда могут найти для этого соответствующий повод.

Любой человек должен уметь противостоять тем состояниям, которые могут овладеть им и сделать его своим инструментом, но когда эмоциональные состояния и побуждения возросли в значительной степени, то человеку иногда бывает трудно, а то и невозможно контролировать их. Таким образом, легче справиться с каким-то состоянием, если осознать возникновение его в самом начале. Но для этого необходимо человеку развить в себе высокую восприимчивость. А это в свою очередь требует от человека состояния глубокого внутреннего равновесия. Здесь можно предложить некоторые приёмы, которые могут в значительной степени способствовать этому.

Глубокое внутреннее равновесие не может возникнуть у человека со стандартными автоматическими реакциями в период его взаимодействия с окружающей реальностью. Но человек может его сформировать, если будет сознательным в своих физических, витальных и ментальных реакциях при любой внешней деятельности. На физическом уровне каждое его движение должно быть осознанным и не спешным. И тогда его физическая деятельность будет практически бесшумна. Конечно, молоток будет стучать, и пила будет издавать свой шум. Но это от человека не зависит.

Витально человек, будучи сознательным, будет осознавать появление любого состояния или побуждения в самом их начале, что обязательно воспрепятствует их усилению и даже погасит их проявления в самом начале их зарождения. Если же человек, будучи несознательным, позволит этим состояниям набрать силу, то в дальнейшем, даже осознавая их, человек будет не властен над ними. то же самое должен человек делать, осознавая свои желания, которые могут быть очень привлекательными, но при этом, он должен мыслить стратегически, заглядывая в возможное будущее, куда может привести его это привлекательное желание.

Особое внимание должен обратить человек на реакции своего эго, которое постоянно занято своей значимостью в иерархии отношений в этом социальном мире. И, наконец, ум, которому не следует позволять быть самостоятельным, он должен выполнять вашу волю и думать только о том, что вам действительно необходимо, а не обсуждать кого-то и вообще проявлять бесконтрольную активность. В работе с умом полезно отделить от него часть и сделать из неё контролёра над остальной частью ума. Эта, отделённая часть ума обычно связана со «Свидетелем» и постоянно, вначале намеренно, а в дальнейшем автоматически, следит за умом и постепенно подчиняет его «Свидетелю». Это приводит к тому, что ум человека становится послушным исполнителем воли «Свидетеля». Для этого необходимо обращаться к уму, запрещая ему проявлять самостоятельную активность, так же как вы это делали бы, одёргивая нерадивого воспитанника. В дальнейшем «Свидетель» работу по успокоению ума будет делать автоматически.

Но вся эта работа может иметь основных два направления, каждое из которых будет определяться намерением человека. В одном случае человек выполняет эту внутреннюю работу, чтобы приобрести те качества, которые сделают его более успешным в этом проявленном мире. И у человека может быть намерение повысить свою восприимчивость в духовной работе на внутреннем пути. Но в любом случае, подобная внутренняя работа переформатирует структуру сознания человека и его восприятие реальности мира, и отношение человека к нему.