Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЛЮБЫЕ СТРЕМЛЕНИЯ ЭТО ОТКЛИК НА ЗОВ

--

Стремления человека появляются тогда, когда он находится в состоянии готовности или созвучии с чем-то ему известным или даже неизвестным. Он при этом может и не осознавать, что уже на подсознательном уровне созвучен чему-либо, уже готов действовать в направлении реализации этого созвучия. При этом он испытывает влечение или стремление к чему-то вначале смутному и неопределённому. Он ещё не осознаёт объекта своего влечения, но уже более или менее ясно осознаёт то, что не является объектом, к которому он стремится, к чему не лежит его душа, и отвергает то, что несозвучно его стремлениям. По мере приближения к объекту своего созвучия, образ того, к чему он стремится, становится всё более ясным, а стремление или желание – более интенсивным. Первичной причиной такого стремления или влечения может быть Низшая природа, проявляющая себя во всевозможных желаниях, влечениях и стремлениях, и причиной может быть Высшая природа, источником которой может быть или Психическое существо, или же Центральное существо с его истинными менталом, виталом и физическим.  В человеке влияния Низшей и Высшей природы проявляются по-разному.  Если Низшая природа проявляет себя предметно, конкретно относительно какого-либо объекта, действия или идеи, то влияния Высшей природы проявляют себя более обобщённо, с позиций сострадания и жертвенности. Но это не говорит о том, что Высшая природа проявляет в чём-то слабость, напротив, она стремится к тому, чтобы менее совершенное сделать более совершенным и не с целью управлять и властвовать над кем-то, но для того, чтобы создать гармонию отношений. Для этой цели она чаще всего использует различные методы сдерживания всего, что разрушительно и излишне активно, и стимуляцию того, что своей пассивностью препятствует возможной гармонии. Кстати этот принцип широко используется в живых организмах: более высокие отделы центральной нервной системы притормаживают излишнюю активность нижестоящих отделов ЦНС, а в духовной практике – более высокие уровни сознания определяют степень активности нижестоящие его уровни. То же самое можно сказать и о воле, которая сдерживает чрезмерную активность нижестоящих систем. Аналогичное происходит и при реципрокных взаимоотношениях в мышечной системе человека, когда одновременное взаимодействие мышц, сгибателей и разгибателей, делают движения особенно точными, например, когда сгибатели пальцев рук начинают сокращаться, то разгибатели их несколько придерживают, для того, чтобы движение было более точным. Но в любом случае, начало процессов инициируемых Высшей или Низшей природой происходит независимо от  внешней части человеческого существа. Я имею в виду, что не человек решает направление своей активности, а те силы, которые используют человека, как средство для своей реализации в этом проявленном мире. Человек только откликается на их «зов», но, так как начало его отклика происходит на уровне подсознания, то почти всегда им не осознаётся, в связи с этим, большинство людей считают, что это стремление или желание принадлежат им самим. В дальнейшем, когда, прежде подсознательный, «зов» человек начинает осознавать, то ум подхватывает его и доказывает необходимость действовать в определённом направлении. Можно сказать, что этот процесс идёт изнутри наружу, но возможен и обратный процесс, когда внешние обстоятельства могут быть первичными, например, человек воспринимает определённую информацию достаточно часто и длительно. А мы с вами уже однажды говорили, что между внешней частью человеческого существа и Центральным существом с его истинными менталом, виталом и физическим, существуют  каналы, связывающие их. Благодаря этим связям, внешние влияния, если они достаточно часты или длительны, раскачивают определенные части Центрального существа, что приводит к усилению связей с ним и к возникновению своеобразного замкнутого круга, в котором внешние влияния усиливают созвучие, например, ума с Центральным существом. В свою очередь Центральное существо повышает свою направленную активность, открывая человеку знания, соответствующие внешней информации. И, кроме того, оно постепенно как бы пропитывает своими вибрациями внешнюю созвучную с ней часть человеческого существа, что приводит к её соответствующей трансформации. Центральное существо является каналом, связывающем человека со всеми бесконечными знаниями и возможностями Вселенной, но эти знания и возможности открываются человеку только по мере того, как он настойчиво «стучится» в дверь храма знаний. Этот информационный «стук» человек может получать или из книг, или же при общении с определёнными людьми. Полученные человеком знания, от Центрального существа, человек способен выразить в такой степени, точности, в какой совершенен его внешний ум.