ПУТИ ПРАВДЫ И ВЫГОДЫ

 

Истинный раб в своём рабстве

находит для себя выгоду, но

он так же несвободен, как и его господин.

 

 

Для каждого человека возможны только два пути: один из них – путь правды, второй – путь выгоды. Первый ведёт к восхождению сознания и жизни, второй – к деградации и разрушению. В каждом человеке есть два центра, которые определяют его способ взаимодействия с реальностью мира и цель, к которой он стремится. Можно даже сказать о двух типах людей, одни из которых стремятся жить по-правде, другие в своих стремлениях опираются на выгоду. Здесь можно говорить о шкале правды и шкале выгоды, в центре одной из них находится истина, а в центре другой – абсолютная ложь. Если сравнить истину Солнцем, то правда людей располагается на орбитах, расположенных на различном удалении от Солнца. Тогда сколько человек живёт на Земле, столько существует и вариантов правды, потому что правда индивидуальна и отражает только часть истины. И чем ближе к центру этой шкалы находится орбита правды, тем полнее она отражает истину. Но не следует думать, что если сложить все правды, принадлежащие людям и разделить на количество людей, то мы получим истину. Вовсе нет, мы получим усреднённую правду.

Человек живущий по правде, всегда стремится знать истину, но это стремление бесперспективно, потому что истина имеет более высокие по частоте вибрации, чем любая ментальная правда. Поэтому любые стремления ума познать истину, будут всегда относительны. Но, несмотря на это, люди, живущие по правде, значительно отличаются по своим психологическим особенностям от людей, опирающихся на позиции выгоды. Как мы уже говорили, правда стремится к истине. У людей, живущих по правде в их взаимоотношениях значительно больше гармонии и единства, чем у людей, в основе мировоззрении которых находится выгода. Любовь они осознают как высокое чувство, которое делает человека сострадательным и жертвенным. Во внешнем мире человек живёт для другого, исходя не из выгоды для себя, но для гармонии отношений, основанных на правде.

Жить для другого – это не значит подстраиваться под него, ублажать его, угождать ему. Жизнь для другого имеет несколько ступеней. Первая из них – это жить для другого человека так, чтобы он стал так же жить для правды. Затем, жить для коллектива, будучи примером правды. Потом – жить для своего народа, опираясь на правду. И, наконец, жить для Бога в своём стремлении к истине. Выгода стремится жить для себя и приводит отношения между людьми к дисгармонии и разделённости. Поэтому, у людей, опирающихся на идею выгоды, в основе их взаимодействия с реальностью мира вместо единства – партнёрство и увеличение дистанции отношений, вместо сострадания – жалость и презрение к тем, которые не похожи на них. Человек, опирающийся на идею выгоды может жить для другого, если в этом он видит какую-то выгоду. Он даже может стать на сторону врага своего народа, если это будет для него выгодно. Он может обвинять другого в чём угодно, чтобы тот почувствовал себя виноватым, потому что вина не только расслабляет человека, но и делает его более послушным, сговорчивым и… тупым. Внушаемость и неуверенность в себе виноватого человека или народа в значительной мере повышается, и при партнёрских отношениях с ним, можно занять лидирующее положение и диктовать ему свою волю. Выгода предполагает отсутствие моральных принципов, которые на путях выгоды являются только помехой. Выгода не поощряет близкородственные отношения, если они снижают эффективность выгоды. Поэтому дочь может выгнать свою мать из квартиры, а сын отца, предварительно поколотив его, как следует. Все войны на Земле начинались только потому, что это было кому-то выгодно, и погибшие миллионы людей не в счёт, потому что определённым людям это выгодно. В идее выгоды нет ничего человеческого, и за примерами далеко ходит не надо. Например, фармацевтический бизнес процветает, совсем не потому, что определённые бизнесмены заботятся о здоровье людей, нет, они заботятся о прибыли, так же как банки, выдавая кредиты людям, заботятся не о них, а о собственных прибылях. А то, что человек должен за взятые деньги в кредит, выплатить потом вдвое, а иногда и втрое большую сумму, и жить впроголодь, банкира это не беспокоит, потому что в основе его бизнеса выгода, а не человеколюбие и сострадание. Можно на тему выгоды говорить бесконечно долго, потому что современный капиталистический мир исповедует не сострадательную религию, а религию денег, которая не имеет в себе ничего человеческого. И прискорбно, что люди, исповедующие сатанинскую бездушную религию денег, сами со временем теряют душу, превращаясь в служителей этой сатанинской религии.