СПЕКТР НАМЕРЕНИЯ

Намерение Бога или Абсолюта подобно потоку, различные части которого устремлены не с одинаковой скоростью к своей цели. Наиболее быстрым является стремнина – центральная часть потока, а все его части отстоящие от стремнины более медленны, хотя и двигаются  в том же самом направлении. И чем дальше от стремнины, тем медленнее течение воды. Но это только метафора и воды любой реки всегда текут по наклонной сверху вниз, в то же время намерение эволюции устремлено к совершенству, которое не имеет геометрических направлений. Любая устремлённость и любой процесс имеют своего двойника противоположного по своему значению, что связано с тем, что прежде нейтральные возможности, раскрываясь, делятся на две противоположности. Поэтому, стремление эволюции к совершенству имеет свою противоположность – стремление к деградации. Правда, трудно найти человека, который сознательно стремился бы к деградации, но человек может неосознанно оказаться в этом потоке, например, старение – всегда ведёт к физической деградации. Многие человеческие поступки и даже целые события, имеющие мировое значение, могут совершаться  в потоке намерения деградации.

Возможность раскрываясь, всегда делится на симметричные части, на удовольствия и страдания, прекрасное и безобразное, богатство и бедность, жизнь и смерть и т.д., и кажется, что такая симметрия будет препятствием для эволюции сознания. Но это возможно только тогда, когда существует симметрия в предпочтениях, что для живого организма совершенно немыслимо, потому что во всех живых объектах преобладает намерение жизни над намерением смерти. Но само по себе намерение смерти никуда не девается, оно присутствует в каждом живом организме и в его раннем возрасте, и в его старости, но, в детстве на переднем плане находится намерение жизни, а в преклонном – намерение смерти. Следовательно, физическое тело человека продолжает жить до тех пор, пока в нём есть намерение жизни, когда же оно иссякает и даже последние его искры гаснут, то намерение смерти окончательно утвердится в своих правах. Конечно, человеку хотелось бы знать, в чём проявляется эти намерения, чтобы активировать в себе намерение жизни, и, этим самым, продлить своё существование. Но человек – это не только физическое его тело, но и другие его части, через каждое из которых намерения жизни и смерти проявляются по-разному и даже один и тот же процесс, в зависимости от интенсивности его проявления, может при умеренности стимулировать намерение жизни, а будучи чрезмерным, вызвать у человека ухудшение состояния здоровья и даже смерть.

Различные люди и вообще различные формы жизни являются средствами, через которые Божественное намерение реализует себя и здесь на Земле, и во всём мироздании. Причём, одни из них находятся в центральных струях Божественного намерения, другие – где-то на его окраинах, и между ними существует множество промежуточных струй намерения, и множество различных форм жизни, увлекаемых этими струями. Если подняться за пределы времени, то можно увидеть, что этот Божественный поток намерения, состоящий из мириадов струй, не просто увлекает в себе бесчисленные формы жизни мироздания, но и трансформирует их. При этом одни формы жизни перемещаются к центру этого беспредельного потока, другие, постепенно оттесняются на его периферию, а некоторых, волны этого потока выплёскивает на берег, на котором они превращаются в камни. Это те, которые исполнили свою роль в эволюции сознания в мироздании и как объект для одноразового использования, оставлены за ненадобностью.