БОЖЕСТВЕННАЯ МИЛОСТЬ

Однажды я читал выступление одного американского проповедника-католика, который, обращаясь к своим слушателям, говорил: «разве Бог хочет, чтобы вы были бедными? – Он хочет, чтобы вы были богатыми, потому что Он любит вас» Интересно, не правда-ли. Значит, Бог даёт богатство тем, кого он любит, а люди бедные, потому живут в недостатке, что Бог их за что-то не любит. А вот когда-то в детстве, я читал в Журнале «Баптист Украины» стихотворение, в котором были такие строки: «Бог грешников любит, за них пострадал»… А в Новом завете Иисус Христос говорит, что трудно богатому войти в царство небесное, труднее чем верблюду пройти через игольное ушко. (Игольное ушко – это узкая дверь, в стене окружающей храм, ведущая во двор храма, через которую можно было пройти только пешком). Следовательно, католический пастор в Америке утверждал то, что никакого отношения к учению Христа не имеет, но оправдывает разделение человечества на богатых и бедных. И может ли быть так, что Бог одних людей любит, а других – нет, одним прощает большие грехи, а других наказывает за мелкие проступки? Если бы это было так, то мы не говорили бы о справедливости Бога. Хотя человеческий ум может объяснить и оправдать что угодно. Для Бога важным является не успехи человека на поприще этого социального мира, не выгода и значимость, к которой стремится большинство людей, а стремления человека идти по пути своего человеческого предназначения.

В этом проявленном мире значимостей нет ничего случайного, избыточного или лишнего, и любые события имеют свою Божественную цель. Этой целью является совершенствование человека, приведение его в соответствие с потоком Божественного намерения на Земле. Внешние обстоятельства – это только средства, которые являются для каждого человека своеобразными уроками, выполняя которые, он идёт путём от меньшего совершенства к большему. Поэтому, для человека, избравшего духовный путь или путь совершенства сознания, любые события внешнего мира являются указателями, подсказывающими ему, что жизнь дана человеку не для того, чтобы он мог удовлетворять свои эгоистические намерения, но для осознанной реализации на Земле своего предназначения. И если вначале поиска смысла своей жизни человек пытается найти его в этом мире значимостей, то некоторое время спустя, начинает осознавать, что смыслом жизни не может быть то, что берёт начало в этом мире и завершается, так же в нём. Истинный смысл жизни берёт начало в вечности и уходит за пределы смерти в вечность. И если человек искренен в стремлении не только найти смысл своей жизни, но и встать на путь его реализации, тогда к нему обязательно придут знания, которые укажут ему направление, в котором он должен, прилагая свои усилия, двигаться, и способы, которые сделают его внутреннюю работу успешной. И тогда произойдёт чудо – внешние обстоятельства для этого человека будут складываться в той последовательности, которая будет вызывать в нём состояния, необходимые для его работы. Любые трудности и любые события, приносящие ему удовлетворение или же неудовлетворение, любые проблемы, будут для него Божественной милостью, и всегда величина их будет соответствовать тем необходимым направленным усилиям и тем возможностям, которые у человека имеются. И однажды человек, ставший духовным искателем, осознает, что ему уже не нужно думать о том, что он должен делать и что не должен, потому что во всём он будет опираться на знания, идущие из его сердца.