НЕОБХОДИМОСТЬ ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ

Личность человека соответствует той цели, ради которой он живёт. Если его цель великая, то дух её будет заполнять человека и сделает его полным достоинства.  Если цель его мелкая, то и личность такого человека будет мелкой. А если человек живёт, только потому что его родили, и целью его является сама жизнь, которую ему хотелось бы прожить в благополучных условиях, в которых нет особых проблем с выживанием, да и удовольствия присутствуют в допустимом количестве, то такой человек может думать, что жизнь его состоялась, а в конце её утверждать самому себе, что он прожил свою жизнь не зря.

Жизнь человека должна быть наполнена, но не чем попало, не мусором повседневности, а  тем, что адекватно цели, тем, что приближает её. И тогда человеческая жизнь будет служением великой цели, и всё человеческое существо будет формироваться вокруг идеи, которая подобно стрелке компаса указывает направление к великой цели.

Великая цель может быть недостижима в течение одной человеческой жизни, она может быть даже фантастична и относится к категории невозможных – это всё не важно. Важно то, что у вас есть великая цель, о которой вы не забываете среди забот повседневности, и само величие её трансформирует вас. Надеюсь, что вы уже поняли, что общим принципом, ведущим человека от меньшего совершенства к большему, являются не усилия в направлении этого большего совершенства,  а та работа, которая повышает, например, восприимчивость человека, его бдительность, его осознанность и его волевые качества. Например, человек исследует внутри себя различные состояния. Его целью в этих исследованиях является осознание этих состояний и при надобности, управление ими. И, кажется, что такая работа и результат её созвучны друг другу и представляют определённый завершённый цикл. Но на самом деле в этой работе есть ещё и третье звено, которое изначально не кажется очевидным – при этом формируется «Свидетель», без которого дальнейшая работа на пути к большему совершенству сделана быть не может. Вы наблюдаете за различными внутренними состояниями и это формирует центр, из которого это наблюдение совершается. Вы осознаёте даже слабые проявления какой-то эмоции или желания, и это делает центр, из которого происходит наблюдение, повышенно восприимчивым, способным воспринимать уже первые признаки тех состояний, которые в дальнейшем могут набрать силу, захватить сознание человека и сделать  его исполнителем своей воли. Вы различаете не только интенсивность различных внутренних состояний, и пути, которые они используют для того, чтобы захватить сознание человека, но и осознаёте их различие в спектре внутренних состояний, и это формирует в «Свидетеле» способность к тонкому различению. Вы удерживаете своё внимание на тех состояниях, которые возникают внутри вас, не позволяя ничему отвлекать вас – и это тренирует вашу волю и открывает возможности осознанного внутреннего внимания. И всё это так же является средствами формирования «Свидетеля», который в результате исследования человеком самого себя, становится независимым от активности внешнего ума. Теперь «Свидетель» становится относительно самостоятельной частью человеческого сознания со своей волей, своим внутренним вниманием, способностью к тонкому восприятию различных внутренних состояний и различению их друг от друга. И, кроме того, регулярная работа по исследованию в себе различных состояний раскрывает в человеке возможности быть в состоянии «Здесь и сейчас».

Активность «Свидетеля» проявляется только в состоянии «здесь и сейчас», которое не является временем, но вечностью, не имеющей временной протяжённости. Причиной этому является то, что «Свидетель», сформированный в сознании человека, напрямую связан с Психическим существом, пребывающем в состоянии вечности.

Таким образом, состояние «Здесь и сейчас» никакого отношения к времени не имеет, потому что вечность это не бесконечная протяжённость времени и это не «миг между прошлым и будущим» – это состояние, в котором тонкая субстанция материи имеет очень высокую частоту вибраций, которая человеком осознаётся как глубокий покой. «Исследуя себя беспощадно», человек однажды осознает, что при восприятии различных внутренних состояний, его ум замолкает, что вызвано тем, что ум является инструментом низшей природы, которая может проявлять себя только во времени. Достаточно внимательный духовный искатель в период исследований различных состояний может обнаружить ещё две важных возможности, которые одновременно связаны, как со «Свидетелем», так и с состоянием «Здесь и сейчас». Первое, что является важным – это расщепление внимания в самой своей основе на внешнее и внутреннее, что даёт возможность духовному искателю заниматься обычной внешней деятельностью и в то же время через «Свидетеля» внимательно отслеживать проявления различных состояний внутри себя. Благодаря этой способности у человека исчезают проблемы со временем для духовной работы. Второе, именно состояние «Здесь и сейчас» является той субстанцией, из которой формируется мост или канал между планами сознания, благодаря чему для человека становится возможной эволюция его сознания, и не только сознания, но всего человеческого существа.

Конечно, здесь может возникнуть вопрос, какое отношение всё написанное здесь имеет к «великой цели»? – Прямое, так как любая цель, к которой устремлено человеческое намерение, трансформирует его личность, делая её адекватной избранной цели, и формирует его способ взаимодействия с реальностью мира.