Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – ЭТО ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

--

Мировоззрение человека – это не только сумма знаний или информации, которые имеет человек об окружающей его реальности мира, но и отношение к этой реальности и зависимости человека от всего этого. Мировоззрение можно сравнить с солнечной системой, в которой вокруг центральной звезды расположены в плоскости множество орбит, на каждой из которых находятся ценные для человека различные объекты. Ими могут быть и различного рода предметы, идеи, какие-либо примечательные места на Земле, какие-либо события, которые уже остались в прошлом, содержание прочитанного или услышанного материала, желания человека, его планы, стремления, различные интересы и ещё многое другое. Разумеется, всё это находится в мировоззрении человека в индивидуальном его преломлении и, поэтому не может быть двух людей на Земле, мировоззрения которых были бы полностью созвучны одно другому.

У большинства людей всё пространство мировоззрения, с его значимостями, формируется спонтанно внешними обстоятельствами, а в самом центре мировоззрения, находятся наиболее важные элементы, определяющие характер человека, и его отношения к реальности мира и отдельным его значимостям. Например, у человека произошёл какой-то трагический эпизод и степень важности и эмоциональной напряжённости тут же переместит его из поля мировоззрения в его центр, определяющий основные характеристики этого человека. Прошло какое-то время, острота переживаний притупилась, и этот эпизод с его эмоциональной составляющей  со временем переместится на периферию поля мировоззрения. Конечно, в центре мировоззрения есть и постоянные значимости, которые являются фундаментом личности человека, и что очень важно, в центре мировоззрения содержится основной резервуар человеческой воли. Правда, каждая из значимостей, находящихся в поле мировоззрения человека, имеет свою волю, которую она пытается навязать человеку, но это для неё возможно только когда она находится рядом с центром мировоззрения. Но человек, будучи сознательным, всегда может осознать эти претензии и отвергнуть их. Если же он не делает этого, то постепенно, а иногда и в короткий промежуток времени значимость может проникнуть в личностный центр и воспользоваться источником воли, чтобы захватить человека и сделать его своим исполнителем.

Дело в том, что любые значимости, располагающиеся в поле мировоззрения человека, притягиваются человеческим вниманием, и стоит человеку обратить на что-либо своё внимание, как этот объект, например, какое-либо эмоциональное состояние, образ, желание или идея тут же приближаются к срединной части мировоззрения, где располагается основа личности человека. и к тому же центральная личностная часть мировоззрения открывается навстречу тому, на что направлено внимание. И чем чаще человек обращает внимание на что-либо, тем шире раскрываются двери центральной личностной части мировоззрения на этот объект, который начинает считать, что его место рядом с центром личности человека, что он очень нужен человеку и поэтому должен постоянно напоминать ему о своём присутствии. Внимание человека элементы его мировоззрения воспринимают как приглашение, которым внешний объект, находящийся в поле мировоззрения, тут же воспользуется.  Тем более что объекты мировоззрения постоянно стремятся проникнуть в личностный центр мировоззрения и завладеть человеческой волей. А в дальнейшем, этот, прежде внешней объект мировоззрения начинает вести себя как кукушонок, захватывая территории, которые прежде принадлежали другим психологическим граням личности человека. Другими словами, все элементы человеческого мировоззрения, в конечном счете, стремятся к власти над человеком, а человек это воспринимает как различного рода навязчивые состояния. Это связано с тем, что мировоззрение человека формируется и функционирует в поле эго и поэтому, все элементы мировоззрения опираются на его принципы. 

Все элементы мировоззрения, располагающиеся на его периферии – это человеческое подсознание или даже несознательная его часть, элементы которой так же стремятся как-то повлиять на центральную личностную часть мировоззрения. Но, к сожалению, человек эти влияния не всегда способен осознать, поэтому, он не всегда может отвергнуть их.

Как человек может не пропустить претендентов на его волю? – Перевести своё внимание на что-либо другое, не созвучное с этими претендентами. Лучше всего перевести внимание на какие-то приятные события, которые были в прошлом, и удерживать эти воспоминания достаточно длительное время, пока предыдущее навязчивое состояние или навязчивая мысль не затихнут. Можно занять своё внимание обдумыванием какого-либо дела, или какой-то идеи. Дело в том, что когда человек, таким образом, переводит своё внимание на какой-либо другой объект, то предыдущее состояние или образ оказываются вытолкнутыми за пределы центра личности, и некоторое время будут настойчиво пытаться вернуться. Это человек осознаёт как существование двух одновременно образов и состояний. Один из образов, который он намеренно удерживает в своём сознании, воспринимается ясно, а другой, от влияния которого человек хочет избавиться, так же осознаётся, но как нечто смутное, размытое, которое ломится в закрытую для него дверь, хотя по его вибрациям вполне узнаваемое. По мере того, как человек удерживает в своём внимании какое-то приятное событие из своего прошлого, прежний образ, который может быть зрительным или же представлять собой какое-то эмоциональное состояние, постепенно тускнеет, слабеет и его настойчивое стремление вернуться в центральную часть мировоззрения становится всё менее интенсивным. И, наконец, этот образ может совсем угаснуть и сдвинуться в сторону подсознания. Правда, он может иногда просыпаться по созвучию с каким-то эпизодом, переживаемым человеком, но если его не поддерживать, то он вновь возвращается в своё подсознательное состояние.