ТОСКА ПО ЕДИНСТВУ

Люди, очень часто проявляя какую-либо активность в этом проявленном мире, не думают о том, что многие их влечения являются отражением глубинного, почти всегда не осознаваемого стремления к единству. Окончательное единство – это единство с Божественным. Человек должен расстаться с иллюзиями разделения и осознать, что всё в мироздании едино и всё следует в направлении одной и той же цели – восхождение сознания к бесконечному совершенству. Но цель восхождения сознания к бесконечному совершенству может быть достигнута, если части, стремящиеся к единству, гармоничны друг другу. В действительности, человек, начиная уже с несознательного возраста, стремится к единству со всем, что, как ему кажется, необходимо для полноты его жизни. Уже детские капризы показывают, что ребёнок хочет быть единым с какой-то вещью или с какими-то обстоятельствами. В дальнейшем низшая природа постоянно привлекает человека в свои ловушки, но делает это так, что человек считает, что это он сам стремится к чему-то. И даже когда он убегает от чего-либо, то только потому, что считает несостоявшимися надежды на своё единство в прошлом, но зато в будущем, предполагает он, это единство обязательно состоится. Обычно люди, живущие по законам и принципам этого проявленного мира, не знают, что в этом мире значимостей невозможно истинное единство. Здесь на этом плане бытия возможно единство только иллюзорное и, поэтому, почти всегда временное. Единство возможно только тогда, когда люди, при взаимоотношениях, опираются на позиции жертвенности и далеки от позиций эгоистического индивидуализма.

Наиболее ярко проявляется влечение к единству в стремлении мужского и женского друг к другу. На проявленном плане это стремление к единству, люди осознают как физическое или витальное притяжение, но это единство временное и, поэтому, не может быть истинным, и в дальнейшем может, в лучшем случае, перейти в партнёрство, или же приобрести своеобразную наркотическую зависимость. Но очень часто взаимоотношения между мужчинами и женщинами заканчиваются полным охлаждением друг к другу и прекращением их совместной жизни. На самом деле истинное единство возможно только на духовном плане человеческого существа. Обратите внимание на то, что уже на хромосомном уровне, в каждой клетке человека и вообще живого существа, уже существует пролог единства – икс и игрек хромосомы у мужчин и икс + икс хромосомы у женщин. При этом, каждая хромосома имеет своего энергетического двойника, который является не тенью хромосомы, а вполне рабочим органом клетки. А в человеческом организме триллионы клеток, и, следовательно, триллионы хромосом, каждая из которых имеет своего двойника. Можно сказать, все эти двойники сливаются в мужское и женское начала в каждом человеке с преобладанием у мужчин мужского начала и женского начала у женщин. И хотя у женщин нет игрек хромосомы, но у них так же есть энергетический двойник мужского начала. И существует вечное стремление начал мужского к женскому и женского к мужскому. Но внутреннее единство этих начал, возможно только теми способами, которые могут быть осознанны человеком и которыми он способен управлять. Одним из обязательных шагов на пути к истинному единству между мужчиной и женщиной, является умение слушать друг друга, что становится возможным, если слушающий в период общения находится в состоянии «здесь и сейчас». Следующими шагом на пути к истинному единству является жертвенность, при которой человек ни делом, ни словом, ни даже мыслью не превозносится над другим человеком, а осознаёт себя равным ему. Более того, он постоянно стремиться заботиться о другом человеке и не позволяет себе эмоциональных всплесков по какому-либо поводу. При этом, очень важной является постоянная практика «здесь и сейчас». В этой практике сознание человека раздваивается, внешняя часть его остаётся как обычно направленной во внешний мир, а другая часть сознания обращена вовнутрь. Благодаря такой практике внешняя реальность мира и внутреннее восприятие его становятся единым процессом.

Примером единства внешнего и внутреннего может быть поиск какого-либо предмета, который вам для чего-либо необходим. Если при этом поиске у вас нет достаточно чёткого внутреннего образа этого предмета, то найти его в окружающих обстоятельствах будет намного труднее, чем тогда, когда этот образ ярко представлен в вашей памяти. Из этого примера и множества других, которые при необходимости можно привести, можно сделать вывод: определённость внешнего мира тесно связана с определённостью внутреннего образа этого мира, и если во внутреннем образе мира имеются элементы опасности, то человек обязательно будет ожидать или даже воспринимать во внешней реальности эти опасности. Есть и обратная сторона этих соотношений: внешняя реальность постоянно воздействует на человека, пытаясь создать из него образ самой себя. Таким образом, и внешняя реальность и люди постоянно взаимодействуют друг с другом, что, в конечном счёте, приводит их к какому-то общему знаменателю или стандарту. Здесь идея стандарта должна быть уточнена, потому что реальность мира многогранна и реальность человека так же многогранна и граней этих всего шестьдесят четыре. В системе И-дзин имеется всего шестьдесят четыре варианта фигур, каждая из которых имеет свой жизненный смысл. На шахматной доске шестьдесят четыре клетки, которые дают, практически бесконечное число вариантов положения фигур на доске. Разумеется, говоря о реальности мира, мы не можем утверждать, что в нём только шестьдесят четыре грани, существует ещё множество всевозможных обертонов, вокруг каждой из основных граней реальности мира и реальности человека. Но в любом случае, все объекты мироздания, живые ли они или не живые составляют одно единое целое и выделение какого-либо объекта из общего единства – иллюзорно, но несмотря на это человек все-таки для познания реальности мира занимается анализом, искусственно выделяя из целого какие-то его части, а затем, изучив их вновь складывает вместе, называя это синтезом. Но если человек разберёт какой-то организм на части, изучит их и после этого сложит всё в той же последовательности, в которой они находились прежде, то это уже не будет прежний живой организм, а только его макет. Человек способен познать только средства, при помощи которых жизнь проявляет себя, но для него остаётся непонятным сам процесс жизни. Именно процесс жизни объединяет всё сущее в мироздании в единую живую субстанцию, которую мы называем Абсолютом, но мы не знаем что такое жизнь, мы изучаем только формы, но не знаем ни содержания этих форм, ни предназначения их содержания. Например, если мы скажем, что автомашина – это средство передвижения, то объяснит ли эта фраза суть автомашины? Ум человеческий не способен познать идею единства мироздания и единство всего сущего в нём, сколько бы он ни занимался анализом и синтезом всего, до чего могут дотянуться его «ментальные руки». Но стремление к единству пронизывает все человеческие жизни и жизни всего сущего на Земле. Мужское стремится к женскому, а женское к мужскому. «…Кабы мне рябине к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и качаться. Тонкими ветвями я б к нему прижалась, и с его листвою день и ночь шепталась…». А у М. Ю. Лермонтова: « На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета как ризой она. И сниться ей всё, что в пустыне далёкой, в том крае, где солнца восход, одна и грустна, на утёсе горючем прекрасная пальма растёт». А вот ещё, тоже М. Ю. Лермонтова: Три пальмы. В этом стихотворении пальмы ропщут, на бесполезность жизни для самих себя. Они хотят быть нужными кому-то, едиными с кем-то. Но бог, на которого роптали пальмы, в то время был не в духе, не понял истинной причины их ропота, и жестоко наказал их. На самом деле, большая часть того, о чём пишут люди, о чём звучит их музыка, и о чём поют их песни – это тоска по единству. «…я тоскую по родине, по родной стороне своей. Я в далёком походе теперь, я в чужой стороне…» – Тоскует человеческая душа об утраченном единстве со своей страной. Для зрелой человеческой души чувство единства, через людей, и реальность внешнего мира распространяется в беспредельность Божественного мироздания, и проявляется в человеке, как сострадание ко всему, что окружает его. Человек, осознаёт во всём сущем на Земле Божественного, который выразил себя в бесчисленном множестве форм жизни, представляющих все планы сознания низшей сферы миров, воплощая в себе все планы сознания, он осознаёт своё единство с Божественным.