Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК СОВЕРШЕНЕН

Петр Зорин

2015-08-17

Совершенство имеет количественные и качественные характеристики. Поэтому, рассматривая количественные характеристики совершенства, можно говорить об идеальных формах, о скорости реакции, о количестве богатств или власти, сосредоточенных в одних руках, о социальной значимости человека, даже коэффициент интеллекта следует относить к количественным характеристикам совершенства. Другими словами, все, что можно измерить, определить степень выраженности относится к количеству совершенства. Но всё выглядит иначе, когда совершенство рассматривается с качественной стороны. Если мы говорим о более глубоком уме, то, как можно измерить глубину ума? Тем более, невозможно измерить интенсивность чувства любви. Один человек не может утешиться после ухода из жизни любимого человека в течение всей оставшейся жизни, а другой тут же находит замену прежде очень близкому человеку. Хотя тот и другой прежде объясняясь в любви использовали одни и те же слова. Конечно, чувства не поддаются измерению и о них можно судить только по реальным отношениям между людьми, в которых оценку чувствам может дать только тот, которого любят. Но в любом случае, истинная любовь всегда жертвенна и в ней нет стремления к преобладанию, и нет никаких меркантильных интересов.

Человек – многогранное существо и состоит из такого количества тел, сколько планов имеется в низшей сфере миров. Тогда интегральное тело человека можно сравнить со своеобразной энергетической матрёшкой, в центре комплекса которой располагается физическое тело. Другими словами, тонкие энергетические тела, каждое из которых имеет свою гамму вибраций, преобладают по своим размерам над физическим телом человека. У различных людей из всего комплекса энергетических тел, одновременно функционируют немногие, при этом, каждое из них ассоциирует себя с индивидуальностью человека. Хотя, все эти энергетические тела, только грани интегральной человеческой личности. Только одни из этих граней активны и составляют характер человека, а другие ведут себя, как закрытые возможности, которые однажды раскроются, когда будут для этого подходящие условия, или же человек откроет их в процессе его внутренней работы на духовном пути. Всем этим оркестром субличностей дирижирует у подавляющего большинства людей эго; и только у некоторых людей над эго в той или иной степени преобладает Психическое существо или истинная душа человека и это радикально меняет человеческую личность. Во-первых, Психическое существо или Истинное «Я» человека открывает в нём субличности, имеющие более высокую октаву вибраций, во-вторых, оно проявляет в человеке своё собственное отношение к реальности мира и взаимоотношение человека с этой реальностью. Правда, это проявление Истинного «Я» человека у различных людей выражено не одинаково, и, поэтому, в зависимости от зрелости Истинного «Я», интенсивность его влияния может быть большей или меньшей. Человек оказывается между двух управляющих центров – Истинным «Я» и эго, и от того, что в какой-то момент преобладает, зависит и поведение человека в его взаимоотношениях с реальностью мира, и даже его судьба.

Действительно, реальность мира поворачивается к человеку созвучной ему стороной, и если по каким-то причинам этого созвучия нет, то это переживается человеком как трудно решаемые проблемы или даже абсолютно невозможные обстоятельства. У каждого человека своя конфигурация структуры личности, обусловленная многими причинами и любые изменения во внутренней структуре человека тут же ведут к соответствующим внешним изменениям обстоятельств, поэтому, фраза: измени себя, и ты изменишь мир, соответствует действительности. Каждый человек в своей начальной внутренней психофизиологической структуре неповторим и поэтому совершенен, и в дальнейшем в динамике его внутренних процессов и внешнем их выражении он так же неповторим. Говоря о неповторимости, мы имеем в виду тонкие различия, как психологические, так и физические, которые у каждого человека всегда индивидуальны и, поэтому, на своём уровне совершенны. Совершенны – это не значит, прекрасны, совершенство может быть и ужасным, и разрушительным. Совершенный – это единственный в своём роде. Отсюда, и судьба человека так же единственна в своём роде. И структура человеческой личности всегда соответствует его предназначению.

 Человеку иногда трудно согласиться с идеей, что он – совершенен. Правда, идея совершенства некоторых людей вполне устраивает только потому, что под совершенством они понимают значимость. И если они богаты или занимают высокое социальное положение, то уверенность в том, что они совершенны, для них, нередко, неоспорима. 

Если же говорить о духовном пути, то каждый человек изначально имеет ту структуру и то окружение, и даже то здоровье, которое соответствует какому-то из направлений его жизни, которое будет соответствовать его предназначению или определённому этапу его работы. Тогда в чём заключается работа духовного искателя? Как мы уже говорили, что человек имеет множество тонких тел, соответствующих планам сознания низшей сферы миров, которые переплетаются в нём. И работа человека на его духовном пути заключается в том, что он поднимается по планам сознания, которые представлены в нём различными тонкими телами. И только достигнув плана богов он обнаружит в себе канал, связывающий его с супраментальными планами. Каждый следующий более высокий план сознания не отделён непреодолимой преградой от плана предыдущего, но частично проникает в него. Поэтому, духовный искатель, исследуя свои состояния, однажды подходит к их едва различимому пределу, который осознаётся человеком на пределе возможностей его восприятия. Именно в этом месте человек встречается с более высоким планом сознания, который на своих окраинах очень похож на план предыдущий. И если человек достаточно длительное время воспринимает этот уровень сознания, то однажды он осознает, опускающийся в него поток сознания этого плана. И тогда человек постепенно переходит в состояние более высокого совершенства и со временем всё его существо пропитывается вибрациями этого более высокого плана реальности. Зная это, мы можем сказать, что человек в каждое мгновение своей жизни совершенен, и в то же время он содержит в себе все будущие свои совершенства.