ИНФОРМАЦИЯ ЭТО НЕ ЗНАНИЯ

Знания безмолвны, и не принадлежат внешнему уму. Если ум занимается анализом и синтезом, рассматривая детали или элементы целого, чтобы что-то понять, то истинный ментал, принадлежащий Центральному существу, содержит в себе знания во всей их целостности и связи с другими знаниями всего мироздания. Центральное существо с его истинным менталом, виталом и физическим, имеет связи с внешним умом, виталом и физическим – эта связь необходима, чтобы выразить истину при помощи внешних средств. Но эта возможность может быть проявлена в такой степени, в какой внешние средства способны на это. Действительно, широта мировоззрения и гибкость ума, утончённость восприятия и гармоничность физического тела в значительной степени определяют возможность центрального существа выразить себя не только в реальности внешнего проявленного мира, но и при внутренней работе духовного искателя. Знания, которые содержит в себе центральное существо, не выражено в словах, формулах или каких-то символах, оно проявляет себя в «образах», в которых присутствует не только зрительный компонент, но и другие его составляющие, которые, понятны человеку, но иногда трудно выразимы в словах. В знаниях, которые открываются Центральным существом человеку, одновременно присутствует не только ментальная составляющая, но и витальная, и физическая одновременно. Двери к Центральному существу с его истинным ментальным, витальным и физическим, находятся во внешнем уме и в физическом теле. Открыть эти двери можно, только прилагая длительные направленные усилия, намерением которых должны быть знания в какой-то определённой области. Внешнее внимание человека должно быть полностью сосредоточено на стремлении познать и понять какой-то аспект знаний. И очень важно, чтобы в намерении познания было стремления познать как можно более тонкие (или мелкие) элементы определённых знаний. Истинный ментал, находится в трансцендентной реальности человеческого существа, а вход в трансцендентное возможен только «через игольное ушко». Если человек настойчив в своём намерении получить определённые знания, то по мере стремления внимание его внешнего ума фокусируется в точку, размер которой становится всё меньше и меньше. На самом деле размер фокуса внешнего внимания – это размер амплитуды вибраций внешнего внимания. Фокус внимания станет подобным математической точке, если амплитуда вибраций внешнего внимания приближается по своим размерам к нулю. Во взаимоотношениях внешнего и внутреннего внимания есть ещё одна важная особенность – амплитуда вибраций внутреннего внимания очень мала и когда внешнее внимание сосредоточивается в точку, то их амплитуды выравниваются и возникает своеобразный канал, связывающий внешнее внимание человека с вниманием внутренним. Поэтому, говоря о фокусировании внешнего внимания, мы имеем в виду не какую-то точку, подобную фокусу света, проходящего через двояковыпуклую линзу, а амплитуду вибраций. При этом сосредоточенное сознание человека оказывается в зоне вибраций, имеющих минимальную амплитуду, и всё, что имеет более высокую амплитуду, не будет восприниматься человеком. Это имеет отношение и к медитациям и к исследованию различных внутренних состояний.

Внешний ум человека превращает знания в информацию, которая в свою очередь может  стать частью какого-либо намерения человека, и реализована во внешнем мире. Являясь инструментом низшей природы, внешний ум постоянно активен в соответствии с её принципами и это является большим препятствием для человека, пытающегося овладеть знаниями. Человек проводит множество времени в борьбе с активностью ума, пытаясь сосредоточиться на каком-либо состоянии или какой-то идее. Исследуя какие-либо внутренние состояния и концентрируясь на них, человек этим самым стремится к созвучию с этими состояниями, но внешнее внимание содержит в себе преимущественно ту частоту вибраций, которая соответствует реальности проявленного мира, и только незначительная часть вибраций внешнего внимания имеет высокую частоту. Обычно человеку трудно удержать внешнее внимание в зоне высокой частоты, которая воспринимается человеком, как глубокий покой, неподвижность и молчание ума. Это так же трудно, как попасть кончиком нитки в игольное ушко, дрожащей рукой. Но в любом случае, если человек достаточно настойчив в своей концентрации внимания, то однажды ум сдастся, и не будет выталкивать человека из состояния его концентрации.

Информация описывая знания, всегда приблизительна, но если человек настойчиво пытается что-либо познать, то, в конечном счете, обязательно достигнет желаемого. Духовный искатель должен знать, что центром любой информации, любой идеи и любого принципа, вокруг которых ум наслаивает свои аксиомы, предположения, мнения и утверждения, являются знания, пришедшие из внутреннего истинного ментала. Именно эта центральная часть информации содержит в себе основной её смысл, который человеку бывает не всегда понятен из-за множества информационных слоёв, которые можно считать попытками внешнего ментала как-то выразить знания, пришедшие к нему из ментала внутреннего. Таким образом, истинные знания спрятаны внутри информационного комплекса, и когда человек длительное время повторяет какую-то сакральную фразу, например, мантру или молитву, то он, постепенно, от периферии этого информационного комплекса приближается к его центру, содержащему истинные знания. И когда он соприкасается с этим центром, то к нему приходит понимание. Конечно, он начинает смутно угадывать смысл той информации, которая у него имеется, ещё до того, как прикоснётся к знаниям, ещё в период приближения к ним, но полное понимание приходит к человеку только тогда, когда он входит в центр этого информационного комплекса.