Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

РАБОТА И МЕДИТАЦИЯ

--

Мы уже с вами говорили однажды, что внешнее внимание способно включать внимание внутреннее. Но это становится возможным только тогда, когда оно в какой-то своей точке становится созвучным вниманию внутреннему. А так как внутреннее внимание принадлежит истинному «Я» человека, которое осознаёт непосредственно внешнюю реальность мира и в то же время осознаёт, как человек осознаёт эту же самую реальность, то встреча человека с его истинным «Я» может произойти в области человеческого сознания, в котором формируется наблюдающий «Свидетель».  Именно «Свидетель» может быть посредником между внешней частью человеческого сознания и внутренним вниманием, которое является производным Истинного «Я» человека.

Внутреннее внимание имеет очень широкий спектр высоких Вибраций, и для того, чтобы «Свидетель» стал созвучен внутреннему вниманию, необходимо, чтобы «Он» был полностью сформированным. Другими словами, он должен стать не инструментом человека по осознанию своих всевозможных состояний и реакций, а управляющим центром, осознанию которого подвластны абсолютно все состояния и реакции человека. Для этого духовный искатель должен при формировании «Свидетеля» стремиться осознавать внутри себя любые, даже самые слабые реакции и состояния, которые возникают в нём по какому-то поводу или даже без всякого повода. Целью его при этом, должна быть не власть над эмоциями или состояниями, а стремление ко всё более тонкому осознанию всевозможных внутренних состояний. При этом он знает, что такого рода наблюдение и осознавание наблюдаемого, совершенствует осознающую систему «Свидетеля». Это ведёт к тому, что «Свидетель» становится всё более созвучным внутреннему вниманию, источником которого является Истинное «Я» человека, и, более того, «Свидетель» приобретает определённую самостоятельность и начинает свидетельствовать различные состояния человека, уже не зависимо от его воли. И тогда духовный искатель в своей повседневной жизни будет осознавать, что независимо от его внешней занятости, он осознаёт любые внутренние состояния, которые возникают в его внутреннем мире, с их одновременной безмолвной оценкой. Неудачи в медитациях обычно происходят по причине недостаточного полного формирования «Свидетеля», в таком случае духовный искатель должен настойчиво продолжать свою внутреннюю работу по осознанию различных внутренних состояний и реакций, этим самым совершенствуя «Свидетеля.  Сформированный «Свидетель» в таких случаях становится посредником между внешним и внутренним вниманием. Более того, Истинное «Я» человека, или его Психическое существо, получает возможность руководить человеком во всех его делах в этом мире значимостей. И если духовный искатель будет во всём подчинять себя своему Истинному «Я», и этим самым следовать путём всё возрастающей истины, то однажды Психическое существо выйдет на передний план и полностью возьмет судьбу человека в свои руки. Такого рода финал во внутренней работе духовного искателя может называться «просветлением», «пробуждением», «реализацией». И это только первый шаг духовного искателя на внутреннем пути, определяет будущую судьбу духовного искателя, которая будет развёртываться под непосредственным руководством Психического существа.

Медитации духовного искателя, Психическое существо которого вышло на передний план, в значительной степени меняет своё качество – человек в период медитации начинает осознавать всем своим существом тот план сознания, с которым его объединяет Психическое существо. Он осознаёт не только внутреннюю сферу своего Истинного «Я», но и чувствует, как всё его существо укутывает неподвижная субстанция, несущая в себе состояние глубокого покоя и ананды.

Сюда можно внести небольшое дополнение: неудачи в медитациях связаны с тем, что «Свидетель» духовного искателя ещё не был достаточно сформирован. И второй причиной неудачи является активность ментала человека, который точно футбольный вратарь не пропускает внешнее внимание человека к соприкосновению с вниманием внутренним. Он отбивает все попытки человека в его стремлениях войти во внутреннюю сферу истинного сердца. И только настойчивость духовного искателя, и регулярность его усилий могут преодолеть это препятствие на его пути, ведущем к Божественной истине.