Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПОТЕРЯННЫЕ ЛЮДИ

--

Каждый человек имеет свою структуру личности, основой которой является его наследственность, которая затем, дополняется воспитанием. Обычно к зрелому возрасту, основа личности человека успевает сформироваться и в дальнейшем, в течение всей оставшейся жизни происходит усиление или ослабление различных граней его личности. Но так как человек многогранное существо, то последующие изменения личности человека, за счёт каких-то отдельных граней, могут изменить его до неузнаваемости.

Одни и те же обстоятельства внешнего мира, различными людьми воспринимаются и оцениваются не одинаково, что во многом зависит от того, какие оценки значимостям этого мира были даны человеку его воспитателями. Здесь под воспитателями имеются в виду условия, в которых достаточно часто и долго находится человек.

Человек воспринимает структуру внешнего мира, опираясь на его значимости, которые можно сравнить с узорами калейдоскопа, меняющихся в зависимости от поворота его трубки. Под значимостями мы понимаем все объекты, принадлежащие миру, и не только те, о которых мы что-либо знаем, но и те, что пока нам ещё не известны, и о которых мы можем только предполагать. К значимостям следует относить не только формы живой и неживой природы, но и результаты активности всех живых существ. И к ним так же относятся человеческое творчество и всевозможные идеи. Любые объекты внешней реальности мироздания, не имеют никакой значимости до тех пор, пока их не коснётся внимание человека. Таким образом, до тех пор, пока человек не определит какую-либо значимость, её для него не существует. Во всех остальных случаях реальность мира представлена для человека в определённом спектре значимостей, каждой из которых, в зависимости от степени важности и своего эмоционального состояния, он будет давать свои оценки. Но приоритеты формирования значимостей индивидуума преимущественно принадлежат реальности внешнего мира, а человек, приспосабливаясь к ним, придает им свою индивидуальную окраску. Здесь следует обратить внимание на то, что значимости внешнего мира могут быть намеренно сформированы людьми с определённой целью, о которой человек, попавший под их влияние, может ничего не знать, и принять их за естественные социальные процессы, и это может привести к переформатированию его мировоззрения и сознания. Особенно эффективно происходит переформатирование мировоззрения и сознания человека, когда ценность его собственной значимости значительно возрастает. И когда это произойдёт, перед нами будет совершенно другая личность. Примером этому могут быть люди, входившие в так называемый правый сектор на Украине.

Рассмотрим несколько примеров формирования значимостей человека, которые в дальнейшем могут стать центральной частью его мировоззрения. Этологи, изучая поведение животных в естественных условиях, подметили интересную особенность у высших человекообразных приматов – поза, которую принимает самка, призывающая самца, идентична позе послушания, покорности слабой особи, перед той, которая сильнее её.  Другие приматы этой же самой группы, увидев эту позу, однозначно понимают её, как проявление слабости, покорности и с презрением начинают забрасывать свою соплеменницу камнями и другими предметами –  этим самым, показывая своё отношение к ней. Самки вышли из создающейся неприятной ситуации, приглашая самца в укромное место, чтобы там, без свидетелей, показать ему приглашающую позу. Разумеется, самцы, лидирующие в стае приматов, прекрасно понимают двойной смысл этой позы и в случае неподчинения им кого-либо из членов стаи угрожают им, хлопая себя по интимным органам. Эта красноречивая угроза иногда вполне достаточна, чтобы привести к повиновению непослушника. Обратите внимание, как это близко к русскому мату. Но в этом есть и другой более глубокий смысл. Люди, имеющие нормальную сексуальную ориентацию, относят к категории презренных всех, которые предпочитают отношения однополые. В тюрьмах «опущенные» нисходили на социальное дно. И нужно иметь рабскую, извращённую психологию, чтобы добровольно соглашаться на неестественные отношения. Конечно, такой тип внутриполовых отношений может иметь генетическую основу, но процент таких генетических отклонений от нормы очень мал и далеко не сравним с количеством геев и лесбиянок в мире. На самом деле однополые отношения становятся возможными и допустимыми, и даже предпочтительными, когда у человека сформирована определённая психологическая патология, при которой внутренний каркас человеческой личности в некоторых его частях становится размытым и неопределённым. При этом конечно же, в какой-то, или даже в значительной, степени меняется вся личность человека. На глубинном подсознательном уровне, такой человек понимает свою ущербность, неполноценность, что в значительной мере способствует формированию в нём двух комплексов, которые кажутся взаимоисключающими – с одной стороны – ущербность, неполноценность, которая кажется постыдной, и отсюда готовность раболепствовать перед сильными мира сего, а с другой стороны, стремление быть признанными, быть социально такими как все, и даже компенсировать свою ущербность и стать более значимым, чем нормально ориентированные люди. Тогда становится понятно стремление глобалистов легализовать однополые отношения – им нужны рабы, которыми было бы легко управлять. И, ещё, жители России должны привыкать к положению «быдла» и мы видим на улицах наших городов молодых людей в дырявых джинсах, с сумками из мешковины или брезента на лямках, висящие до колен и, конечно, всё должно быть сексуально. Кстати, Маргарита Наварская, автор книги: «Гептамерон», однажды сказала, что сексуальные гиганты – обычно интеллектуально тупые люди. Будучи умной женщиной, об этом она знала не понаслышке. По-видимому, это является причиной, почему во всём мире с раннего возраста начинается в школах секс просвещение. И это тоже можно понять – глобализаторам не нужны умные, сильные, волевые, устремлённые и грамотные люди, с которыми могут быть многие проблемы. С такими людьми трудно договариваться с выгодой для себя, так как у них есть своё независимое мнение, и в современном мире таких людей становится всё больше. Но, обратили внимание, что всё, о чём мы здесь говорили, связано, в конечном счёте, с изменением значимостей реальности нашего социального мира.

При рассмотрении этих примеров мы принимали во внимание постепенность изменений значимостей внешнего мира с соблюдением условий «окна Овертона». Принцип постепенности позволяет человеку приспособиться к изменяющимся условиям, в то же время быстрые социальные изменения, или же непреодолимые препятствия, непредсказуемые ответные реакции на, казалось бы, тщательно продуманный план, – может повредить, или даже разрушить каркас личности человека, или даже в значительной степени повредить каркас целого народа. И тогда теряется устойчивость человека или народа к внешним влияниям, теряется определённость будущего и в человеке или в народе воцаряется хаос. В такие периоды на передний план выходят всевозможные патологические отклонения психики человека, возрастает агрессивность, как защитная реакция против неопределённости, в значительной степени возрастает количество самоубийц, а женщины перестают рожать. В китайской мудрости есть такое пожелание, адресованное врагу: «Жить тебе в эпоху перемен». Таким человеком и таким народом легко управлять, так как, лишившись устойчивости, он соглашается на опору, которую ему может предложить кто-то другой. И даже если эта опора иллюзорна и даже разрушительна для него, он будет продолжать держаться за неё, до тех пор, пока не восстановится внутренний каркас его личности. То же самое происходит и с государствами, в которых заинтересованные люди, при помощи всевозможных цветных революций, создают состояния хаоса, что позволяет им в дальнейшем взять их под свой контроль. Но это, опять-таки, может продолжаться только до тех пор, пока постепенно не восстановится идеологический каркас этого государства, в противном случае оно распадётся на мелкие фрагменты.

Люди могут чувствовать себя относительно комфортно, если они, в какой то степени, созвучны реальности мира, и жизнь для них может стать невыносимой, если это созвучие однажды исчезнет. Поэтому резкое изменение обстоятельств некоторые люди могут не перенести, что может привести к различным формам деформации их личности. Для одних людей внутренняя целостность может рассыпаться на фрагменты и его взаимоотношения с реальностью мира станут или невозможными, или настолько неадекватными, что они окружающими людьми будут восприниматься, как угрожающие. При этом люди теряют определённость и опору своей жизни, что приводит к внутренней дезориентации и одни из них замыкаются внутри себя, отказываясь от общения даже с близкими им людьми, у других возможны попытки самоубийства. Лучшей помощью в таких случаях является определённость, в которой обязательно должна присутствовать ответственность. Для матери это могут быть её дети, которые нуждаются в её помощи, поэтому она должна всё своё внимание направить решение этой проблемы. Для тех людей, у которых нет семьи, такой определённостью может быть работа. Для некоторых людей такого рода внутренняя потерянность может закончиться алкоголизмом или какой-то другой наркоманией. Это объясняется тем, что в состоянии наркотического опьянения человек освобождается от поведенческих социальных программ и его взаимоотношения с реальностью мира опираются на подсознательные уровни его интеллекта.

Но почему такого рода внутренняя потерянность происходит не у всех людей, а только у некоторых. Всё дело в том, что основой мировоззрения людей могут быть не одинаковые внешние факторы. Для одних основой может быть преимущественно материальная сторона реальности. Для других – духовная, ну а третьи могут предпочитать в своей жизни делать только то, что им приятно и отказываться выполнять общественный долг, считая это насилием. Для одних патриотизм это пустой звук, им хорошо там, где безопасно и материально комфортно. А другие отдают свою жизнь служению родине, видя в этом смысл своей жизни и своё предназначение. Что самое интересное все эти и ещё какие-то другие варианты личности человека могут выйти из одной семьи, и все они могут воспитываться в одинаковых условиях. Дело в том, что эволюции всего живого очень важен генетический разброс, что ведёт к более быстрой приспособляемости к окружающим обстоятельствам хотя бы одного из нескольких родившихся людей. Этот же самый принцип присутствует и в животном мире. Поэтому, не всегда наследственность и воспитание определяют сформировавшуюся личность человека.

Но могут быть и такие варианты, когда отдельные субличности человека, в связи с определёнными обстоятельствами, например, актёрам приходится играть многие роли в течение своей жизни, приобретают чётко выраженную индивидуализацию. И если человек не имеет достаточно жёсткого стержня  своей личности, как например, у Ульянова Михаила Александровича и у Жана Габена, то ему иногда приходится выбирать, какой личностью он должен пользоваться во время общения с другими людьми, чтобы быть созвучным им.

Но в действительности, атмосфера, требующая от людей, чтобы они играли в ней созвучные ей роли, не всегда спонтанна, в современном мире она часто создаётся намеренно, возможно с дальним прицелом. Это особенно часто проявляется в период революций и вскоре после них, пока не сформируется новая определённость. К таким же результатам может привести ситуация в каком-либо коллективе, в котором меняется начальник или же в семье, в которой каждый старается остаться самим собой, но обычно это удаётся только одному из них. И это может происходить в тех случаях, когда человек пытается разрешить в действительности, неразрешимую для него проблему. Приведу такой пример: женщина, имевшая высшее образование и занимавшее одно из административных мест в руководстве предприятия. В связи с большой загруженностью на работе, не имела возможности создать свою семью. Наконец, когда ей было уже за тридцать, она выходит замуж за человека, для которого это был второй брак. Жизнь не складывалась с самого начала, так как, привыкнув выполнять руководящие роли, женщина и в своей семье постоянно пыталась руководить своим мужем. Но у неё из этого мало что получалось, потому что муж полностью игнорировал её попытки управлять им – он почти не замечал этого. И в то же время он заботился о своей семье и детях, которые родились в этом его повторном браке. Стремление руководить было так велико, что она перенесла свою жажду управлять на своих детей. Правда, в своём управлении она имела определённую цель – она мстила мужу за то, что он не оправдал её ожиданий, и делала всё, чтобы очернить в глазах детей их отца. Конечно, это не всегда получалось так, как бы она этого хотела, но всё-таки это приносило ей какое-то удовлетворение. К тому же её сотрудники, с её слов, «знали», каким подлецом является её муж. В своём продолжающемся стремлении доминировать, она становилась в отношениях в семье всё более нелепой и на вопросы мужа, зачем всё это она делает, она или ничего не отвечала или же предлагала ему самому подумать. Неизвестно, чем в дальнейшем эта история закончилась, так как её муж был таким, что ей никак не удавалось засунуть его под свой каблук. Мало того, он даже не замечал этого, и эти обстоятельства вызвали у неё состояние дезориентации, в которой она потеряла ориентиры общепринятых человеческих отношений.