Свободу можно понимать как независимость от кого-либо или от чего-либо и это слово несет в себе самостоятельный смысл – свобода от чего-то или кого-то. Возможно, идея свободы имеет право на существование только потому, что есть противоположная ей по смыслу идея несвободы. Любые термины, имеющие свои антонимы, имеют смысл только в своей паре, несущей противоположное значение.
В нашем материальном мире, в котором нет ничего вечного, свобода – всегда ограничена условиями, объектами, идеями и поэтому человек, может освободиться от чего-нибудь только в обмен на другую несвободу. Одна зависимость сменяется другой, иногда большей и, поэтому, чувство свободы всегда бывает преходящим, оно как удовольствие, которое, если не обновлять, быстро угасает.
Но идея свободы для человека может иметь и другой смысл, который можно выразить одним словом – вседозволенность. Такого рода "свобода" в своем основании обычно имеет паразитизм или хищничество. Вседозволенность всегда существует за счет других людей или за счет природы. Поэтому мы с полным правом можем отнести сегодняшнее человечество к паразитам, которое ничего не давая взамен, берет от Земли все, что доступно для него. В этом смысле человечество относится к Земле так же, как кровососущее насекомое относится к своей жертве. Оно затрачивает определенные усилия, чтобы проткнуть или прогрызть кожный покров, а затем начинает удовлетворять свои потребности. Существует мнение, что люди не паразиты, а хищники. Возможно, такое мнение родилось в головах тех людей, которых унижает сравнение с презренными и даже отвратительными паразитами. Но сегодня хорошо известно, что хищники охотятся в первую очередь за слабыми, больными или неполноценными животными, этим самым, осуществляя естественный отбор, оставляя более сильных для воспроизводства потомства. Кроме того, они тренируют своих потенциальных жертв, делая их ноги более быстрыми, глаза – более зоркими, а сердце – выносливым. Таким образом, взаимодействие хищников и жертв ведет к совершенствованию животного мира. Паразиты никого не совершенствуют, и потому, жертвы, зараженные их тлетворным дыханием постепенно деградируют. Здесь говорится не о комарах или клопах, но о людях, которые паразитируют не только на Земле, но и на всем, что произрастает на ней и, конечно же, на других людях. Люди – паразиты несравненно более изобретательны, чем какой-то комар или чесоточный зудень, хотя принцип их взаимодействия с жертвой один и тот же. Люди-паразиты разрабатывают стратегические планы, которые позволяют заманивать жертвы в ловушки без внешнего насилия и часто даже с согласия самих жертв, и подталкивают жертву в самый последний момент, когда у жертвы уже нет обратного хода. Люди-паразиты создают долгосрочные программы, по которым их жертва становится хроническим "донором", они даже заботятся о своей жертве, чтобы она не умерла слишком быстро, создают для нее подходящие для выживания условия жизни, чтобы продлить для нее статус жертвы. Современный капитализм является ярким примером реализации идеи паразитизма. Обернутый в яркие привлекательные одежды, он объявляется высшим проявлением демократии и свободы. При этом делается всё для того, чтобы люди не замечали, что свобода давно перешла во вседозволенность, а демократия – в скрытую форму социального и психологического насилия. На современном этапе паразитизма в умы людей внедряется идея потребительства, которая поворачивает сознание людей в сторону материальных благ и удовольствий, разворачивая их спиной к тем, которые поддерживают и совершенствуют идею паразитизма. Действительно, если человек уткнется своим носом в корыто со всевозможными благами, то потеряет способность видеть тех, которые стоят за его спиной и паразитируют на нем.
Реальная свобода дает человеку возможность выбора, но не на основании навязанной средствами массовой информации лжи, которая может из черного сделать белое и наоборот, а на основании реальных знаний. Идея реальной свободы может опираться только на знания, идущие из сердца, но не основанные на уме. Уже одно это говорит, что реальная свобода и взаимоотношения свободных людей не может быть основано на корысти. Идея выгоды чужда реальной демократии, которая существует только для блага всего народа, а не отдельных лиц с паразитическими наклонностями. Поэтому состояние современного человечества, идущего путями лжи, сулит в будущем только деградацию и разрушение, и это будет продолжаться до тех пор, пока человечество не найдет другой способ взаимодействия как внутри себя, так и взаимодействия с природой.
Истинная свобода осознается человеком только тогда, когда он освобождается от всех привязанностей к ценностям материального мира и перестает быть зависимым от влияний низшей природы. Кое-кто может возразить, говоря, что привязанности создают единство между теми, кто зависим друг от друга, или же привязан друг к другу. Все дело в том, что зависимости и привязанности могут быть на разных уровнях, которые воспринимаются человеком неодинаково. Самый низший уровень делает человека совершенно несвободным, и каждый шаг в его жизни обусловливается обстоятельствами, которые он воспринимает как насильственные. На более высоком уровне, воздействия реальности становятся настолько незначительными, что человек осознаёт себя свободным, хотя продолжает в полной мере взаимодействовать с этой реальностью. Но такого рода понимание идеи свободы будет неполным, так как реальность, с которой взаимодействует человек, может иметь различные уровни влияния на тех людей, которые воспринимают её. Чем ниже уровень вибраций влияния внешней среды, тем более насильственной воспринимается она человеком. Поэтому, человек осознаёт в себе чувство свободы, когда становится недоступным влиянию низких вибраций, окружающей его реальности.
Гамма вибраций, в которых существует Вселенная, от высочайшей Божественной истины до абсолютной лжи, извращающей истину в нечто противоположное, может быть условно разделена на две части. Нижний диапазон вибраций, наиболее грубый, воздействует на человека извне, опираясь на его древние животные инстинкты. Высший диапазон вибраций Божественной истины воздействует на человека изнутри, повышая уровень вибраций его сознания, что ведет к изменению отношений человека к окружающей его реальности и самому себе. Конечно же, между этими крайностями существуют переходные состояния, которые человек, идущий духовным путем не всегда может осознать. Причиной этому может служить привычка, которая притупляет восприятие, и насилие человек в этом случае может осознавать как естественное для него состояние. Другой причиной может быть мазохистские особенности человека, которые не позволяют ему осознать разрушительные влияния внешней среды, которые он может воспринимать как нечто привлекательное и даже несущее в себе удовольствие. Есть и еще одна немаловажная причина, которая заключается в социальности человека, вызывающая у него стремление быть таким как все, что может привести к формированию разрушительных предпочтений.