Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ПСИХОЛОГИИ РАБА И ГОСПОДИНА

Петр Зорин

2015-06-29

Стремление человека к власти может иметь две цели, первая из них – это власть для себя, при которой человек осознаёт себя господином, но в действительности это является иллюзией. На самом деле, внутреннее состояние человека, который осознаёт себя господином, обусловлено его социальным положением, и если его лишить этого социального статуса, то он тут же перестанет быть господином. Другой целью стремления к власти является служение. В этом стремлении, у человека нет желании быть господином, так как служение направлено на благо тех, которые находятся под его властью. Власть, направленная на благо подвластным – всегда жертвенна, так как человек, находящийся у власти, не имеет для себя никакой выгоды, не гордится своей значимостью, но отдаёт всю свою жизнь тому служению, которое выпало на его долю.

Власть для себя – это всегда компенсация своей внутренней рабской сути. Истинным господином может быть только человек свободный от зависимостей, порождаемых этим миром значимостей. Не следует думать, что эту свободу могут дать человеку большие деньги, так как они являются одним из сильнейших наркотиков, от которых может человек зависеть.

Есть такая пословица: «Молодец среди овец, а против молодца – сам овца» – это о господах, которые пресмыкаются перед своими начальниками, только потому, что их рабская суть проявляется, когда они оказываются перед тем, кто является их господином. У рабов, когда они выбиваются в начальники, есть одна неприглядная особенность – они никогда не удовлетворены той властью, которую уже имеют, и стремятся к абсолютной власти. Примером этому может быть идея глобалистов, чипизировать всё население Земли. Людям с рабской психологией приятно, когда их возвеличивают и пресмыкаются перед ними. И в то же время, наказывая виноватых, они могут быть чрезмерно жестокими. Они ненасытны в своих стремлениях к материальным благам и изощрённы в удовлетворении своих стремлений к удовольствиям. Можно сказать, что они не знают меры, когда вопрос касается их собственного блага и тяжело переживают, когда их лишают власти. Положение раба обязывает его быть донором, в то же время он стремиться быть реципиентом, и для этого прибегает к всевозможным уловкам, чтобы заполучить себе подвластных и, таким образом, хоть как-то компенсировать свою рабскую природу. Иудушка Головлёв – хороший этому пример. Они сгущают краски обвиняя других и оправдывая себя. Они с готовностью критикуют и даже поносят тех, которые не пресмыкаются перед авторитетами власти или перед авторитетными идеями. Это они, являясь послушными исполнителями власти, состоящей из компенсированных рабов, и будут в угоду своим владыкам лить грязь на того и тех, кто неугоден им. Так как они обделены совестью, то для того, чтобы угодить своему господину будут измышлять всевозможную ложь в адрес тех, которые неугодны их властителю. Для них очень важно, чтобы их рабское усердие мог видеть их господин и дал понять, что он доволен ими. Такие люди очень хотят быть значимыми и используют всё возможное, чтобы подчеркнуть свою значимость и это они могут делать самыми разными способами, например, умалить значимость другого, задавать вопросы, имеющие глобальное значение, высказывать мнение, какого-либо известного авторитета, при этом умалчивать, что это мнение они присвоили, намекать на близкие отношения с какими-то всем известными людьми. Так, одна из женщин, ещё в советский период, на приёме у врача-психотерапевта, несколько неуместно вставила в рассказ о своём заболевании эпизод, в котором она была близка маршалу Советского союза Жукову, за что он подарил ей шестёрку жигули.

Есть рабы социальные, которые, имея врождённую предрасположенность быть рабом, они легко становятся рабами той системы, в которой они живут. Они всегда со всем согласны и готовы одобрять что угодно, даже способ собственной казни.