О ВИРТУАЛЬНЫХ РЕАЛЬНОСТЯХ

Виртуальный – значит, возможный. Тогда человеческая жизнь – это продирание человека через непроходимые заросли джунглей.

Реальность, в которой живёт человек, на самом деле действительной реальностью не является. Рассмотрим несколько сюжетов, в которых человек может осознавать несуществующую реальность. Это может быть в сновидениях, в гипнотическом состоянии, в фантазиях фантастов, в компьютерной реальности и в нашей повседневной жизни.

Что в человеке виртуального? Можно назвать дерево жизни деревом возможностей. Тогда будущее человека это виртуальная реальность, которую можно сравнить с каким-то материком со своими морями, горами, лесами и реками. На этом материке можно утонуть в воде, погибнуть в болоте, заблудиться в лесу, быть съеденным дикими зверями и оказаться в райских условиях. Но, к сожалению, там невозможно задержаться слишком долго на одном и том же месте, каким бы оно ни было. Одно ясно, что на этом материке больше опасных мест, чем благополучных.

Но тогда вопрос: каким путеводителем пользуется человек в этой виртуальной реальности? Или же, кто является проводником человека в виртуальной реальности?

При общении людей друг с другом виртуальными становятся реакции собеседника, так же как и для собеседника, ваши реакции – это реализация виртуальной реальности. Это связано с тем, что реакции людей при общении друг с другом в какой-то мере всегда непредсказуемы, потому что начало активности человека для его собеседника или партнёра всегда в будущем, которое всегда находится в поле возможного. Человек, идущий сквозь виртуальную реальность в будущее, которое, как мы знаем, почти всегда виртуально, развивает в себе восприимчивость и интуицию. Обычно этого человек не осознаёт, но по мере развития в нём этих качеств, он начинает себя чувствовать всё более уверенно. Это связано с тем, что человек на подсознательном уровне уже чувствует приближающуюся определённую ситуацию. В нём есть та часть, которая воспринимает пока ещё не проявленную реальность мира, к которой человек приближается. Будущее ещё не наступило, но оно уже рядом, и подсознание человека уже воспринимает его, хотя человек этого ещё не осознаёт, но всё его существо уже готовится к этой встрече, подстраиваясь под «звучание» приближающегося будущего. Разумеется, восприимчивость и интуиция более эффективно формируются, если человек концентрирует своё внимание на различных внутренних состояниях. При этом намерение человека должно быть направленным, т.е. человек знает, что он концентрируется во внутрь себя для того, чтобы осознать приближающееся предполагаемое будущее. У различных людей возможности развития  восприимчивости и интуиции не одинаковы. Например, человек, имеющий рабскую психологию, которая сконцентрирована или на каком-то человеке, или же на какой-то идее, чувствующий свою зависимость от них, в значительной степени ограничивает развитие своих возможностей восприятия и интуиции. Это связано с тем, что он не свободен от авторитета какого-либо человека или идеи. Они во многом определяют направление его внутреннего и внешнего внимания, так как у него со временем установилось постоянство в созвучии с ними. То же самое можно сказать и о человеке, который занимает устойчивое господствующее положение над другим человеком или же над другими людьми. Люди, подвластные такому человеку, становятся, часто, послушными, и вполне предсказуемыми его инструментами, поэтому поведение таких людей не несёт в себе какой-либо виртуальности характерной для будущего.

«Здесь и сейчас» для ума так же являются виртуальной реальностью, потому что это состояние, которое у него никогда не бывает, так как он постоянно прыгает то в будущее, то в прошлое. Ему трудно попасть в «здесь и сейчас», так же, как человеку, страдающему паркинсонизмом, трудно попасть кончиком нитки в игольное ушко. Ожидания и надежды человека так же виртуальны, так как возможности, которые могут при этом открыться, чаще всего непредсказуемы и могут быть очень далёкими от того, на что человек надеется.

Намерение может быть путеводителем по виртуальному миру, потому что оно не только определяет направление, но и притягивает из виртуальной действительности то, что ему соответствует. Но в тех случаях, когда человек сам осознанно не создаёт намерения, то внешняя реальность формирует в нём намерение адекватное ей самой, и тогда виртуальная реальность мира подталкивает человека в нужном для неё направлении. В других случаях скрытые в подсознании возможности человека могут требовать для себя адекватной пищи, что опять-таки проявляется в определённых внешних влечениях и предпочтениях человека, определяющих направление его активности.

Под внешней виртуальной реальностью следует понимать не только то будущее, которое содержит в себе ещё не раскрытые возможности, но и средства массовой информации, куда следует относить телевидение, радио, интернет, непрочитанные книги, и другие печатные издания. Любое будущее, содержит в себе виртуальную реальность, так как в этом будущем есть свои нераскрытые для человека возможности.

Виртуальная реальность, в которой человек может проводить много времени, постепенно переделывает человека по образу и подобию своему. Для примера рассмотрим человека, который значительное количество времени проводит в виртуальной реальности компьютерных игр. Эта реальность не требует от человека совести, долга, благодарности, обязательности, патриотизма и ещё многих других качеств. И человек, который проводит в такой среде значительную часть своего времени, постепенно теряет эти качества за ненадобностью. Остальную часть бодрствующего времени, которую человек проводит в действительном мире, он живёт ущербной жизнью, в которой недостаёт многих человеческих качеств, утраченных им за время пребывания его в виртуальной реальности. И в то же время ум  человека, проводящего много времени в компьютерной сети, становится изысканным, в некоторых случаях даже изворотливым, который всегда оправдается при упреке, что ему не достаёт многих человеческих качеств.

Поэтому, так важно, практически с периода зачатия, и в течение всего периода после рождения и до взрослого состояния формировать в человеке внутреннюю опору, в основе которой должна быть воля и устремлённость к своему духовному предназначению. И очень важно, чтобы в человеке преобладало «мы» над «я». Но в человеке должна быть не только внутренняя опора, но и внешняя и внутренняя определённость, которую создают многие факторы, такие как человеческое жилище, и одежда, знакомые и близкие люди, город, в котором он живёт, традиции, которых он придерживается, его социальный статус с его значимостью, его увлечённости и предпочтения, и ещё многое другое, что можно считать относительно неизменным.