ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Реальность мироздания едина, и не имеет каких бы то ни было противоположностей, и этой реальностью является Бог. Но если смотреть на реальность мироздания с позиций этого проявленного мира, то она перестаёт быть единой, всё распадается в ней на части, и всё приобретает свои противоположности. Противоположностью Бога становится Дьявол, прекрасному противостоит безобразное, добру противостоит зло, а жизни смерть и т. п. Человеческое восприятие реальности мира зависит от того, на что он опирается при осознании мироздания – на сердце или же на ум. Сердце воспринимает мир в его целостности, а ум фокусируется на деталях или отдельных элементах реальности мира. Уже самой природой устроено так, что ум не способен одновременно осознавать ту часть реальности мира, на которую направлено его внимание.  Поэтому он вынужден целое воспринимать по частям, а потом уж из этих частей составлять целое. Но если картина целого для ума слишком велика, то он может только предполагать каким является это целое. Ум не может познать целое непосредственно, он может познавать его по частям и это он называет анализом, а потом получившиеся части он внимательно рассматривает и пытается из них составить картину целостности – это он называет синтезом. И, таким образом, по частям изученной реальности, он составляет мнения, делает умозаключения, а из устойчивых, периодически повторяющихся явлений, он создаёт шаблоны или догмы, которыми в дальнейшем, при взаимодействии с проявленной реальностью мира, пользуется, как аксиомами. Например, всё сущее во Вселенной и сама Вселенная, утверждает ум, имеет своё начало, следовательно, имеет и конец. И тогда он начинает искать это начало и предполагать, когда наступит конец. Но в реальности мира всё относительно и конец чего-то одного, всегда является началом чего-то другого. Тогда, где начало бабочки? Может быть это время, когда она вышла из куколки, а может быть она уже есть в гусенице, которая является предшественницей куколки, а затем и бабочки. Но гусеница появилась из яичка, которое было отложено какой-то бабочкой и, поэтому найти начало бабочки трудно – всё зависит от точки отсчёта. А когда началась наша Вселенная, или, другими словами, когда было начало у Бога? На самом деле, этот вопрос не имеет никакого смысла. Средневековые философы пытались узнать, сколько ангелов поместится на кончике иглы. А вот учёных Лапутии, куда однажды попал Гулливер, интересовала энергия солнца, которую запасали в себе солёные огурцы. Ответы на подобные вопросы нужны уму, это придаёт ему чувство собственной важности, и чем глобальнее вопросы, тем более важным чувствует себя ум. Люди должны знать ограниченность ума, в его способности к познанию реальности мироздания. Ещё совсем недавно, каких-то сто с небольшим лет тому назад, человечество предполагало, что всё мироздание ограничивается нашей галактикой «Млечный путь», но уже тогда говорили о бесконечности Вселенной о вечности Бога, о его вездесущности и всеведении. В настоящее время во Вселенной насчитывают около 250 миллиардов галактик, таких как «Млечный путь», и в то же время, как и прежде, продолжают говорить о бесконечности Вселенной, о её вечности, вездесущности всезнающего бессмертного Бога. Но в действительности, всё это в познании мироздания имеет небольшую важность, а в духовной практике вообще никакого значения не имеет. Для эго, конечно, всё это важно, так как повышает значимость тех, которые задают такие вселенские вопросы. Человек – космическое существо и вся низшая сфера миров является материалом, из которого он состоит. И в то же время к низшей сфере миров относятся и дьявольские силы. Следовательно, в человеческом существе есть те части, которые принадлежат дьяволу, пронизывающего своими частями всё человеческое существо. И к этим частям относится не только эго человека, но ещё и многие другие качества, например, состояние раба, так как Дьявол воплощает в себе качества абсолютного раба. К его же качествам следует относить и стремление к абсолютной власти, которые в человеке проявляются в склонности господствовать над другими людьми. Стремление Дьявола к абсолютной власти является своеобразной компенсации его качеств абсолютного раба. Поэтому и у людей, стремящихся к господству над другими людьми, это стремление так же является компенсацией их рабской природы. Но это только одна из сторон проявления реальности дьявола. У него есть и другая сторона, о которой мы здесь уже упоминали, этой стороной является абсолютное зло. Абсолютное потому, что оно в себя включает всё, что препятствует проявлению в человеке абсолютного добра или высочайшей божественности. Тогда к граням абсолютного зла, которые проявлены в человеке, следует относить и проявления рабской психологии в нём, и гордыни, которая проявляется в стремлении господствовать и всевозможные бесчестные поступки и отсутствие чувства долга, и неспособность жертвовать ради блага другого человека, и стремление жить только для себя и ещё многие другие качества, которые можно обнаружить не только у обывателя, но и у тех людей, которые избрали для себя духовный путь. И, кажется, что человек настолько по рукам и ногам спутан всевозможными проявлениями инфернальных сил, собирательный образ которых представлен Дьяволом, что у человека нет ни одного шанса однажды освободиться от их влияния. И это кажется бесспорным, если смотреть на все проявления зла с позиций ума.

Но посмотрим на эту же самую реальность с позиции сердца. Всё в Божественной Вселенной имеет свой смысл и своё предназначение. Всё существующее в мироздании, служит эволюционному восхождению сознания. При этом, в низшей сфере миров, к которой относится и земная реальность, есть эволюционирующие существа – люди и неэволюционирующие – все остальные формы жизни от низших, обитающих в тёмных мирах сознания, до миров света, в которых обитают боги. В структуру человеческого существа входят субстанции всех планов сознания низшей сферы миров, поэтому человек доступен влияниям всех сил этих планов бытия. В то же время сознание человека отделено от этих миров пеленой неведения, благодаря чему человек не осознаёт влияния сил этих планов реальности. Так как всё человеческое существо состоит из субстанции планов сознания низшей сферы миров, то все влияния, под воздействием которых он оказывается, он воспринимает как различного рода состояния, возникающие внутри его самого. Поэтому он осознаёт, что он чему-то радуется, или что-то пытается избежать, или же чего-то хочет, к чему-то стремится и т.д. И, кажется, что положению человека не позавидуешь, так как он, не осознавая этого, является игрушкой в руках сил низшей сферы миров. Но мы уже говорили, что в Божественной Вселенной всё имеет свой смысл и своё предназначение. Следовательно, положение человека в мирах низшей сферы так же имеет свой смысл, а предназначение его станет понятным, когда мы узнаём, что человеку дана Божественная душа или Психическое существо, которой лишены все обитатели миров низшей сферы. Благодаря Божественной душе человек может подняться над реальностью миров низшей сферы, и это он может сделать только в том случае, если будет осознавать влияние сил этих миров. Дело в том, что человек может осознавать только те состояния, которые по частоте своих вибраций ниже, чем частота вибраций Наблюдателя или Свидетеля в нём. Наблюдающий Свидетель должен быть недосягаемым влияниям сил низшей сферы миров. И Божественная душа – Психическое существо, формирует в сознании человека «Свидетеля» недоступного влияниям различных сущностей, обитающих в мирах низшей сферы. Психического существа нет в других формах жизни, в атмосфере миров которых живёт человек. Даже сущности, обитающие  на планах богов, не имеют Божественной души, потому что они не эволюционирующие существа, но являются инструментами, необходимыми для эволюции человека.

Человек, стоящий на позиции сердца, воспринимает окружающий его мир и себя в нём, как одно целое и для него не существуют противоположностей. Находясь на позиции своего сердца, человек воспринимает значимости этого мира, как средства в своей эволюции. Например, идеи паразитизма, которым следуют многие люди, он рассматривает как факторы, влияющие на его сознание. Каждый человек содержит в себе элементы этих идей и в какой-то степени реализует их. Духовный искатель изучает проявление их в себе и, наблюдая за их проявлением, разрушает их. Осознавая в себе стремление господствовать, проявлять свою власть над другими людьми или ещё кем бы то ни было, он не потакает подобного рода побуждениям, не позволяя им реализовать себя во внешнем мире.

Вселенная устроена по голографическому принципу, следовательно, человек – это не просто двуногое существо, обитающее в этой вселенной, но он является голографической копией Вселенной. В то же время мы знаем, что Вселенная – это и есть Бог. Тогда, человек – это голографическая копия Бога и все его проявления в этом мироздании и все его стремления, соответствуют проявлениям и стремлениям Бога. Поэтому, например, власть Бога – это не подавление или подчинение подвластных, а служение, в котором гармонизируются между собой, в стремлении к совершенству, все силы мироздания. И ещё пример, в своём бытии сознание Божественного направлено вовнутрь своего безмерного тела, которое мы называем Вселенной или Абсолютом. То же самое происходит и на человеческом уровне, когда духовный искатель направляет всё своё внимание вовнутрь себя, где совершается его основная работа в стремлении к совершенству. И реальность внешнего мира, какой её воспринимает человек, первично формируется внутри его самого. При этом, внешний мир является только копией или производным мира внутреннего. Таким образом,  человек и в своей статике и в динамике является копией Божественного и слова на фронтоне дельфийского храма: «Познай самого себя» можно поставить в основу духовной практики человека.