Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОКНА ОВЕРТОНА

--

Джозеф Овертон – американский социолог, в 90-х годах исследовавший систему внедрения новых идей, которые прежде были табуированные, и описал шесть шагов этого процесса. Первый шаг – обсуждение темы. Второй – рассматривается насколько это распространено в реальности и присваивается этому явлению новый термин, например: толерантность, геи, лгтб, и др. Третий шаг – соединение предлагаемой идеи с идеей общепринятой в настоящее время. Например,  вы любите своих детей – другие тоже хотят их любить. Или же: взрослые не избегают возможности получить удовольствие – дети так же имеют право на удовольствие. И ещё пример: каждый человек имеет право на счастье, следовательно, и дети имеют право на счастье и, поэтому, не следует их принуждать к тому, что делает их несчастливыми. Шаг четвёртый – рассматриваются примеры гениальности среди геев, педофилов, и тому подобных психопатов. Пятый шаг: оказывается таких людей много – тогда это норма. И, наконец, шестой шаг – утверждаются приоритеты этой патологической нормы, а тех, кто не признаёт её, наказывают. Таким образом, эта тема введена в оборот, её исключительность утверждена законодательно, и человечество опустилось на более низкий уровень сознания.

Но окно Овертона может раскрываться и в других последовательностях и иногда приводить к неожиданным результатам. Например, компьютерная реальность, в которой человек проводит слишком много времени, формирует в нём отстранённость от реальности внешнего мира. В человеке образуется психологический дефект, делающий его инфантильным и безвольным. И в то же время пребывание длительное время в компьютерной реальности, развивает в человеке его внешний ум. В результате формируется асоциальная личность с паразитическими наклонностями. Такой человек не хочет заниматься производительным трудом и его изощрённый ум, направленный на самоутверждение и самооправдание объясняет это тем, что он не хочет соответствовать общепринятым стандартам и общепринятой социальной морали. Он готов жить за счёт других людей и вести с ними умные разговоры, но при этом не готов быть благодарным тем людям, которые обеспечивают ему какой-то комфорт. Такие люди становятся агрессивными, если им намекают на аморальность такого способа существования. В этом примере принцип окна Овертона раскрылся в накоплении одинаковых внешних влияний виртуальной реальности, что привело к формированию искажений в отношениях с действительной реальностью. К этому можно добавить, что в виртуальной реальности нет надобности в какой-либо морали. Эта реальность не нуждается в чувстве долга или в патриотизме, в ней нет места для жалости или сострадания, для неё чужды обязанности и состояния жертвенности, но этой реальности присуще самоутверждение и стремление казаться позитивным героем в этой нашей противоречивой реальности.

Но окно Овертона раскрывается и при постоянных влияниях на человека изменяющейся реальности этого мира. Человек в таком случае, незаметно для самого себя уподобляется навязываемой ему реальности, и принимает её, как нечто совершенно естественное. Обычно люди при этом не задаются вопросом – почему значимости этого мира меняются в определённом направлении. У них не возникают мысли о том, что всё меняющееся в определённом направлении в своей основе имеет намерение. А если это происходит на социальном плане, то, следовательно, это намерение осознанное, другими словами,  оно кому-то и для чего-то нужно. Люди не задают себе подобных вопросов только потому, что они пользуются авторитетом внешнего ума, который не является инструментом знания, в то же время претендует на роль знающего. В реальности, внутренний, истинный ум, является источником знаний и, поэтому, его можно сравнить с законодательным собранием, в то же время внешний ум  является исполнительным органом, присваивающем себе не принадлежащие ему функции. В связи с такой подменой, внешний ум, не имея знаний, легко попадает под влияния различных внешних обстоятельств и следует путями, ведущими к деформации человеческой личности и, в конечном счёте, к деградации человека.