Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

КОМУ ТЫ СЛУЖИШЬ

Петр Зорин

Эго, является производным иллюзии самого себя. За пределами иллюзий нет значимости, и все существующее пребывает в полном единстве. Значимость всегда разделяет и поэтому сама является иллюзией. Но если за иллюзорным миром со всеми его иллюзорными качествами существует реальность, измененной тенью которой и является наш земной мир, то за иллюзией эго ничего нет. Истинная значимость определяет грани реальности, показывая их действительные отличия одной от другой, в то же время иллюзия эго позади себя не имеет никакой реальной значимости, потому что оно выдает желаемое за действительное. Это даже не колосс на глиняных ногах, потому что у него даже таких ног не существует. Эго – это своеобразная функция иллюзии мира, со своими правилами, опирающимися на значимость самих иллюзий, а не на действительную реальность. Это самозванец, объявивший себя владыкой мира,  не имея для этого ни собственной силы, ни каких-либо ресурсов, которыми бы он мог располагать для управления жизнью на Земле, – все это оно заимствует у тех форм жизни, которыми постоянно манипулирует. Для своего утверждения оно использует тени реальности и, тем не менее, остается достаточно эффективным, чтобы управлять миром. Эго еще можно назвать принципом иллюзий проявленности, которая ведет к разделению, потому что истинная значимость определяет связи между элементами реальности, а ложная эгоистическая значимость определяет иллюзорные притязания человека, которые с реальностью единства не связаны.  В человеке эго формирует его внешнюю ложную личность, или его «я», и использует его как инструмент своей реализации в материальном мире. Но если бы это было только так, то человека можно было бы сравнивать с биороботом, имеющим определенную программу, управляющую его поведением. Многие из людей осознают в своей груди в области сердца еще одно «Я», которое имеет свое отношение ко всему, в чем участвует человек во внешнем мире, и иногда указывает ему ошибочность его действий в момент их свершения или же неправильность того, что было уже сделано. Человек это может воспринимать как голос совести, состояние внутреннего несогласия с содеянным и сострадание к другим формам жизни.

Есть еще и другие отличия между ценностями эго и реальными ценностями этого мира. реальные ценности этого мира связывают человека с Божественным, а эгоистические иллюзорные ценности связывают человека с Люцифером. Таким образом, реальность внешнего мира имеет двойственную природу: одна из граней которого принадлежит Богу,  потому что не содержит в себе лжи, другая принадлежит дьяволу или Люциферу, потому что в ней есть только ложь. Каждая мысль, выраженная в словах или в образах, каждое слово, каждое действие и отношение ко всему сущему на Земле и в мирах низшей сферы связаны с истинной или ложной гранью реальности этого мира. Таким образом, все люди, возможно, даже не подозревают о том, что они или в большей мере привязаны к Богу, или же к дьяволу. Если у человека открыто сердце, а оно всегда повернуто к Богу, то все остальные части человеческого существа, постепенно примут позицию сердца. И тогда его дела, его молитвы и просьбы, и вся его жизнь будут связаны с потоком Божественной истины. Если же у человека закрыто сердце, и он связан с ложной гранью реальности этого мира, которая сама по себе реальностью не является, а скорее похожа на черную тень этого Божественного мира, то тогда все мысли, слова и дела такого человека, какими бы малыми или великими они ни были, привязывают его к дьяволу (Люциферу). Основными чертами, через которые проявляется себя черная тень истины, является корысть или выгода. Неважно, будет ли она только в человеческих мыслях, или в его фантазиях, или в его деятельности во внешнем мире.

С этих позиций мы должны смотреть на историю любого народа и его положительных, и отрицательных героев. С этих позиций должны оценивать самих себя в настоящем.

Опубликовано