Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ТРУДНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ПУТИ

--

У каждого человека свои трудности на внутреннем пути. Некоторые люди отступают перед ними и, часто, на этом их внутренний путь заканчивается. Другие же преодолевают их, за что получают вознаграждение. Но подавляющее большинство людей не знают, что собой представляют эти трудности, и это одна из причин того, что люди не стремятся преодолеть их.

Сначала нам нужно признать, что во внешнем мире нет никаких трудностей – все трудности находятся в нас самих. Попытаемся это рассмотреть подробнее. Мы воспринимаем внешний мир, как реальность только после того, как внутри нас возникнет его модель или фантом. Наши органы чувств воспринимают вибрации идущие извне, и трансформируют их в адекватные источникам  этих вибраций, образы. Это можно сравнить с телевизионным приёмником, который превращает радиоволны в изображения и звуки (здесь я намеренно не говорю о принципах переноса информации радиоволнами). При восприятии реальности мира нечто похожее происходит и внутри нас. Программа восприятия, которая есть в каждом живом существе, превращает внешние вибрации в соответствующие образы, и мы начинаем видеть, слышать, обонять то, что соответствует информации, пришедшей к нам извне. При этом, различные формы жизни отдают предпочтение своим образам, которые для них являются наиболее значимыми в этом мире. Например, цветы для насекомых, питающихся нектаром, будут неизмеримо более привлекательными, чем для животных, питающихся травой или листьями деревьев. У человека же свои предпочтения, которые необходимы в первую очередь для его выживания. Поэтому, каждый вид жизни, обитающий на Земле, имеет свою программу восприятия реальности мира, необходимую для его выживания, и свою иерархию значимостей в окружающей его реальности. Действительно, значимости возникают на Земле тогда, когда, когда появляется некто, оценивающий элементы этого мира.

Таким образом, внешний мир, такой, каким мы его воспринимаем, со всеми его качествами, первично возникает внутри нас, а затем, внутренние образы накладываются на источники вибраций, находящиеся за пределами нашего существа. Мир объектов, которые взаимодействуют друг с другом, сам по себе реален, но он изначально безкачествен. Качества ему придают программы, которые заложены в человека на генетическом уровне.

Но человек не только создаёт, на основании вибраций, идущих извне, образы этого мира, он внутри себя создаёт модели своих взаимодействий с реальностью мира, прежде чем это взаимодействие станет для него возможным. Элементы реальности мира во внутренних моделях человека могут быть легко стёрты в гипнотическом состоянии человека, и тогда он перестанет воспринимать реальность во всей её полноте. Например, людям, находящимся на сцене, можно внушить, что зрители, только что находившиеся в зале, исчезли и вместо людей в креслах, развалясь, сидит всевозможный домашний скот. В этом случае, у людей, находящихся на сцене, стирается внутренняя модель окружающей их реальности и подменяется новой, внушённой реальностью. Этим же людям можно внушить, что они не могут встать со своих стульев, что сделает их беспомощными, так как все их попытки сделать это простое движение, будут заканчиваться неудачей. Все наши чувства, состояния, желания, стремления и побуждения так же прежде моделируются, прежде чем человек получит возможность их реализовать.

И, кроме того, у каждого человека со временем формируется не только образ этого мира, который воспринимается им как эталон проявленной реальности, назовём его мировоззрением человека, находятся и принципы взаимодействия с реальностью мира и способы, которые человек для этого будет использовать, и моральные оценки. В этом эталоне, поля мировоззрения, всё расставлено по своим местам в зависимости от значимости, а в центре этого поля находится та часть реальности мира, которая для человека является самой важной, самой главной, ради которой он живёт на земле. Поле мировоззрения не является некой статичной структурой, так как человек постоянно взаимодействует с реальностью мира, используя общепринятые догмы и шаблоны, состоящие из своего индивидуального опыта. Мировоззрение обывателя прочно привязано к значимостям этого проявленного мира, который для него является единственной опорой в этой жизни.

Когда человек становится на внутренний путь, происходит переоценка всех ценностей. Если прежде человек, будучи обывателем, взаимодействовал с значимостями этого мира для своего выживания и успеха в мирских делах, то теперь этот мир стал для духовного искателя школой в его духовном восхождении к совершенству. И прежние догмы и шаблоны, которые когда-то были адекватны в усилиях человека при взаимодействии со значимостями этого мира, стали препятствиями на внутреннем пути. Внутренние ментальные и витальные стереотипы отношений с реальностью мира перестали соответствовать новой позиции человека в его духовной работе. Мало того, эти стереотипы, догмы и шаблоны, желая сохраниться, активно сопротивляются, когда человек делает усилия, для того, чтобы заменить их на новые установки. Это сопротивление человек воспринимает как трудности в своей работе, которые, нередко приводят его к сомнениям в своей пригодности к духовной работе. При этом человек может ощущать, что этот мир значимостей не отпускает его. В действительности же сопротивляются внутренние структуры, привычные к прежним обывательским догмам и шаблонам. Но переделывая внутренние стереотипы и автоматизмы, человек не только меняет их на духовный опыт, занимающий важное место в человеческом предназначении, но создаёт новую более высокую структуру сознания – «Свидетеля», без которого внутренняя духовная работа сделана быть не может.