Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПРОВОДНИК ЧЕРЕЗ ХАОС

Петр Зорин

2015-05-25

Мы однажды говорили, что состояние хаоса – это место перехода от одной определённости к другой. Состояние хаоса можно сравнить с неопределённостью в вначале пути в неизвестное. Другими словами, хаос – это или отсутствие какой-либо структуры или уже имеющаяся структура, которая ещё пока не понятна человеку. Но со временем, он познает и поймёт её. Любое познание – это приобретение внутренней структуры, подобной познанному. Человек, встретившийся с хаосом, если нет проводника, отступает перед ним, если же есть проводник, то он помогает человеку пройти через пустыню хаоса. Но кто такой проводник, создающий определённость в неопределённости, знающий направление в пустыне хаоса, и знающий цель, к которой он должен привести человека. Существует два вида проводников. Одним из них может быть эго, которое является указателем направления к выживанию, успеху и выгоде. Другой – в основе своей имеет истинное «Я» – этот проводник удерживает внутреннее внимание человека в направлении пути, ведущем к совершенству. Проводник внешний, в основе которого лежит эго, ведёт человека по пути, основанному на предположениях, который часто не соответствует реальности. В то же время проводник внутренний, которым является наше истинное «Я», ясно видит реальную цель. Путь к цели духовного искателя может быть извилистым,  и тогда каждое кажущееся отклонение человека является необходимостью, обусловленной его качествами и психологическими особенностями. Эти особенности человека могут быть максимально осознанны им только в пределах отклонений от своего основного пути.  Человек на своём пути может войти в зону хаоса, или хаос может надвинуться на него и захватить его. И тогда духовный искатель должен полностью полагаться на своё истинное «Я» или же набраться терпения и ждать, когда волна хаоса пройдёт полностью. Но проводник, будет ли это человеческое эго, или же его истинное «Я», является частью человеческого намерения, содержащего в себе свою цель, которая может начинаться и заканчиваться в этом мире значимостей или же вести за пределы этого проявленного мира. Но проводник, которые ведет обывателя к конечной цели в этом проявленном мире, отличается от проводника, который ведёт духовного искателя. Если обывателя его проводник ведёт к успеху и выгоде в этом мире, то путь, которым ведёт духовного искателя его проводник, выходит за пределы этого мира. И, кроме того, проводник обывателя согласует направление, в котором необходимо прилагать усилия, с желаниями человека, что очень часто приводит к противоречиям между возможностями человека и внешней реальностью. В то же время истинное «Я», зная направление, сопоставляет его особенности с возможностями человека. Поэтому, любые проблемы и трудности, которые возникают у духовного искателя на внутреннем пути, являются средствами, увеличивающими его совершенство.