Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧТО МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

--

Потенциальные возможности человека бесконечны, и спектр их имеет начало, но не имеет конца. Его можно представить как развёрнутый свиток, на котором нанесены поперечные полосы, в нижней части которого, имеющие абсолютно чёрный цвет, а в верхней –  снежно белый, яркость которого нарастает, по мере восхождения в бесконечность. Сознание всех форм жизни на Земле располагается в каких-то частях этого спектра, адекватно их бытию. И реальность мира эти формы жизни воспринимают, в соответствии с положением их в бесконечном спектре жизни. Человек так же занимает свою часть этого спектра сознания и жизни, при этом весь остальной бесконечный спектр сознания является его ещё не открытыми потенциальными возможностями.

На этом спектре также располагаются всевозможные обитатели тёмных миров низшей сферы, или сущности, которых в религиях называют бесами, в то же время ангелами называют те формы жизни, которые обитают в мирах света. Но в отличие от человека, у этих запредельных непроявленных форм жизни возможности ограничены их предназначением.

Человека не следует рассматривать как ограниченное существо в пространстве и времени. В действительности, он не имеет своих пределов. Правда, эти его возможности пока существуют в потенциальном состоянии, но со временем они должны раскрыться полностью. Здесь имеется в виду его супраментальное будущее, когда возможности человека и знания станут беспредельными. И наряду с этим человек станет бессмертным гностическим существом.

Низшую сферу миров можно рассматривать как лабораторию, в которой готовится человек супраментального будущего. При этом человек участвует в своей собственной эволюции, и ему активно помогают в этом всевозможные силы планов сознания низшей сферы миров. Правда, эту помощь человеку сущности низшей сферы миров оказывают, не осознавая этого. Они воздействуют на него, чтобы получить порцию необходимой для них энергии. Для этой цели они могут устраивать спектакли с участием нескольких людей, и даже сталкивать друг с другом целые народы, этим самым, устраивая для себя «пир на весь мир». Человек влияния этих сил может осознать, как всевозможные эмоциональные состояния, стремления, желания, побуждения и различные реакции эго. Но так как все эти реакции возникают внутри человека, то источником их, он считает самого себя, и пытается найти им причину во внешнем проявленном мире. Он не осознаёт, что является инструментом сил, непроявленных планов реальности, которые реализуют себя в человеческом проявленном мире, используя для этого людей.

Значимость реальности этого проявленного мира для человека меняется каждый раз, как только меняется его эмоциональное состояние. И в связи с этим меняется и его оценка реальности и его взаимоотношения с ней. К тому же ментальные планы низшей сферы миров, в свою очередь пытаются управлять человеком, используя для этого различного рода идеи, определяющие оценку всему происходящему в этом мире. И, таким образом, человек оказывается в полной зависимости от сил миров низшей сферы. К сожалению, он этой зависимости почти всегда не осознаёт и это одна из причин, почему он не выполняет своё предназначения в этом мире.

 Если бы мы были способны воспринимать место нашего сознания в спектре сознания-жизни, то мы бы, безусловно, заметили, что в зависимости от эмоционального состояния, которое преобладает в нас в каждый момент «здесь и сейчас», хоть в какой-то степени сдвигаемся вверх, или вниз по шкале спектра. И в зависимости от этого всё во внешнем мире в какой-то степени меняет свою значимость. Кроме того, в связи с изменившейся внутри нас эмоциональной атмосферой меняется и наше созвучие с реальностью мира. Мир ведь тоже имеет свою гамму вибраций. И если прежде, предположим, мы воспринимали в мире много радостных звучаний и на мир мы смотрели как будто через розовые очки, то после захватившей нас тёмного эмоционального состояния, все радостные краски и высокие звучания тускнеют, и мир становится пасмурным и безрадостным. И это проявляется не только во взаимоотношениях с миром, но и друг с другом.

Индивидуальность человека состоит из спектра субличностей, количество которых у различных людей не одинаково. Одни части этого спектра содержат в себе его низкие, и даже разрушительные качества, другие же отражают в себе всё высокое, и светлое. Между этими крайностями могут находиться многие переходные грани человеческой личности, и всё это почти всегда, осознаётся человеком, как его единая целостная личность. Дело в том, что позади всего этого спектра субличностей есть та часть личности, которая подобно дирижёру управляет всем оркестром субличностей. И человек только тогда может осознать грани своей личности, когда ему удастся увидеть себя в динамике с позиции своей управляющей центральной субличности. Эта управляющая центральная субличность у большинства людей связана с их эго и является его выразителем. В противоположность этой управляющей субличности человек может сформировать в своём сознании «Свидетеля». Восприятие человеком окружающей его реальности и способ взаимодействия с ней, всегда зависят от того, какая из его субличностей находится на переднем плане. Каждая субличность имеет свою волю, благодаря которой она не только сохраняет свою целостность, но и реализует себя во внешнем мире. Воля управляющей субличности обычно преобладает над волей каждой из субличностей человека, благодаря чему, она управляет ими. Поведение человека и его восприятие реальности мира во многом зависит от связей и зависимостей субличностей от управляющей субличности. Если управляющая субличность превосходит своей волей подвластных ей субличности, то такой человек осознаёт себя целостным и самодостаточным, имеющим внутреннюю опору. В тех же случаях, когда воля управляющей субличности выражена слабо, целостность человека нарушается, и он вынужден искать для себя внешнюю опору и следовать её воле. Каждая из субличностей человека, через которые он себя проявляет во внешнем мире, будучи частью целой личности, чувствует себя неуверенно, если управляющая субличность слабее её и на неё невозможно опереться. И тогда человек стремиться, часто не осознавая этого, найти для себя опору или во внешнем мире, которой может быть другой человек, какая-либо идея, или же находит компенсации внутри самого себя, например, он может играть роль жертвы каких-то обстоятельств. Но в любом случае, опора, позади которой стоит человеческое эго, связана с его стремлением к значимости и человек, не имеющий внутренней опоры, может найти множество способов, чтобы компенсировать отсутствие своей внутренней целостности.

Когда человек становится на духовный путь, то в его жизни всё радикально меняется, потому что на внутреннем пути для него меняются все значимости проявленного мира, так как они перестают быть для него материальными ценностями, становясь указателями направления его внутренней работы. И, кроме того, осознание всевозможных внутренних состояний, приводит к формированию в сознании человека «Свидетеля», независимого от влияний внешнего проявленного мира и влияния на него инфернальных сил. К тому же, в процессе внутренней работы, в человеке открывается возможность осознания внутреннего внимания и управления им, что радикально меняет обстоятельства в духовной работе человека. Например, если прежде восприятие реальности мира происходило в пределах его плоской двумерности, то, овладев внутренним вниманием, восприятие человека получает третье – глубинное, смысловое измерение. Так, когда человек читает какое-либо произведение, тогда он воспринимает только информацию, выраженную в словах или в образах. Читающий это же самое произведение человек, у которого открыта возможность восприятия при помощи внутреннего внимания, кроме информации воспринимает ещё и состояние сознания человека, написавшего это произведение. И не просто осознаёт, но, удерживая созвучие с ним, может в значительной мере трансформировать себя адекватно этому созвучию. И ещё, раскрытие внутреннего внимания, позволяет человеку осознать, что все его бесконечные возможности начинают открываться на границах уже открытых возможностей, в направлении его устремлённости, что делает возможной его внутреннюю направленную работу, соответствующую его намерению.