Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

РАБОТА И ЕДИНСТВО

Петр Зорин

2015-05-18

Направленная активность на благо другого человека, всегда связана с трансформацией и того, кто трудится для другого человека и того, для которого он трудится. Ответной реакцией должна быть благодарность, не обязательно выраженная в словах, или же чувство удовлетворения тем, что в этом труде было созвучие двух или более людей. При этом обязательно должно быть присутствие объединяющей идеи или же цели, когда два намерения объединяются в одно. И тогда два человека взаимодействуют не друг для друга, а для объединяющей их цели или идеи. Это очень важно, так как при этом растёт и усиливается эта объединяющая идея. Если же человек делает направленные усилия в каких-то делах, чтобы получить одобрение другого человека, то при этом он увеличивает его значимость, уменьшая свою. И, кроме того, этот другой человек, быстро привыкает к тому, что его значимость выше, чем того, который старается ему угодить, и будет принимать отношение угодника как должное – сверху вниз. В таких случаях между этими людьми никогда не будет единства, потому что единство возможно только между равными.

Когда мы благодарим кого-либо, выражая свою признательность, то это никакого отношения к угодничеству не имеет, но человек, которого мы благодарим, при этом чувствует, что то, что он сделал для другого человека, было сделано правильно. В благодарности мы выражаем своё состояние, которое сродни любви, и в котором есть понимание, жертвенности в отношениях к нам другого человека. Возможно, в своей жертвенности, этот другой человек, хотел бы взять на свои плечи все наши трудности, но это делать он никогда не станет, так как знает, что, преодолевая трудности внутри самих себя, мы становимся более совершенными. Люди, имеющие склонности быть господами, не благодарят других за сделанное им добро, потому что принимают это как должное, гордыня не позволит им стать равными с теми, которые для них что-то сделали. Но зато они с готовностью будут упрекать другого человека, и делать ему замечания с высоты своего статуса господина. Между замечаниями, которые делает человек, претендующий на статус господина, и замечаниями доброжелателя, есть большая разница. Для господина важно, чтобы раб чувствовал себя виноватым, а для доброжелателя – чтобы слушающий его стал более совершенным. Господину не нужно, чтобы его раб имел какие-то совершенства – несовершенным проще управлять. Поэтому современные глобализаторы стремятся к тому, чтобы люди не имели глубоких знаний, чтобы основные интересы были сосредоточены на потреблении и даже интимные отношения рассматриваются как одна из форм потребления, а воспитание строится так, чтобы небыло между людьми единства, а каждый был сам по себе значимым. И, заметьте, сам по себе значим не перед кем-то, а перед самим собой и для себя самого, и это создаёт между людьми зоны отчуждения, поэтому взаимоотношение человека с другими людьми имеет только видимость, иллюзию единства, партнёрства.

Принцип единства является одним из краеугольных камней и на внутреннем пути, так как человек на пути, ведущем к Божественной истине, стремится к максимально доступному для него единству с Божественным. Конечно, можно сказать, что всё – есть Бог и поэтому человеку никуда не следует стремиться, потому что он уже находится там, куда он устремлён. В действительности всё обстоит несколько иначе. Желание единства с Божественным, проявляет себя в стремлении быть максимально созвучным ему. Человек живёт на периферии Вселенной, где преобладают более грубые вибрации сознания, которые далеки от высочайших вибраций сознания Божественного. И человек должен подняться до этих вершин и стать созвучным Божественному и на этих супраментальных высотах. И на всём предстоящем ему пути, быть в постоянном созвучии с каждой ступенью бесконечной лестницы сознания. До тех пор, пока человек привязан к этому проявленном миру значимостей, он пребывает в единстве с ним, и чтобы подняться на следующую ступень сознания, ему необходимо освободиться от влияний и зависимостей этого мира, продолжая физически оставаться в нём.  Человек, возможно, всегда физически будет оставаться в этом земном мире, потому что все планы бытия Вселенной находятся здесь, а ни где-то там, на небесах.

Любые небеса и даже инфернальные планы сознания находятся также здесь, но человек, из них воспринимает только ту часть реальности, которую мы называем проявленным миром. Он для нас, людей, проявлен, но, возможно, для других форм жизни, обитающих на Земле, кроме него проявлены и другие планы реальности мироздания. Но всё равно, перед человеком лежит бесконечный путь проявлений других планов сознания, с каждым из которых в своём восхождении он будет в своё время единым. 

Из бесконечного числа аккордов реальности Вселенной, человек воспринимает только один аккорд, на котором звучит воспринимаемый нами мир. И трудности восхождения сознания состоят в том, что все части нашего существа находятся в единстве между собой в соответствии с единством с внешней реальностью мира. человек не может одномоментно подняться на следующую более высокую ступень сознания, потому что не все части его существа могут одномоментно стать созвучными следующему более высокому аккорду звучания реальности мироздания. Человек как бы постепенно переползает на более высокий план сознания различными частями своего существа. И первым это делает его сознание, а последним его клеточный разум. Необходимо, чтобы все части человеческого существа стали созвучными более высоким вибрациям следующего восходящего плана сознания, и только тогда становится возможной соответствующая трансформация всего его существа.

Восхождение человека на более высокие планы сознания было бы невозможным, если бы в человеке не существовали программы восприятия этих планов реальности мироздания. Но почему же тогда человек, привязанный к этому проявленному миру, не осознаёт одновременно и другие планы реальности? Это связано с тем, что в этом проявленном мире основным инструментом человека является его ум и его ментальная часть сознания, а восприятие реальности мира осуществляется внешними органами чувств, которые настроены на аккорд вибраций этого мира. И человек, в связи с этим, осознаёт только эту реальность, которая окружает его со всех сторон. А его внешнее внимание способно фиксировать только то, что передают ему внешние органы чувств человека. Внутреннее внимание человека и его внутренние органы чувств, способны воспринимать всю остальную беспредельную Вселенную с её планами сознания. Но и это ещё не является окончательным ответом на этот вопрос: почему человек не осознаёт одновременно с этим проявленным миром и другие миры реальности мироздания? Действительно, человек одновременно имеет все программы восприятия всей многоплановой реальности Вселенной, но эта многоплановая реальность мироздания становится для него доступной только тогда, когда восприимчивость человека станет адекватной всей реальности мироздания.

– Что делать?

– Расширять свои возможности восприятия и формировать в своём сознании «Свидетеля», который станет однажды посредником, между истинной душой человека – Психическим существом, и внешним миром. Этот «Свидетель» одновременно связан как с внешним, так и с внутренним вниманием человека. Так как сознание обывателя неподвижно приковано к этому проявленному миру значимостей, то его внешнее внимание неспособно воспринимать что-то ещё. Но когда человек начинает наблюдать за различными внутренними состояниями, то это приводит к тому, что у него активируется внутреннее внимание и начинает формироваться «Свидетель», который однажды может взять полную власть над сознанием, умом и витальными реакциями человека. И тогда для человека станет возможным выход из-под влияний внешнего мира и своего собственного эго.