Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

ДВЕ СТОРОНЫ ПРОЯВЛЕННОГО

Петр Зорин

Мы уже много раз говорили о том, что мир, который мы воспринимаем, выглядит совсем не таким, каким он нам кажется. Мы с вами говорили о том, что материя, из которой он состоит, не имеет тех качеств, которые кажутся нам безусловной реальностью. И ещё мы с вами говорили о том, что окружающая нас реальность формируется внутри нас, благодаря программам, заложенным в наш генофонд, и проецируется вовне. Мы этот мир воспринимаем как экран, на который проецируются все элементы реальности, создаваемой внутри нас, вложенными в нас программами восприятия.

Для обывателя, этот мир полон материальных и социально-психологических значимостей, манипулируя которыми, он пытается устроиться в этом мире настолько удобно, насколько позволяют ему его возможности. Для духовного искателя все значимости этого мира являются дверями, позади которых они имеют другую оценку, которая определяет истинное предназначение этого проявленного мира.

Мы уже говорили, что этот реальный мир формируется внутри нас, поэтому оценки его так же находятся внутри нас. Но каждый человек формирует реальность этого мира по-своему, так как мы все разные, и наши внутренние состояния и наша генетическая предрасположенность определяют особенности того мира, в котором мы живём. Правда, многие элементы этого мира все люди воспринимают приблизительно одинаково, и если бы это было не так, то люди никогда бы не смогли понять друг друга. Более того, они не могли бы передавать свой опыт другим людям.

В этом проявленном мире каждый человек занимает свою позицию, которая и определяет не только ценность его значимостей, но и его предназначение. Если мировоззрение человека будет опираться на его истинное «Я», то этот мир со всеми его значимостями, будет иметь духовное предназначение, в котором все объекты и все идеи – это уроки, призванные быть ступенями восхождения сознания человека. Тогда то, что является материальной или социальной ценностью для обывателя, для духовного искателя станут дверями, ведущими к более высоким планам сознания, чем тот, который установлен на Земле. Обыватель из элементов этого мира строит для себя ту реальность, которая созвучна ему. В то же время духовный искатель использует элементы этого мира как средства возрастания своего сознания.

Всё живое на земле представляет собой единую, не разделимую биосферу и человечество отражает в себе состояние этой биосферы. Поэтому, какой бы вид жизни на Земле мы не взяли, её особенности обязательно отражаются среди определённых народов и отдельных людей. В связи с этим, мы можем среди людей встретить и хищников и их жертв, сапрофитов и паразитов. Мы можем вокруг себя увидеть множество людей, которые подобно насекомым не имеют божественной души. Можно сказать, что человечество – это зеркало природы. Поэтому, среди нас живут люди, сознание которых ниже сознания животных и в то же время есть те, сознание которых неизмеримо выше сознания обывателя.

Однажды Иисус Христос сказал: «Много званных, да мало избранных». Много – это всё человечество. Мало избранных – это тех, которые услышали божественный зов и следуют путём истинного человеческого предназначения. Такое деление на званных и избранных связано со зрелостью Психического существа человека, тенью которого является человеческое эго. Правда, в современном мире немало людей, которых божественная душа оставила, уступив место какой-либо низкой сущности, которой этот человек служит. В тех случаях, когда истинное «Я» человека преобладает над его эго, у человека появляются стремления, выходящие за пределы стремлений обывателя и это становится началом духовного пути человека. стремление к чему-то находящемуся за пределами ценностей этого мира и является зовом божественного. Иногда этот зов может прозвучать в человеке, как голос совести или сострадания. И если человек изменит своё отношение к обстоятельствам, в которых он находится, то это так же может стать началом его духовного пути.

Опубликовано