Может ли компьютер чего-то хотеть или же не хотеть? У него есть программы, которые могут включить его в определенное время, чтобы он мог выполнить определенную работу, после чего он может выключиться или же перейти к другой работе. Все зависит от тех программ, которые в него заложены. И ни одному из пользователей компьютером не придет в голову мысль, что компьютер чего-то хочет или не хочет. Но компьютер – это железка с программами, а человек – живое существо. Хорошо, назовем человека биокомпьютером, рядом с которым находятся те, кто формирует для него программы, включает их, когда этого требуют обстоятельства, потом, со временем этот биокомпьютер изнашивается и приходит в негодность.
Но тогда почему человек так часто говорит, что он чего-то хочет, по какому-то поводу переживает, что-то ему нравится, а что-то не нравится? Все зависит от степени отождествления. При поверхностном отождествлении, мы говорим о восприятии, т. е. мы соприкоснулись с объектом и осознали его вибрации, несущие характеристики этого объекта. При более глубоком отождествлении мы можем осознать какие-то более тонкие его характеристики, и при этом такого рода осознание будет сопровождаться определенными эмоциональными состояниями, соответствующими вибрациям этого объекта. При ещё более глубоком отождествлении мы воспринимаем этот объект как часть самого себя, и тогда мы все, что происходит с этим объектом, воспринимаем как происходящее с нами. Человек, стремясь к единству с Божественным, на каком-то этапе своей внутренней работы, может осознать себя единым с Богом и тогда он с полным правом может сказать, что он Бог. Но отождествляться может не только человек, но и определенные силы, которые через отождествление получают над ним власть. При этом всевозможные вибрации этих сил, человек осознает как свои собственные эмоциональные состояния, свои стремления или побуждения. Соответственно, меняется его отношения к окружающей его реальности и его поведение. В данном примере человека можно сравнить с арфой, струны которой могут отзываться звучанием на самые разнообразные внешние звуки. И если бы арфа была сознательной, то она могла бы сказать, что она звучит высокими или низкими звуками, и она совсем бы не догадывалась, что её звучанием управляют те, кому это по каким-либо причинам необходимо.
Тогда захваченность – это и есть отождествление, при котором человек становится созвучным тому, что его захватило. Таким образом, восприятие человеком окружающей его реальности, происходит не только при помощи внешних органов чувств, но и всего человеческого существа. При этом внешние органы чувств являются только каналами, по которым информация и другие символы реальности проникают в человека. Из принятых символов в уме человека строится соответствующая форма, которая заполняется витальным содержанием, адекватным этой форме и, таким образом, воспринимается всем человеческим существом, как отраженный внутренний образ внешней реальности, который в дальнейшем может служить эталоном взаимоотношения с окружающим человека миром. О механизме захваченности можно сказать, что форма определяет, как должно совершаться действие, а эмоциональное содержание определяет в каком направлении это действие должно совершаться.
Здесь следует дать некоторые пояснения. Под формой следует понимать не только статические особенности объектов, но и их динамику. Например, человеческое тело – это форма в статике, когда же тело начинает действовать – это форма в динамике. Но форма сама по себе действовать не будет, если у нее нет цели и нет побуждения совершать что-либо ради достижения этой цели. В нашем примере цель и побуждение, являются содержанием этой формы. Можно привести еще один поясняющий пример: форма – это средство передвижения, например, автомобиль, а содержание – это тот, кто сидит за рулем, он знает куда надо ехать и с какой скоростью. Тогда форма – это не самое главное, а только средство, которое служит для реализации содержания, это только инструмент, которым пользуется содержание, для своего собственного выражения. Правда, сравнение с автомобилем может быть не совсем корректно, так как автомобиль в отличие от человека не имеет своего сознания, поэтому, вернемся снова к человеку. Сейчас нас должно интересовать его содержание, которое определяет человеческие цели и способы их достижения.
Можно назвать три уровня человеческой личности, отделенные одна от другой условными границами. Условными потому, что у разных людей эти границы не могут находиться для всех на одном и том же уровне, и каждый человек, выполняя определенные практики, может в больших пределах менять эти границы. Первый уровень – это наше ясное осознание внешнего мира и внешней части самих себя, второй – это наше подсознание, и третий – область несознания. Это можно представить как области света, сумрака и мрака. Восприятие внешней реальности происходит на всех трех уровнях, но человек способен ясно осознавать только то, что происходит в верхней части спектра его сознания.
Одной, очень интересной особенностью сознания человека, является способ раскрытия его возможностей или, другими словами, расширения сознания. Если человек пытается осознать какую-либо пограничную вибрацию, которая близка к пределам возможностей восприятия, то при настойчивых попытках такого рода осознания, он раскроет в своем сознании возможность восприятия на тех уровнях, которые прежде относились к сверхсознательному или к подсознательному. После такого рода работы диапазон восприятия человеком реальности расшириться, а подсознательная или прежде неосознаваемая область отодвинется, уступая место ясному осознанию. Предположим, что человек, расширив возможности восприятия своего сознания, будет продолжать сдвигать свое восприятие в сторону прежде неосознаваемого, фиксируя свое внимание на едва различимых состояниях, или влияниях различных сил, то это обязательно приведет к тому, что в его сознании раскроются возможности еще более тонкого восприятия реальности. Такого рода работа по повышению восприимчивости, является одним из краеугольных камней духовной практики
Второй, не менее важной особенностью человеческого сознания является то, что когда у него открывается возможность восприятия реальности с более высоких уровней сознания, то одновременно с этим для него становится доступной и более низкая область подсознательного или даже несознательного. А так как человек воспринимает на всех уровнях сознания одновременно, хотя осознает воспринятое только в сравнительно узком его диапазоне, то после такой практики он начинает воспринимать, те грани реальности, которые прежде были за пределами ясного осознания. Что имеется в виду, когда мы говорим о доступности для восприятия областей подсознательного или даже несознательного? Дело в том, что в тех случаях, когда сознание человека находится на уровне обычного разума, то его фиксация на глубоких уровнях подсознания или даже несознания опасны, так как влияния, которые человек испытывает на этих уровнях, для обычного сознания могут быть разрушительны. В тех же случаях, когда сознание человека приобретает более высокое звучание, благодаря раскрытым возможностям восприятия более высоких вибраций реальности, то это делает сознание человека недоступным влияниям сил, воздействующих на уровне подсознания или даже еще ниже. При этом у человека остается возможность восприятия этих, прежде опасных уровней сознания.
Чтобы понять, почему уровни подсознания и несознания могут быть опасными при их восприятии, необходимо коротко остановиться на самом процессе восприятия. При сосредоточении внимания на каком-либо объекте, будет ли это человек, который находится рядом с нами, или же далекая звезда нашей галактики или даже другая галактика, мы всегда взаимодействуем с тем, что мы воспринимаем. И это взаимодействие происходит не только на уровне сетчатки глаза или же внутреннего уха, потому что внимание человека – это тоже поток энергии. Фактически, реальное восприятие происходит в месте встречи потоков энергии воспринимающего и воспринимаемого. Этому свидетельством может быть восприятие взгляда человека, который смотрит вам в спину. И не только человека, но и какого-либо зверя. При взаимодействии двух потоков энергии, обычно преобладает тот, который имеет большую интенсивность. Внимание человека – это функция сознания, поэтому, когда сознание вследствие духовной практики приобретает более высокую частоту вибраций, то при взаимодействии такого сознания с любым другим, которое имеет более низкую частоту вибраций, оно остается незатронутым. Это происходит потому, что при взаимодействии двух сознаний то из них, которое имеет более низкую вибрацию не может сделать созвучным себе более высокое сознание.
Здесь необходимо остановиться на принципах влияния одного сознания на другое.
Первый принцип – силы, состоит в том, что влияния, имеющие большую интенсивность, навязывают свою частоту сознанию, интенсивность вибраций которого, относительно более низкая. Интенсивные влияния оставляют после себя след не только в области ясного сознания, но и в подсознании, а иногда даже в несознании. Все зависит от степени интенсивности влияния. Так как подсознание и несознание более инертны, то след влияний оставшийся в этих областях сознания может остаться на очень длительное время, иногда даже на всю жизнь. Этим объясняется существование у человека архетипов. Здесь следует сказать, что в природе архетипов лежит не только то, рациональное, приобретенное человеком в течение многих тысяч лет, что способствует его выживанию, но и то, что среди всех других форм жизни соответствует его предназначению. Архетип может быть скрыт различного рода разрушительными наслоениями, созданными цивилизацией, но он продолжает существовать на глубоком подсознательном уровне, и при благоприятных обстоятельствах может вновь проявить себя в полную силу. У каждой нации на Земле свое предназначение и, поэтому, архетип каждого народа имеет свои особенности, присущие только ему.
Второй принцип – повторения, заключается в том, что влияния, даже слабой интенсивности, могут накладываться и суммироваться с предыдущим влиянием, если между ними будет достаточно короткий промежуток времени. Это объясняется тем, что каждое влияние, вызвавшее даже слабую ответную реакцию человека, оставляет в нем постепенно затухающий след и если следующая волна влияний попадет на еще не угасший след, то суммируется с ним и этим самым усиливается. Сюда можно отнести всевозможные виды зависимостей, которые возникают при частых повторениях сходных процессов, примером могут быть компьютерные зависимости, любые азартные игры, и все, что сопровождается выбросом адреналина. Сюда же можно отнести и различные навязчивые мысли, состояния, которые, суммируясь, могут привести как к преступлению, так и к самоубийству.
Третий принцип – длительность. Длительное, непрерывное влияние, от которого невозможно избавиться, вызывает иногда необратимые изменения в сознании, что связано с энергетическим истощением. Иногда эти необратимые изменения приводят даже к деградации и разрушению интеллекта человека, а в некоторых случаях – к гибели всего организма.
Четвертый принцип – необычность, проявляется в необычности содержания, необычности силы, внезапности начала влияния. Можно сказать, что это принцип контраста, сочетания несочетаемости, проявление в чем-то одном противоположностей, например, прекрасного и безобразного, когда женщина, с прекрасным утонченным лицом может разразиться грязной нецензурной бранью. Можно привести примеры и из религий: так в стихах 17, 18, и 19 главы 31, книги Числа (4-я книга Моисеева из Торы) говорится: «…Итак, убейте всех детей мужского пола, и всех женщин познавших мужа на мужском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужского ложа, оставьте в живых для себя и пробудьте вне стана семь дней…» В этой же главе в стихе 35 сообщается: «Людей, женщин, которые не знали мужского ложа, всех душ тридцать две тысячи». Далее идет дележ добычи, которую награбили сыны Израиля в земле Мадиамской в котором активное участие принимает сам господь бог-Яхве. Из талмуда известно, что девочки, которым три года и один месяц считаются пригодными для мужского ложа. Можно представить какой детский плач стоял за пределами стана израильских воинов, куда на семь дней с девочками удалились воины. Контраст между идеей милосердия израильского бога и этим событием, в котором видно полное бездушие этого бога и его пророка Моисея, поражает. Не лучше поступали и воинственные рыцари освободители гроба Господня, грабившие всё и вся на своем пути в Иерусалим. Здесь тот же контраст между идеей всепрощения в христианстве и насилием и грабежами, совершавшимися во имя Христа.
Пятый принцип – созвучие сознания человека и внешнего влияния. Такое созвучие может привести к микрофонному эффекту, при котором действия человека в некоторых случаях становятся опасными для окружающих людей. Примером этому может служить эксперимент Стэнли Милгрема, проведенный в Йельском университете США в 60-х годах прошлого столетия. В этом эксперименте нормальный человек становился садистом при воздействии на какую-либо реальность, если рядом находился человек, настаивающий на проведении опыта «до конца», и небыло несогласных с этим экспериментом. Надо только подхваливать человека, проводящего практическую часть опыта. В Советском Союзе для этой цели использовались американские советники и наши отечественные честолюбивые чиновники, которым внушалось величие их дел в происходящих событиях нашей страны, которые следует довести «до конца» во имя демократии. При этом не допускались те, которые могли опровергнуть советы и поощрения американских советников.
На этом же принципе происходит отождествление с различными влияниями внешней среды, к которым следует отнести и современные фильмы, пустые по содержанию книги и жестокие компьютерные игры. Вспомните слова М. М. Горького: «Всем хорошим во мне, я обязан книгам». Если бы он жил в наши времена, то он сказал бы нечто противоположное. СМИ – это советники, а те, кому они предназначены – исполнители. И не допускается никто и ничто, которые будут противостоять этим советникам, и тогда начинается разложение и распад сознания исполнителей.
Шестой принцип – реализации ожиданий. На этом основана ловушка, заключенная в словах: свобода, равенство, братство. Люди и в настоящее время продолжают верить в то, что это возможно, и свободу понимают как вседозволенность, равенство – в нищете или богатстве, а братство превратилось в нечто криминальное. Пессимист всегда ждет худшего, оптимист – лучшего. Беспокоящийся о своих близких или о собственном здоровье, своим беспокойством притягивает то, чего он боится, страх быть несостоятельным делает человека неудачником.
Седьмой принцип – основан на примере окружающей реальности. Такого рода пример рождает в людях иллюзию защищенности, если они будут такими как все. Но воспользовавшись такого рода иллюзией, определенная категория людей, мечтающая превратить российские народы в тупой рабочий скот, по телевидению, кино, радио, на эстрадных сценах показывают низменные грани человеческой природы К этим примерам следует отнести и телевидение, и литературу, и музыку, и историю семьи, и историю своего народа, которые извращаются в такой степени, что у нового поколения не остается ничего святого, кроме денег.
Восьмой принцип – значимости. Человеческое эго никогда не бывает адекватно реальности, значимость его может расти беспредельно, если что-либо не будет ограничивать его. Значимость – пища гордыни, которая со временем пропитывает все человеческое существо и определяет его взаимоотношения с миром. Этому могут способствовать инграммы, полученные в раннем детстве и инграммы, формирующиеся в течение всей жизни (все, что уходит в подсознание в любом возрасте, являются строительным материалом для инграмм). Значимость человека всеядна и она может питаться унижениями, болезнями и даже смертью. Здесь можно вспомнить пословицу: «На миру и смерть красна».
Девятый принцип – влияние идей, в том числе таких, «как бери от жизни все», «человек рожден для счастья», «пусть работает трактор – он железный», «живем один раз», «причем тут человек – главное деньги», «человек человеку волк» и т. п.
Десятый принцип – нигилизм, когда человек отвергает все, что не соответствует его мнениям или его цели, которой может быть богатство, власть, духовность, удержаться на плаву, поднять своих детей или что-то успеть сделать при жизни. Но бывает нигилизм и другого рода, при котором человек стремится разрушать, потому что внутреннее несогласие с реальностью бессильно что-либо изменить и тогда люди пускаются во все грехи, стремятся к разрушению и готовы деградировать до самого низкого уровня, и тогда человек может снять с себя всякую ответственность за свои поступки.
Одиннадцатый принцип – отвержения, этот принцип близок к нигилизму, но есть и отличия, например два антипода – Обломов и Штольц, отвергают – первый бессмысленность для него тех проявлений жизни, выразителем которых являлся его друг детства Штольц. И в то же время Штольц свой жизнью отвергал пассивность, заполняя доступную для его воли часть его жизни активностью, хотя «конец известен, все в землю лягут, все прахом будет». В действительности, перед смертью они оба оказались равны. Существует отвержение этическое, когда человеком отвергаются нравственные нормы и эстетическое, когда отвергается культура народа, отрицаются общепринятые ценности, при этом происходит отвержение всего ценного, что может быть в каком-то народе или в человеке. Сюда следует отнести атеизм, ереси, которые отвергаются догмами любых религий. Например: ересь ессейская в иудаизме, стала основой христианства. Сама по себе ересь – это религиозная форма общественного протеста. Обвинения в ереси часто использовались для преследования и ограбления своих противников и конкурентов.