МОСТЫ МЕЖДУ МИРАМИ

Внимание человека – это мост между сознанием человека и объектом, на который оно направлено. Если бы внимание человека можно было бы превратить в звук, то мы услышали бы «белый шум», потому что поток внимания формируется из всех его уровней. Фактически, в потоке человеческого внимания проявляет себя не только намерение человека, но вся его суть, состоящая из внешней и внутренней частей. Внешнее сознание включает в себя ментальную, витальную и физическую части, и является инструментом низшей природы. Причём, желания человека, его эмоциональные состояния и его намерения, даже те, которые он скрывает от людей, присутствуют в потоке внимания. И, кроме того, в потоке внимания есть и тот компонент, который принадлежит Психическому существу или истинному «Я» человека. Разумеется, какая-то из частей этого потока внимания будет содержать в себе основное намерение человека и, поэтому преобладать в нём. Каждый человек отражает в себе какой-то голографический аспект Вселенной и общение двух или больше людей – это взаимодействие вселенных. Но не все люди в достаточной мере восприимчивы, чтобы осознавать все проявления внимания. Если бы человек был способен осознавать все аспекты внимания своего собеседника, то тогда стала бы невозможной какая бы то ни была ложь.

Внимание – это не только канал связи, объединяющий человека с окружающими его людьми, но и со всей реальностью мироздания. Исследования современных физиков субатомной субстанции свидетельствуют, что энергия субатомного мира сознательна. А так как все материальные объекты вселенной, в конечном счёте, являются производными этой энергии, то это даёт нам право говорить, что вся Вселенная сознательна. И даже те объекты, которые мы относим к неживым, так же содержат в себе сознание. Правда, сознание живых объектов всегда содержит в себе намерение, в то же время неживые объекты этого намерения не содержат. Здесь я хочу поделиться опытом восприятия сознания неживых объектов. Однажды я зашёл в Тройцкий храм, который в советские времена использовался под склад, теперь же он был пуст и подлежал реставрации. Я остановился посреди зала под куполом. В храме была глубокая тишина. Мне даже казалось, что эта тишина состояла из плотной прозрачной субстанции. Воспринимая всем своим существом эту плотную тишину, я вдруг осознал, что она смотрит на меня. Я попытался определить, из какого места она концентрирует на мне своё внимание, и осознал, что она смотрит на меня из глубины купола. Было чёткое осознавание, что на меня смотрит сам храм. Я даже осознал, что с тех позиций, с которых он на меня смотрел, я выглядел маленьким и преходящим. Действительно, величественное здание и мелкое двуногое существо не сочетались и не гармонировали друг с другом. Выходил я из храма медленно, стараясь не нарушать его плотную тишину и его глубокое молчание… Другой случай, который поразил меня не в меньшей степени произошёл в другом конце города, на его окраине. Мой путь лежал мимо огромного валуна вросшего в землю. На поверхности был виден только его купол. Было лето и я шёл не спеша в тени тополей. По небу плыли мелкие клочки белых облаков. Была глубокая тишина и безлюдье, неслышными были даже мои шаги. Когда я подходил к валуну я вдруг осознал, что он воспринимает и меня, и всё, что окружает его, и даже в небе мелкие клочки белых облаков. Я это осознал так, как будто бы я сам был этим валуном и за него воспринимаю реальность мира. При этом, к воспринимаемой реальности мира у меня небыло никакого отношения. Всё, что окружает меня было для меня совершенно безразличным. Надо мной проходили дни, месяца, сменялись сезоны годов, проходили столетия и, возможно, тысячелетия. Надо мною гремели грозы, проносились ураганы, меня палило солнце, и морозили зимние стужи. Мне это было всё равно. У меня небыло никаких предпочтений и ничто из того, что происходило вокруг меня, не вызывало во мне ни каких реакций. Я много лет прожил на Кавказе в городе Владикавказе Северной Осетии. Мои сегодняшние воспоминания поднимают из глубин моей памяти странные чувственные образы, в которых цепи снежных гор кажутся великанами глубоко погружёнными вовнутрь себя. Они внимают вечности неба и с изумлением наблюдают, как человечество копошится у их подножия – строят города, селения, аулы. Воюют друг с другом, причиняя страдания живым по убитым в этих войнах. Затем всё разрушается от времени и тишина опускается на долины между гор. Но это продолжается недолго и вновь со всех сторон стекаются люди и вновь строят города селения и аулы, и вновь воюют друг с другом, сея вокруг смерть, страдания и разрушения. Странные люди, возможно, они никогда не поймут величия неподвижной и мудрой вечности... Возможно, вы, когда нибудь сидели на берегу ручья и слушали его журчащий бесконечный разговор? У него тоже есть своё сознание более подвижное и восприимчивое, чем у валуна. И когда вы долго слушаете его переливчатую речь, то вы начинаете понимать о чём он говорит, хотя его журчащий рассказ не имеет слов. Всё вокруг нас сознательно и лес и ручей и река и даже задумчивое озеро. И всё по-своему воспринимает реальность мира и во всём, к чему вы можете прикоснуться, отражается вечность.

Вспомните слова Хуана Матуса, когда он сказал Карлосу Кастанеде: Вокруг нас вечность. Вечность и в распускающихся почках Чапараля, и в облаках медленно плывущих по небу, и в лёгком теплом ветерке, летящем от далёких гор, и даже орел, кружащийся в небе и высматривающий себе добычу на земле. Он тоже кружит в вечности, и он сам вечность.

Всё сознательно и всё соединено в неделимое целое восприятием друг друга потоками внимания. Но внимание живых существ, как мы уже говорили, несёт в себе не только информацию, образы, чувства, состояния и намерение, но и трансформирующую энергию, которая влияет на всё, на что оно направлено. И эта направленность у живых существ, находится внутри их тел. Если вы будете исследовать своё внимание, то вы обязательно найдёт его внутри себя, а внешние органы восприятия – это только средства, которыми управляет наше внутреннее внимание. И, можно сказать, что любое внимание несёт в себе возможность трансформации того, на что оно направлено, потому что внимание – это ещё и поток влияний. Если бы это было не так, то никакая духовная работа не могла быть сделана.

Во внимании живых существ всегда присутствует намерение, которое и определяет отношение к тому, на что оно направлено. Намерение может быть направлено на приятие воспринимаемого, и тогда человек, если говорить о людях, открывается тому, что он воспринимает. И намерение может быть направлено на отвержение или трансформацию внешних влияний. В духовной практике используется как то, так и другое намерение. И тогда человек должен отвергать всё, что пытается привязать его к ценностям внешнего мира и одновременно быть открытым влияниям более высоких планов сознания.

Такая работа может быть выполнена человеком только в том случае, если он достаточно восприимчив к различного рода внешним влияниям, способен отличать влияния, идущие от внешнего проявленного плана реальности от влияний, нисходящих из более высоких планов сознания. И он должен быть максимально бдительным, без чего невозможна своевременная защита от внезапных или исподволь возникающих деструктивных влияний. Всё это становится возможным для человека, если он установит внутри себя состояние неподвижного покоя и не позволит каким бы то ни было влияниям нарушить его.